Слайд 1Здоровье-сберегающие технологии профессора
В.Ф. Базарного
Учитель нач. классов : Папай Л.Б.
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение
Волжская школа № 1
Слайд 2
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский
Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
Слайд 3Актуальность
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма.
Подготовка
к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем.
Слайд 4
По определению Н.К.Смирнова
понятие «здоровьесберегающая педагогика» -
Это педагогическая система, основанная на
разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса;
Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей;
Это область медико-психолго-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов.
Слайд 5
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости обучающихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у обучающихся
знаний, умений и навыков
по здоровому образу жизни.
Слайд 6
«ЗДОРОВЬЕ—это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не
даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» -В.Ф.Базарный
Слайд 7 Метод В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию
главной задачи
каждого образовательного учреждения –
выполнение базовых федеральных законов РФ «О
гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья
граждан», «Об образовании» и запрос общества на
здоровое поколение.
Это здоровье-сберегающая технология, которая
признана научным открытием Академией медицинских
наук, защищена патентами и авторскими правами,
одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, прошла
практическую апробацию в течение 30 лет на базе более
тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-
эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и
позволяет строить учебный процесс на основе телесной
вертикали сообразной подвижной природе школьника, а
также дает гарантированный результат .
Слайд 8 Благодаря данной технологии достигается:
Гарантированный, фиксируемый результат
улучшения здоровья
учащихся.
Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Психологический комфорт в образовательном учреждении.
Профилактика нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии.
Слайд 9
4.Физкультурные минутки
5.Оздоровительные минутки
6.Минутки релаксации
7.Дыхательная гимнастика
8.Цветотерапия
9.Пальчиковая гимнастика
10.Массаж активных точек
К основным методам и приемам, используемым в здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся:
1.Режим динамической смены поз
2.Схема зрительно-двигательных траекторий
3. Сенсорно-координаторные тренажёры
( офтальмотренажёры)
Слайд 10Режим динамической смены поз:
За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим
меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников.
Слайд 11Настольная конторка— одна из основных здоровьесберегающих технологий профессора В.Ф.Базарного.
Слайд 14 Режим «динамической смены поз» укрепляет позвоночник-основу
энергетики человеческого организма, повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
Слайд 15схема зрительно-двигательных траекторий
Слайд 16сенсорно-координаторные тренажёры (офталъмотренажёры)
Слайд 17 Цель этих тренажей: предупреждение близорукости и нарушения осанки
В различных участках классной комнаты фиксируются ( подвешиваются) привлекающие внимание яркие, сигнальные метки. Это могут быть игрушки или красочные картинки. Располагать их рекомендуется в равноудаленных участках комнаты, например: в четырёх углах потолка.
Слайд 18
В результате подобных упражнений развивается чувство
общей и зрительной координации, ориентации в пространстве, реакции на экстремальные ситуации. Учащиеся становятся зоркими, внимательными. Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат
Слайд 19Раскрепощение телесной вертикали и режима динамических поз в основе построения учебного
процесса учащихся способствует улучшению каллиграфических навыков
Слайд 20 Класс, обучающийся в режимах сенсорного и психомоторного раскрепощения находится в
наиболее выгодном положении за счёт
построения учебной работы с детьми в режиме динамических поз, расширения зрительной и двигательной активности.
Использование динамических поз в учебном процессе повышает уровень физического и психического развития детей с ОВЗ, сохраняет здоровье, а также является одним из условий для построения занятий в режиме диалога и коллективного сотрудничества.
Слайд 21Что даёт технология В.Ф.Базарного?
1.Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.
2.Повышение уровня успеваемости
и эффективности учебного процесса.
3.Психологический комфорт в образовательном учреждении.
4.Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф.Базарного апробированы , дают хорошие результаты в укреплении здоровья и развития детей.
Слайд 22Выводы:
Правильно подобранные средства здоровьесберегающего обучения позволили не только повысить познавательную активность
детей, но и способствовали формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся.