Презентация, доклад на тему Защита педагогичнеского опыта по теме Формирование личности младшего школьника через информационную культуру

Содержание

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,а на завтрашний день детского развития.Только тогда она сумеет в процессе обучения обучать ребенка».Л.С. Выготский

Слайд 1 Формирование личности младшего школьника на основе развития информационной культуры
Учитель начальных

классов
МАОУ Сладковского района Александровская СОШ
Первухина Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение Сладковского района Александровская средняя общеобразовательная школа

Александровка, 2016

Формирование личности младшего школьника на основе развития информационной культурыУчитель начальных классов МАОУ Сладковского района

Слайд 2«Педагогика должна
ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Только

тогда она сумеет в
процессе обучения обучать ребенка».
Л.С. Выготский
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,а на завтрашний день детского развития.Только тогда она сумеет в процессе обучения

Слайд 3формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников,
осваивающих новые образовательные стандарты,

мы должны стремиться к расширению спектра используемых детьми информационных источников и мотивации их самостоятельной
информационно-поисковой деятельности.

Цель:

формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников, осваивающих новые образовательные стандарты, мы должны стремиться к расширению спектра

Слайд 4Интерес учащихся:
в стремлении ученика искать необходимую информацию, используя для этого все

доступные источники;
в наличии избирательного отношения школьника к информации
в соответствии с определившимися потребностями и предпочтениями;
в самостоятельности суждений, в умении формулировать и отстаивать свою точку зрения по поводу найденной информации.
Интерес учащихся:в стремлении ученика искать необходимую информацию, используя для этого все доступные источники;в наличии избирательного отношения школьника

Слайд 5Гармоничное развитие информационных умений учащихся начальных классов возможно при соблюдении ряда

условий

Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся.
Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации.
Доступность информационных ресурсов.
Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками.
Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с информационной средой.
Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности
Повышение уровня познавательной самостоятельности школьников.

Гармоничное развитие информационных умений учащихся начальных классов возможно при соблюдении ряда условийМотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся.Добровольность работы школьников

Слайд 6Е.Л. Харчевникова
«Информационная культура есть элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность

знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровне».

Е.Л. Харчевникова«Информационная культура есть элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с

Слайд 7Задача учителя – «Научить ребёнка осознанному чтению текстов с целью удовлетворения

познавательного интереса, освоения и использования информации. Сформировать у учащихся элементарные навыки чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы»
Задача учителя – «Научить ребёнка осознанному чтению текстов с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Слайд 8Умения и навыки, получаемые на этапах работы с информацией
На этапе поиска

информации - умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, в компьютере)
На этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.
На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного. структурировать и изменять объём информации в соответствии с учебной задачей.

Умения и навыки, получаемые на этапах работы с информациейНа этапе поиска информации - умение эффективно работать с

Слайд 9Установление причинно-следственных связей на уроке математики
- Рассмотрите выражения:
5 + 4              

10 – 2
6 + 4               10 – 3
7 + 4               10 – 4
– Вычислите значения выражений.
– Объясните, что послужило причиной изменения значений выражений в каждом столбике (в первом – первые слагаемые увеличиваются на 1, соответственно увеличиваются значения сумм; во втором столбике вычитаемые увеличиваются на 1, соответственно уменьшаются значения разностей).

Установление причинно-следственных связей на уроке математики - Рассмотрите выражения:5 + 4               10 – 26 + 4               10

Слайд 10Работа со словарём
Например, предложено:
1. Объясните значение выделенных слов:
Весело сияет

месяц за окном.
Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.
2. Подберите синонимы к словам: друг, труд, боец, холод и др.
Работа со словарёмНапример, предложено: 1. Объясните значение выделенных слов: Весело сияет месяц за окном. Третий месяц у

Слайд 11Работа с фразеологическим словарём
Примеры упражнений, которые можно предложить учащимся для

наблюдения над фразеологизмами:
Попытайтесь объяснить смысл пословицы: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Замените устойчивые словосочетания одним словом: яблоку негде упасть, обвести вокруг пальца, при царе Горохе и др.
Работа с фразеологическим словарём Примеры упражнений, которые можно предложить учащимся для наблюдения над фразеологизмами: Попытайтесь объяснить смысл

Слайд 12Главная задача работы со словарём – не просто получать голую информацию,

а воспитывать высокообразованного человека, любящего родной край, стремящегося познать прошлое и приобщиться к культуре своего народа.

Главная задача работы со словарём – не просто получать голую информацию, а воспитывать высокообразованного человека, любящего родной

Слайд 13Приёмы работы с текстом
чтение и анализ;
выписки определений, основных положений, понятий, выделение

главной идеи;
комментированное чтение;
коллективный разбор текста;
формулирование вопросов к тексту, обобщённых выводов;
составление таблиц, схем;
подготовка сообщений, рефератов.


Приёмы работы с текстомчтение и анализ;выписки определений, основных положений, понятий, выделение главной идеи;комментированное чтение;коллективный разбор текста;формулирование вопросов

Слайд 14Информационные объекты, демонстрируемые в ходе урока

Информационные объекты, демонстрируемые в ходе урока

Слайд 15Экскурсии на уроке окружающего мира

Экскурсии на уроке окружающего мира

Слайд 16Получение информации через презентацию

Получение информации через презентацию

Слайд 17Формированию ИКТ-компетентности способствует внеурочная деятельность:
- кружки «Моя малая Родина», «Праздники, традиции

и ремёсла народов России»;

Формированию ИКТ-компетентности способствует внеурочная деятельность:- кружки «Моя малая Родина», «Праздники, традиции и ремёсла народов России»;

Слайд 18Проектная и исследовательская деятельность на уроках и вне уроков

Проектная и исследовательская деятельность на уроках и вне уроков

Слайд 19Библиотечные уроки

Библиотечные уроки

Слайд 20Поиск информации в библиотеке

Поиск информации в библиотеке

Слайд 21 Участие детей в школьных, областных, всероссийских конкурсах (грамоты, дипломы)

Участие детей в школьных, областных, всероссийских

Слайд 22Таким образом, процесс формирования информационной культуры школьников можно и нужно рассматривать

не как альтернативу, а как составную часть программы развития умений общеучебного характера.
Таким образом, процесс формирования информационной культуры школьников можно и нужно рассматривать не как альтернативу, а как составную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть