Презентация, доклад на тему Занятие по вышивке в подготовительной к школе группе на тему: “Встреча с Марьей Искусницей”

Содержание

Занятие по вышивке в подготовительной к школе группе на тему: “Встреча с Марьей Искусницей” Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового

района Санкт-Петербурга





Педагог: Шибаева Марина Валентиновна


2020 г
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-ПетербургаПедагог: Шибаева Марина Валентиновна2020 г

Слайд 2Занятие по вышивке в подготовительной к школе группе на тему: “Встреча

с Марьей Искусницей”


Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-Синтез, 2014 года.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие” с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий.


Занятие по вышивке в подготовительной к школе группе  на тему: “Встреча с Марьей Искусницей”

Слайд 3 В результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается

мелкая моторика рук, эстетическое отношение к вышивке. Расширяется представление о художественных промыслах, развивается любовь и бережное отношение к ним.
Формируется самостоятельность и инициативность.
Развиваются коммуникативные и речевые способности.
Форма организации детей – подгрупповая.

В результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается мелкая моторика рук, эстетическое отношение к

Слайд 4 Методы организации разнообразны и подобраны с учётом

индивидуальных и возрастных особенностей:

Словесные:
- беседа с детьми по иллюстрациям,
- разговор с детьми о вышитых вещах,
- обсуждение выбора необходимых материалов для выполнения работы,
чтение художественной литературы.

Наглядные:
- рассматривание готовых принадлежностей: одежды, предметов быта, домашней утвари,
- презентация.
Методы организации разнообразны и подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей:

Слайд 5 Практические:
- оформление “Деревенской избы”,
- игровое задание

“Собери коврик”,
пальчиковая игра.

Структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы логически взаимосвязаны.
Материал, излагаемый детям, доступен, достоверен.
Содержание занятия позволяет воспитанникам реализовать себя в активной деятельности.
Представленный конспект совместной деятельности рекомендуется к проведению для детей подготовительной к школе группы.
 
Практические: - оформление “Деревенской избы”,- игровое задание “Собери коврик”, пальчиковая игра.

Слайд 6 Цель: совершенствовать умение владеть разными видами швов.
 

Задачи:
 
I Образовательные
1 Воспитывать у детей интерес к истории родного края,
желание больше узнать о ней.
2 Закрепить, уточнить знание предметов старинного быта.
3 Продолжать знакомить детей с народно-прикладным
искусством – вышивкой.
4 Совершенствовать умение вышивать разными видами швов:
“вперёд иголку”, “тамбурный”, “стебельчатый”, “через край”.
Цель: совершенствовать умение владеть разными видами швов.     Задачи: I

Слайд 7II Развивающие
1 Развивать речь:
- обогащение активного словаря существительными (туесок,

самовар, лапти, чугунок, половик, ухват, сундук, горница, шкатулка, матрёшка, гребень, погремушка, сито);
- прилагательными (берестяной, деревянный, тканый, мягкий, бедный, богатый, старинный, нарядный, расписной, холщовый).
2 Активизация пассивного словаря:
- объяснение непонятных слов.
3 Коррекция психических процессов:
- мышление (операции анализа и синтеза /упражнение “Собери коврик”, отгадывание загадок/);
- внимание (концентрация, устойчивость, переключаемость);
- память (разные виды памяти).
II   Развивающие1 Развивать речь:- обогащение активного словаря существительными (туесок, самовар, лапти, чугунок, половик, ухват, сундук,

Слайд 8Развитие мелкой моторики.

III Воспитательные
1 Развивать у детей умение участвовать в

общей беседе, уметь
слушать собеседника.
2 Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
3 Учить детей выполнять работу аккуратно, доводить начатое
дело до конца.

Развитие мелкой моторики.III  Воспитательные1 Развивать у детей умение участвовать в общей беседе, уметь   слушать

Слайд 9Материал:
 
- для воспитателя: костюм Марьи Искусницы (нарядный сарафан, кокошник), “горница”

с предметами бытовой утвари;
- для выполнения заданий: разноцветные лоскуты, пяльцы, нитки, иголки, льняные кусочки ткани, ножницы, игольницы.
Материал:  - для воспитателя: костюм Марьи Искусницы (нарядный сарафан, кокошник), “горница” с предметами бытовой утвари;- для выполнения

Слайд 10 Предварительная работа:
1 Чтение литературы:
Н. Бедняк “Хохлома”, “Цветы

на подносе”
В. Якобсон “Русский сувенир”
Е. Каменёва “Волшебная глина”, “Как петух попал на полотенце”
В. Журавлёва “Филимоновские чародеи”
А.В. Белошистова, О.Г.Жукова ‘Волшебная иголочка”.
2 Русские народные сказки:
“Марья Искусница”, “Мороз Иванович”, “Василиса Прекрасная”,
“Семь Симеонов”, “Царевна Лягушка”.
А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.
3 Экскурсия в библиотеку.
4 Экскурсия в краеведческий музей.
5 Рассматривание иллюстраций на тему “Вышивка”.
6 Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Предварительная работа:1 Чтение литературы:Н. Бедняк “Хохлома”, “Цветы на подносе”В. Якобсон “Русский сувенир”Е. Каменёва

Слайд 11Стук в дверь. Входит воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости дорогие!
Я, Марья Искусница.
Дошёл до меня слух, что в вашей группе появились какие-то интересные предметы старины. Покажите и расскажите, что у вас есть.
Дети: (Показывают и называют)
Стук в дверь. Входит воспитатель в русском народном костюме.Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!Я, Марья Искусница.Дошёл до

Слайд 17В.: Скажите эти предметы старые или старинные?
Д.: Старинные. Ими пользовались в

старину люди.
В.: Зачем эти предметы берегут и сохраняют?
Д.: - Чтобы люди знали, какими предметами пользовались в старину;
- Что было в домах у бедных и богатых людей;
Чтобы знали, какие игрушки были у детей.
- Эти предметы надо беречь. Их отдают в музеи, чтобы люди ходили и смотрели на них.
В.: В старину люди украшали свои дома предметами, сделанными своими руками. У вас я тоже вижу такие предметы (показываю на них). Что это?
Дети перечисляют и рассказывают.
В.: Скажите эти предметы старые или старинные?Д.: Старинные. Ими пользовались в старину люди.В.: Зачем эти предметы берегут

Слайд 21В.: Как у вас уютно и красиво.
А вы

умеете что-нибудь делать своими руками?
Д.: Мы учимся вышивать.
В.: У меня есть для вас подарок.
В старину в каждой избе обязательно был этот предмет. А у вас я его не вижу. Закройте все глаза (появляется сундук).
В.: Как у вас уютно и красиво.   А вы умеете что-нибудь делать своими руками?Д.: Мы

Слайд 24В.: Как называется этот предмет?
Д.: Сундук.
В.: Расскажите, как он украшен?
Дети рассказывают.
В.:

Что хранили в сундуке?
Д.: Одежду, украшения…
В.: Хотите узнать, что есть в этом сундуке? Сейчас я возьму ключик и скажу волшебные слова:
Раз – два – три
Сундучок наш отопри,
Смотрим, чем же он богат?
Нет ли тут чудовища?
Есть ли тут сокровища?
В.: Как называется этот предмет?Д.: Сундук.В.: Расскажите, как он украшен?Дети рассказывают.В.: Что хранили в сундуке?Д.: Одежду, украшения…В.:

Слайд 28В.: Посмотрите, сколько здесь разноцветных лоскутиков. Помогите из этих лоскутиков собрать

коврик для вашей горницы.
(Упражнение “Собери коврик”).
В.: Посмотрите, сколько здесь разноцветных лоскутиков. Помогите из этих лоскутиков собрать коврик для вашей горницы.(Упражнение “Собери коврик”).

Слайд 31В.: Молодцы, спасибо.
Давайте ещё раз заглянем в сундук.
Сейчас я возьму

ключик и скажу волшебные слова:
Раз – два – три
Сундучок наш отопри,
Смотрим, чем же он богат?
Нет ли тут чудовища?
Есть ли тут сокровища?
(Достаёт красивую шкатулку со швейными принадлежностями)
В.: Молодцы, спасибо.Давайте ещё раз заглянем в сундук. Сейчас я возьму ключик и скажу волшебные слова:

Слайд 33В.: Отгадайте загадку о предмете, который находится в этой шкатулке:
 

Тонка, длинна,
Одноуха, остра,
Всему миру красна.
(иголка)
 
Два конца,
Два кольца,
По середине гвоздик.
(ножницы)
 
В.: Что можно делать с помощью этих инструментов?
Д.: Вышивать, шить.
В.: Отгадайте загадку о предмете, который находится в этой шкатулке:    Тонка, длинна,   Одноуха,

Слайд 34В.: Предлагаю вам вышить салфетки для украшения вашей горницы.

Расскажите, как нужно обращаться с инструментами при вышивании?
(Дети перечисляют правила обращения с инструментами).
В.: Предлагаю вам вышить салфетки для украшения вашей горницы.   Расскажите, как нужно обращаться с инструментами

Слайд 36В.: Давайте разомнём пальчики. Подготовим ручки к работе.
 
(Пальчиковая игра)
(Сжать пальчики в

кулак. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого)
 
“Большой палец встал один,
Указательный – за ним,
Средний будет безымянный,
Тот поднял мизинчик малый
(широко расставить пальцы в стороны)
Встали братцы все – “Ура!”
На работу им пора”.
В.: Давайте разомнём пальчики. Подготовим ручки к работе. (Пальчиковая игра)(Сжать пальчики в кулак. Поочерёдно разгибать их, начиная с

Слайд 38Дети разбирают лоскутики.
В.: Дети, а каким швом вы умеете вышивать?
Дети перечисляют.

(Определяются каким швом будут вышивать).
Дети приступают к работе.
Звучит русская народная мелодия.
Дети разбирают лоскутики.В.: Дети, а каким швом вы умеете вышивать?Дети перечисляют. (Определяются каким швом будут вышивать).Дети приступают

Слайд 43Через 10 минут проводится упражнение для глаз.

Через 10 минут проводится упражнение для глаз.

Слайд 44После упражнения дети продолжают работу.

После упражнения дети продолжают работу.

Слайд 46 По окончанию выполнения работы дети рассматривают свои

вышивки.
Рассказывают что они вышили. После чего их работами украшается горница.
По окончанию выполнения работы дети рассматривают свои вышивки.    Рассказывают что

Слайд 47Далее дети ещё раз подходят к сундуку. Говорятся волшебные слова:

Раз – два – три
Сундучок наш отопри,
Смотрим, чем же он богат?
Нет ли тут чудовища?
Есть ли тут сокровища?
Сундук открывается и воспитатель угощает детей тульскими пряниками, а гостей связкой баранок.
Далее дети ещё раз подходят к сундуку. Говорятся волшебные слова:

Слайд 48Марья Искусница прощается с детьми и уходит.

Марья Искусница прощается с детьми и уходит.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть