Презентация, доклад на тему Задержанное развитие.Формы ЗПР. Этиология. Причины

Содержание

Изучением детей с ЗПР занимались:Трошин Г.Я. Выдвинул положение о том, что психическое развитие аномального ребенка протекает по тем же закономерностям , что и здорового.Власова Т.А., Лебединская К.С., Певзнер М.С., Лубовский В.И. выявили среди неуспевающих учащихся –

Слайд 1Тема: «Задержанное развитие. Формы ЗПР. Этиология, ядерные признаки, сходство с другими

пограничными состояниями, отличительные признаки, используемые в дифференциальной диагностике отграничения одних состояний от других (Т.А. Власова, М.С. Певзнер,
К.С. Лебединский).

Составила: учитель- логопед
Заикина М.В.
2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Тема: «Задержанное развитие. Формы ЗПР. Этиология, ядерные признаки, сходство с другими пограничными состояниями, отличительные признаки, используемые в

Слайд 2Изучением детей с ЗПР занимались:
Трошин Г.Я.
Выдвинул положение о том, что

психическое развитие аномального ребенка протекает по тем же закономерностям , что и здорового.

Власова Т.А., Лебединская К.С., Певзнер М.С., Лубовский В.И. выявили среди неуспевающих учащихся – детей с задержкой психического развития.

Изучением детей с ЗПР занимались:Трошин Г.Я. Выдвинул положение о том, что психическое развитие аномального ребенка протекает по

Слайд 3      
Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические

функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. 
      Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём

Слайд 4Особенности памяти ребенка с ЗПР
Низкая скорость запоминания
Ограниченный объем запоминания
Склонность к механическому

бездумному заучиванию

Неточность воспроизведения

Быстрая утеря информации

Особенности памяти ребенка с ЗПРНизкая скорость запоминанияОграниченный объем запоминанияСклонность к механическому бездумному заучиваниюНеточность воспроизведенияБыстрая утеря информации

Слайд 5Внимание детей с ЗПР
Низкая концентрация внимания
Быстрая отвлекаемость
Быстрая истощаемость и утомляемость
Низкий уровень

устойчивости внимания

Более сильно нарушено произвольное внимание

Внимание детей с ЗПРНизкая концентрация вниманияБыстрая отвлекаемостьБыстрая истощаемость и утомляемостьНизкий уровень устойчивости вниманияБолее сильно нарушено произвольное внимание

Слайд 6Эмоциональная незрелость
Нарушена сфера коммуникации
Расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость
Низкая потребность в общении

сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия

Дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения

Эмоционально-волевая сфера у детей с ЗПР

Эмоциональная незрелостьНарушена сфера коммуникацииРасторможенность психических процессов, повышенная возбудимостьНизкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействияДети слабо

Слайд 7ЗПР является одной из распространенных форм патологии детского возраста.
В настоящее время

статистика свидетельствует, что 8-10% школьников с трудом овладевают знаниями предусмотренными программой общеобразовательной школы, дети с ЗПР составляют примерно 50% неуспевающих школьников.
ЗПР является одной из распространенных форм патологии детского возраста.В настоящее время статистика свидетельствует, что 8-10% школьников с

Слайд 8Т.А.Власова и М.С.Певзнер(1967,1973) различают две основные формы ЗПР:
ЗПР, обусловленную психическим и

психофизическим инфантилизмом(неосложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы).

ЗПР, обусловленную длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.

Т.А.Власова и М.С.Певзнер(1967,1973) различают две основные формы ЗПР:ЗПР, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом(неосложненным и осложненным недоразвитием познавательной

Слайд 9К. С. Лебединская (1982), исходя из этиологического принципа, различает четыре основных

варианта задержки психического развития:

ЗПР конституционального происхождения

ЗПР соматогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

ЗПР церебрально-органического генеза

К. С. Лебединская (1982), исходя из этиологического принципа, различает четыре основных варианта задержки психического развития: ЗПР конституционального

Слайд 10В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется

специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.

При ЗПР конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм, по определению Лорена и Ласега, цит. по Г. Е. Сухаревой, 1965) -Инфантильности психики часто соответствует инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики.
-Эмоциональная сфера этих детей как бы находится на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью эмоций, преобладанием эмоциональных реакций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности.
-Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки и в то же время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью.

В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной

Слайд 11ЗПР соматогенного происхождения
ЗПР- следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний, влияющих на

развитие мозговых функций:
Хронических инфекций,
Аллергии,
Дистрофии,
Дизентирии.
Хроническая физическая и психическая астения тормозят развитие активных форм деятельности, способствуют формированию таких черт личности, как робость, боязливость, неуверенность в своих силах. Эти же свойства в значительной степени обусловливаются и созданием для больного или физически ослабленного ребенка режима ограничений и запретов. Таким образом, к явлениям, обусловленным болезнью, добавляется искусственная инфантилизация, вызванная условиями гиперопеки.
ЗПР соматогенного происхожденияЗПР- следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций:Хронических инфекций,Аллергии,Дистрофии,Дизентирии.Хроническая физическая и

Слайд 12ЗПР психогенного происхождения
ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания.
Социальный генез

этой аномалии развития не исключает ее патологического характера. Как известно, при раннем возникновении и длительном действии психотравмирующего фактора могут возникнуть стойкие сдвиги нервно-психической сферы ребенка, обусловливающие патологическое развитие его личности.
Так, в условиях безнадзорности может формироваться патологическое развитие личности с задержкой психического развития по типу психической неустойчивости: неумением тормозить свои эмоции и желания, импульсивностью, отсутствием чувства долга и ответственности.
В условиях гиперопеки психогенная задержка эмоционального развития проявляется в формировании эгоцентрических установок, неспособности к волевому усилию, труду.
В психотравмирующих условиях воспитания, где преобладают жестокость либо грубая авторитарность, нередко формируется невротическое развитие личности, при котором задержка психического развития будет проявляться в отсутствии инициативы и самостоятельности, робости, боязливости.
ЗПР психогенного происхожденияЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания.Социальный генез этой аномалии развития не исключает ее

Слайд 13ЗПР церебрально- органического генеза
Встречается чаще всего и вызывает у детей

наиболее выраженные нарушения.
К подобному органическому инфантилизму могут привести родовые травмы и заболевания ЦНС в первые месяцы и годы жизни.
Эти дети отстают в развитии ВПФ и по ряду показателей актуального уровня развития оказываются близкими к умственной отсталости, но обнаруживают значительно большие возможности актуального развития, что и позволяет определить их состояние как ЗПР.
Именно эта группа требует наиболее длительной и серьезной коррекционно-развивающей работы.
ЗПР церебрально- органического генеза Встречается чаще всего и вызывает у детей наиболее выраженные нарушения.К подобному органическому инфантилизму

Слайд 14БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
Патология беременности
Недоношенность
Асфиксия и травмы при родах
Генетическая обусловленность
Эмоциональная и материнская депривация
Нарушение питания

и системы ухода за ребенком с раннего детства

ПРИЧИНЫ ЗПР

Заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка

Педагогическая запущенность
( алкоголизация родителей, нестабильность в семье, дефицит общения с окружающими…)

БИОЛОГИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕПатология беременностиНедоношенностьАсфиксия и травмы при родахГенетическая обусловленностьЭмоциональная и материнская депривацияНарушение питания и системы ухода за ребенком с

Слайд 15

Список литературы:


1 К.С.Лебединская. Клинические варианты задержки психического развития, М., 1980.
2 Т.А. Власова и М.С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии. М.,1985
3 В.В. Лебединский. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие.- М.: Издательство Московского университета,1985.
.
5 Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина
. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть