Презентация, доклад на тему Я учитель здоровья

Содержание

Сватова Анастасия Андреевнаучитель начальных классовВ 2015 году закончила Казанский педагогический колледж. Педагогический стаж работы – 3 года. В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, и другие.

Слайд 1«Я - учитель здоровья»
Учитель: Сватова Анастасия Андреевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132

с углубленным изучением иностранных языков»
Ново-Савиновского района
г. Казани
«Я - учитель здоровья»Учитель: Сватова Анастасия АндреевнаМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского

Слайд 2Сватова Анастасия Андреевна
учитель начальных классов
В 2015 году закончила Казанский педагогический колледж.

Педагогический стаж работы – 3 года. В своей педагогической деятельности использую элементы различных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ, и другие.
Сватова Анастасия Андреевнаучитель начальных классовВ 2015 году закончила Казанский педагогический колледж. Педагогический стаж работы – 3 года.

Слайд 3Проблема:
В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало

не
только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется
процесс обучения, снижается качество знаний, замедляет психическое и
физическое развитие детей, вызывает отклонение в их социальном
поведении.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является
одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и
укрепление физического и психологического здоровья детей и их
эмоциональное благополучие.


Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Проблема:   В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не  только медицинской, но и

Слайд 4Актуальность темы:
Здоровьесберегающие технологии

дают возможность:


сохранить и укрепить физическое здоровье
обучающихся;
сохранить психическое
здоровье обучающихся;
создать благоприятную
социально- психологическую
атмосферу в детском
коллективе.
Актуальность темы:       Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
формирование установки на здоровый образ жизни:
сохранение

и укрепление здоровья детей через
приобщение к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:
каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя
успешным человеком;
повышение приоритета здорового образа жизни;
укрепление в процессе обучения интеллектуального,
нравственного, психологического и физического здоровья
обучающихся;
повышение мотивации к двигательной активности ;
рост уровня физического развития и физической
подготовленности.

Цель:формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:формирование установки на здоровый образ жизни:сохранение и укрепление здоровья детей через

Слайд 6Здоровьесберегающие
образовательные технологии
это системный подход

к обучению , воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
Здоровьесберегающие     образовательные технологии это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении

Слайд 7Здоровьесберегающее обучение :
направлено на обеспечение психического
здоровья

обучающихся;

опирается на преемственность, вариативность,
практическую ориентацию;

достигается через учёт особенностей класса,
создание благоприятного психологического
фона на уроке, использование приёмов и
методов, способствующих появлению и
сохранению интереса к учебному материалу,
создание условий для самовыражения
обучающихся.
Здоровьесберегающее обучение :направлено на обеспечение психического    здоровья обучающихся; опирается на преемственность, вариативность,

Слайд 8Направления деятельности
в применении здоровьесберегающих технологий
1. Расширение сферы физического здоровья.
соблюдение

гигиенических требований в образовательном процессе;
создание спортивных и игровых зон в классе;
использование ресурсов кабинета здоровья;
проведение динамических пауз.

2. Сфера психического здоровья
создание благоприятного микроклимата в классе;
тесная связь с психологической службой школы;
диагностирование трудностей и проблем учащихся;
мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня
адаптации при поступлении в школу и к переходу в 5 класс.

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий1. Расширение сферы физического здоровья. соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе;создание спортивных

Слайд 9Работу по формированию
здорового образа жизни реализую через:
Образовательный процесс
Воспитательную работу
Работу с

родителями

Работу с социумом

Работу по формированию здорового образа жизни реализую через:Образовательный процессВоспитательную работуРаботу с родителямиРаботу с социумом

Слайд 10Образовательный процесс
Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация

урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса.

При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на:
1. Правильный объём учебной нагрузки.
2. Использование различных видов деятельности.
3. Использование различных методов работы.
4. Использование различных форм уроков.
5. Создание доброжелательной обстановки на уроке.
6. Использование динамических пауз.
7. Использование физкультминуток.

Образовательный процесс Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок –

Слайд 11Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной

обстановки, положительного эмоционального настроя.
Выявление эмоционального состояния ребёнка в начале и в конце урока. Для этого использую:
цветовую гамму настроения;
шкалу настроения;
смайлики и другие.
Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального

Слайд 12В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные

уроки:
урок-сказка;
урок-КВН;
урок-викторина;
урок- путешествие;
урок-соревнование и т.д.

Использую:
дидактические игры;
групповые и парные формы работы;
ИКТ;
эмоциональную передачу учебного материала
и т.д.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие;

Слайд 13Физкульминутки
Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их

с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы.
Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.
Физкульминутки Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю

Слайд 14Воспитательная работа
Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе

классного коллектива, школы и района. Участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях.
Воспитательная работаОдним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и района. Участие

Слайд 15Внеурочную деятельность организую через:
классные часы по формированию здорового образа жизни;

спортивные соревнования и праздники;
динамические паузы;
конкурсы физкультминуток;
прогулки, походы и экскурсии;
кружок «Я здоров – поэтому успешен!»;
организацию досуговой деятельности на перемене;
организацию посещения учащимися спортивных секций.

Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы;

Слайд 16Работа с родителями
Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе

жизни.
Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», совершаем прогулки в парк, на берег реки Волги, однодневные походы в лес.
Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и пожарной безопасности.
Работа с родителями Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама,

Слайд 17Работа с социумом
Работа с медработником
Беседы с работниками ГБДД
Посещение библиотеки
Беседы с работниками

МЧС

Работа с психологом

Работа с социумомРабота с медработникомБеседы с работниками ГБДДПосещение библиотекиБеседы с работниками МЧСРабота с психологом

Слайд 18Работа с психологом
Одной из основных задач психолога в школе является поддержание

и укрепление психического здоровья учащихся, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях школы, создание эмоционального комфорта для детей.
Работа с психологомОдной из основных задач психолога в школе является поддержание и укрепление психического здоровья учащихся, содействие

Слайд 19Работа с медработником
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Работа с медработником Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые

Слайд 20
Беседы с работниками МЧС
Беседы с работниками ГБДД

Беседы с работниками МЧСБеседы с работниками ГБДД

Слайд 21Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 22к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе;
к

успешному адаптированию обучающихся в образовательном и
социальном пространстве;
к предотвращению усталости и утомляемости;
к повышению мотивации учебной деятельности;
к повышению роста учебных достижений;
к проявлению активности родителей кв работе по укреплению здоровья детей.

Результаты моей работы
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий ведёт:

к снижению показателей заболеваемости детей;к улучшению психологического климата в детском коллективе;к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и

Слайд 23Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным сделайте его крепким и

здоровым. Ж.Ж.Руссо
Чтобы сделать ребёнка  успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть