Презентация, доклад на тему Я работаю по ФГОС

Содержание

1.КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20-11-89) (Вступила в силу для СССР 15-09-90) (2016) Актуально в 2016 году (статья 31); 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 1


Я работаю по ФГОС



Составила воспитатель МАДОУ № 414
Насыбуллина Н.Т.
Я работаю по ФГОС

Слайд 2 1.КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН

20-11-89) (Вступила в силу для СССР 15-09-90) (2016) Актуально в 2016 году
(статья 31); 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 № 273-ФЗ)
1.КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20-11-89) (Вступила в силу для СССР

Слайд 3повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка

в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и
качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ЦЕЛИ ФГОС ДО

повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение

Слайд 4 Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного

возраста.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 5Игра как деятельность ребенка и игра как педагогическая (образовательно-воспитательная) форма

Игра как деятельность ребенка и игра как педагогическая (образовательно-воспитательная) форма

Слайд 6Функции игры
Развлекательная
Коммуникативная
Социализация
Терапевтическая
Самореализация

Функции игрыРазвлекательнаяКоммуникативнаяСоциализацияТерапевтическаяСамореализация

Слайд 7Методы организации игры
Традиционный
Комплексный
Партнерский

Методы организации игрыТрадиционныйКомплексныйПартнерский

Слайд 8Задача педагога:

дать детям культурные образцы игровой деятельности;
создать условия для их

присвоения в рамках совместной и самостоятельной деятельности;
предоставить широкие возможности для реализации спонтанной (самодеятельной) игры детей.

Задача педагога:дать детям культурные образцы игровой деятельности; создать условия для их присвоения в рамках совместной и самостоятельной

Слайд 9Условия эффективности развития игр
свободное и добровольное включение детей в игру
осуществлять своевременное

изменение игровой среды с учетом жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли

достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла

при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей

игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников

Условия эффективности развития игрсвободное и добровольное включение детей в игруосуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом жизненного

Слайд 10Среда должна обеспечить

ребенку право на игру

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

систематичность в изменении игровой среды, трансформация ее в соответствии с замыслом, моделирование развития игры (насыщенная, мобильная, развивающая);

выбор темы, сюжета игры, необходимых игрушек, места и времени для организации различных видов игр

неперенасыщенность среды, зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом

Среда должна обеспечить

Слайд 11Классификация игр
Игры, возникающие по инициативе ребенка
Игры, идущие от

исторически сложившихся традиции, этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей

Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательными целями

Классификация игр   Игры, возникающие по инициативе ребенкаИгры, идущие от исторически сложившихся традиции, этноса

Слайд 12 Игры, возникающие по инициативе ребенка
Самостоятельные игры
Сюжетно-отобразительные
Театрализованные
Игра – экспериментирование
Режиссерские
Сюжетно

-ролевые (творческие)

Самостоятельные сюжетные игры

Игры, возникающие по инициативе ребенкаСамостоятельные игрыСюжетно-отобразительныеТеатрализованныеИгра – экспериментированиеРежиссерскиеСюжетно -ролевые (творческие)Самостоятельные сюжетные игры

Слайд 13Игры, возникающие по инициативе взрослого
игры обучающие:
дидактические,
сюжетно-дидактические,
подвижные
досуговые игры:
игры – забавы,
игры – развлечения
интеллектуальные
празднично-карнавальные
театрально-постановочные


Игры, возникающие по инициативе взрослогоигры обучающие:дидактические,сюжетно-дидактические,подвижныедосуговые игры:игры – забавы,игры – развлеченияинтеллектуальныепразднично-карнавальныетеатрально-постановочные

Слайд 14Игры, идущие от исторически сложившихся традиции, этноса
Народные
Традиционные

Игры, идущие от исторически сложившихся традиции, этносаНародныеТрадиционные

Слайд 15Обязательные критерии к игрушке
1. Безопасность игрушки

О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата

РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.

В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.

В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Обязательные критерии к игрушке1. Безопасность игрушкиО безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не

Слайд 162. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.

3. Привлекательность игрушки для

ребенка.

4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).

5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании

2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.3. Привлекательность игрушки для ребенка.4. Возможность использования игрушки для развития

Слайд 17Требования к психолого-педагогическим условиям
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной

деятельности и общения

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

защита детей от всех форм физического и психического насилия

Требования  к психолого-педагогическим условиям возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общенияподдержка инициативы

Слайд 18Требования к психолого-педагогическим условиям
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование

и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности.

Требования  к психолого-педагогическим условиям ● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной

Слайд 19


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть