Презентация, доклад на тему Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей

Содержание

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».В.А. Сухомлинский

Слайд 1Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников
Учитель начальных классов ГБОУ

РШИ №32 Иванова Наталья Геннадьевна
Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьниковУчитель начальных классов ГБОУ РШИ №32 Иванова Наталья Геннадьевна

Слайд 2Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников
«Главный смысл и цель

семейной жизни – воспитание детей. 
Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
В.А. Сухомлинский

Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа

Слайд 3Актуальность проблемы
Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи  и

школы в воспитании младших школьников. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании.
Актуальность проблемы	Сегодня остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи  и школы в воспитании младших школьников. Трудности

Слайд 4Семья-главный институт воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок

в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья-главный институт воспитания	Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,

Слайд 5Источник счастливого детства – любовь к нему родителей
Источником благополучия ребенка в

семье, условием правильного воспитания является любовь к нему родителей. Начнём с того, что дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его кто-то очень любит и он тоже кого-то любит безгранично.
Источник счастливого детства – любовь к нему родителей	Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания является любовь

Слайд 6Любовь родителей создает чувство защищенности у детей
Любовь создает чувство защищенности, душевного

комфорта. При этом человек активнее постигает мир, легко овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь учит человека культуре чувств, пониманию добра, формирует чувство долга, отзывчивости.
Любовь родителей создает чувство защищенности у детей	Любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом человек активнее постигает

Слайд 7Родительская любовь и авторитет родителей
Однако родительская любовь может быть разной -

от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование детской личности.

Важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей. Любовь к родителям и уважение к ним, признание их авторитета далеко не всегда совпадают.

Родительская любовь и  авторитет родителей	Однако родительская любовь может быть разной - от слепой, неразумной, до неразрывно

Слайд 8Двойная мораль разрушает авторитет родителей
Разрушает авторитет чаще всего использование родителями двойной

морали: одной - для окружающих, другой - для «повседневного пользования» в быту, в семейной жизни. Но ребенок младшего школьного возраста наблюдает родителей чаще именно в повседневной жизни и не может не замечать, что родители подчас позволяют себе то, за что осуждают других.
Двойная мораль разрушает авторитет родителей	Разрушает авторитет чаще всего использование родителями двойной морали: одной - для окружающих, другой

Слайд 9Что разрушает авторитет родителей
Разрушает авторитет родителей и уверенность, что дети не

имеют права критиковать их поступки, их указания не обсуждаются и должны беспрекословно выполняться, что детей они наказывают только справедливо.
Что разрушает авторитет родителей	Разрушает авторитет родителей и уверенность, что дети не имеют права критиковать их поступки, их

Слайд 10Признаться родителям в своих ошибках – значит поднять свой авторитет в

глазах ребенка

В действительности авторитет отца и матери только повысится, если у них хватит мужества признаться в своей ошибке и неправоте. Такое поведение взрослых доказывает их действительное уважение к ребенку и вызывает с его стороны такое же уважение. Честность, справедливость, искренность в отношениях с окружающими людьми и собственными детьми - вот основа родительского авторитета.

Признаться родителям в своих ошибках – значит поднять свой авторитет в глазах ребенка	В действительности авторитет отца и

Слайд 11Взаимоотношения школа-семья-ребенок – важные условия воспитания младшего школьника
Иногда родители полагают, что

с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Однако, именно в это время, влияние семьи возрастает. Там, где педагог , психолог и родитель действуют согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу.
Взаимоотношения школа-семья-ребенок – важные условия воспитания младшего школьника	Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается

Слайд 12Семья и школа – источник ресурсов ребенка
Человека мы создаем любовью -

любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные
дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.
Семья и школа –  источник ресурсов ребенка	Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и

Слайд 13Особенности психо-эмоциональной сферы младших школьников
Особенностью психо-эмоциональной сферы младших школьников является любознательность,

живой интерес ко всему новому и яркому. Эта черта сочетается с выраженным стремлением многому подражать, а иногда, что-то копировать без достаточно критичного отношения к объекту внимания, поэтому личный пример родителей, их приемы нравственного и эстетического воздействия на ребенка имеют важное воспитывающее значение.
Особенности психо-эмоциональной сферы младших школьников	Особенностью психо-эмоциональной сферы младших школьников является любознательность, живой интерес ко всему новому и

Слайд 14 Влияние примера родителей
Дети жадно подражают не только хорошему, они могут следовать

и плохому примеру: обижают слабых, проявляют жестокость к животным и т.п.
Дурной пример родителей может стать причиной формирования у ребенка безразличия к нормам поведения в общественных местах, неуважительного и даже грубого отношения к старшим, лицам женского пола, товарищам.
Влияние примера родителей    Дети жадно подражают не только хорошему, они

Слайд 15Долг родителей – оградить ребенка от психических травм
Если в семье царит

лицемерие и обман, постоянные ссоры и скандалы, цинизм и произвол, все это обязательно наложит глубокий отпечаток на психику и поведение ребенка, может сделать его нервнобольным или человеком злым и жестоким, грубым и деспотичным, лживым и беспринципным.
Долг родителей – делать все возможное, чтобы оградить ранимую психику ребенка от воздействий, которые глубоко травмируют его неокрепшую нервную систему.
Долг родителей – оградить  ребенка от психических травмЕсли в семье царит лицемерие и обман, постоянные ссоры

Слайд 16Нравственная мерка родителей
Большой моральный ущерб наносит ребенку стремление взрослых подходить к

детям с иной нравственной меркой, чем к себе. Иногда родители при детях произносят бранные слова, совершают нечестные поступки, но наказывают за подобные действия своего ребенка.
Нравственная мерка родителей	Большой моральный ущерб наносит ребенку стремление взрослых подходить к детям с иной нравственной меркой, чем

Слайд 17Лицемерное отношение к ребенку
Некоторые родители требуют от сына и дочери аккуратности,

подтянутости, а сами неряшливы, небрежны. Лицемерное отношение к ребенку рождает в нем чувство обиды и озлобления, способствует формированию такого качества, как лживость.
Лицемерное отношение к ребенку	Некоторые родители требуют от сына и дочери аккуратности, подтянутости, а сами неряшливы, небрежны. Лицемерное

Слайд 18Последствия телесного наказания детей
Педагогический опыт показывает, что дети, которые подвергаются телесному

наказанию, растут пугливыми и робкими, угрюмыми и лживыми, охотно вступают в драку со сверстниками, используют возможность обидеть менее сильных или младших, проявляя при этом злобность и ожесточенность.
Последствия телесного наказания детей	Педагогический опыт показывает, что дети, которые подвергаются телесному наказанию, растут пугливыми и робкими, угрюмыми

Слайд 19Родители-пример для детей
Успешное воспитание школьника в семье становится реальным, если родители

стараются разобраться в интеллектуальных, эстетических и физических запросах своих детей, пользуются высоким авторитетом, служат для детей примером в личной и общественной жизни, в труде.
Родители-пример для детей	Успешное воспитание школьника в семье становится реальным, если родители стараются разобраться в интеллектуальных, эстетических и

Слайд 20Условия истинной родительской и учительской любви
К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным,

лишь разъясняя, что хорошо, а что плохо: он может знать, что нужно быть добрым, отзывчивым, но остаться равнодушным, безучастным к чужой беде, знать, что лгать недопустимо, но говорить неправду.
Условия истинной родительской и учительской любви	К сожалению, нельзя воспитать ребенка нравственным, лишь разъясняя, что хорошо, а что

Слайд 21Как воспитывать детей 6-10 лет, чтобы их помыслы, чувства, поступки были

нравственными?

Стать мудрым другом и наставником ребёнка, стараться не навязчиво, мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы, - вот условия истинной родительской и учительской любви.

Как воспитывать детей 6-10 лет, чтобы их помыслы, чувства, поступки были нравственными?	Стать мудрым другом и наставником ребёнка,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть