Презентация, доклад на тему Взаимодействие игровой и учебной познавательной деятельности младьших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).

Слайд 1Взаимодействие игровой,
познавательной деятельности
младших школьников в условиях
реализации ФГОС НОО

Взаимодействие игровой, познавательной деятельностимладших школьников в условияхреализации ФГОС  НОО

Слайд 2«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3перегрузка однообразным учебным материалом
Проблема современной школы – потеря многими учащимися

интереса к учению. Почему это происходит?
Причины такого негативного явления неоднозначны.

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса

ограниченные возможности для творческого самопроявления

перегрузка однообразным учебным материалом Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Слайд 4В современной школе игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения.

Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна
В современной школе игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Во всем мире, и в России

Слайд 5Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая

игра

помогает лучше
усвоить учебный
материал

вызывает у детей живой интерес к процессу познания

активизирует их деятельность

Помогает снять чувство усталости

Усиливает
непроизвольное
запоминание

Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра помогает лучше усвоить учебный материал

Слайд 6Значение игры в обучении
В современной школе игровая деятельность используется в следующих

случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы.
Значение игры в обученииВ современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для

Слайд 7Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по

таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится

Слайд 8По характеру педагогического процесса игры бывают:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные,

развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
По характеру педагогического процесса игры бывают:обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические,

Слайд 9Из моего личного опыта

На своих уроках часто использую дидактические и

сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме:
урок-сказка, урок-путешествие, урок-исследование и т.д.

Это способствует повышению эффективности в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
Из моего личного опыта  На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, кроссворды, загадки, ребусы,

Слайд 10
Сказки о музыке к урокам
«Как, мальчик познакомился с нотками»

Сказка «Как нотки научились петь»
РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА (музыкальная сказка)
Сказки о музыке к урокам «Как, мальчик познакомился с нотками»      Сказка

Слайд 11
Играем с песнями. Музыкальные конкурсы к празднику.

Играем с песнями.  Музыкальные конкурсы к празднику.

Слайд 15
Музыкальные загадки. «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Музыкальные загадки.  «Помоги щенку отгадать музыкальные загадки»

Слайд 17Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что

правильная клавиатура под номером 3, а как думаешь ты?

Найди правильную клавиатуру

Бабочка растерялась, никак не может найти правильную клавиатуру. Она думает, что правильная клавиатура под номером 3, а

Слайд 18Фантастический музыкальный инструмент.

Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой

фантастический музыкальный инструмент. Какие инструменты будут спрятаны в нем?
Фантастический музыкальный инструмент. Какие музыкальные инструменты спрятаны в этот фантастический инструмент? Придумай свой фантастический музыкальный инструмент. Какие

Слайд 19
Цепочка слов.
Не переставляя
буквы найди
слова,
относящихся
к музыке.

Цепочка слов.Не переставляя буквы найди слова,относящихся к музыке.

Слайд 20
Ищем музыкальные инструменты.

Ищем музыкальные инструменты.

Слайд 21
Читаем стихи, учим названия нот.

Читаем стихи, учим названия нот.

Слайд 22
Учим расположение нот на нотном стане

Учим расположение нот на нотном стане

Слайд 23Игры для уроков музыки . Тема: "Громко-тихо"
Говорим громко и тихо
Прочитайте

выразительно стихотворный текст (относительно громко и относительно тихо):
Наша Таня громко плачет: громко
Уронила в речку мячик. (форте)
— Тише, Танечка, не плачь: тихо
- Не утонет в речке мяч. (пиано)
А. Барто
Попросите каждого ребенка повторить это стихотворение с выполнением оттенков «громко» и «тихо». Предложите почитать это стихотворения по ролям.
Игры для уроков музыки . Тема:

Слайд 24Эхо в лесу
Предложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте

громким голосом различные слова для «эха» — дети должны отвечать тихо, но с той же интонацией в голосе, нараспев, в том же темпе и ритме:
«ау, ку-ку, ква-ква, тук-туки-тук, кар-кар, у-у, жу-жу-жу, чик-чирик» и т.д.
Эхо в лесуПредложите детям встать по разным сторонам (углам) комнаты. Напевайте громким голосом различные слова для «эха»

Слайд 25К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыке
Спой свое имя
Покажите

детям, как можно интересно ритмизовать имена в соответствии с простейшими ритмическими формулами, например:
Ка-тя, Ка-тенька, Катень-ка.
Варьируйте имя каждого ребенка — пусть все дети повторяют эти ритмические варианты, отхлопывая ритмический рисунок в ладоши и произнося имена нараспев.
К теме «Темп» Простейшие ритмы в речи и в музыкеСпой свое имяПокажите детям, как можно интересно ритмизовать

Слайд 26Игра по ИЗО
«Зазеркалье»

Игра по ИЗО«Зазеркалье»

Слайд 27Правила игры:
Все слова в названиях картин –перевёртыши:
каждое слово заменено на

антоним или просто другое слово.

Для того чтобы опознать загаданную картину нужно:

-внимательно прочитать фразу;

-подобрать противоположные по значению ключевые слова;

-вспомнить правильное название картины;

-вспомнить автора картины (за это присуждается дополнительный балл).

Например :«Весенняя ночь»
Исаак Левитан «Осенний день»

Правила игры:Все слова в названиях картин –перевёртыши: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово.Для того

Слайд 28«Синицы улетели»
«Грачи прилетели»
Саврасов.

«Синицы улетели»«Грачи прилетели»Саврасов.

Слайд 29«Мальчик с огурцами»
«Девочка с персиками»
В.Серов.

«Мальчик с огурцами»«Девочка с персиками»В.Серов.

Слайд 30«Черствая дама»

«Свежий кавалер»
Федотов.

«Черствая дама» «Свежий кавалер»Федотов.

Слайд 31А теперь попробуйте придумать «перевёртыши» сами, вспомнив название картин. («Аленушка» В.

Васнецов, «Сватовство майора» Федотов,«Московский дворик» Поленов,«Всадница» К. Брюллов)
 



А теперь попробуйте придумать «перевёртыши» сами, вспомнив название картин. («Аленушка» В. Васнецов, «Сватовство майора» Федотов,«Московский дворик» Поленов,«Всадница»

Слайд 32
По форме упражнения могут быть:


изобразительными (рисунок, живопись, лепка);

устными (ответы по теоретическим

вопросам);

письменными (анализ произведений искусства).
По форме упражнения могут быть:изобразительными (рисунок, живопись, лепка);устными (ответы по теоретическим вопросам);письменными (анализ произведений искусства).

Слайд 33
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно

выделить следующие группы игр:
внимание;
развивающие глазомер;
тренирующие наблюдательность;
развивающие творческие способности;
воздействующие на эмоции и чувства;
раскрывающие личностные возможности ребенка.
На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:внимание;развивающие глазомер;тренирующие

Слайд 34
Игры и упражнения на выполнение изображений
из готовых фигур геометрической

и произвольной формы
 
Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.
Игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы 

Слайд 35
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.
2. Составьте композиции из

готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».
3. Игра-головоломка.
4. Дополните изображение.
5. Назовите предметы, похожие на геометрические тела.
6. Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.
1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».3.

Слайд 36
Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий
1. Продолжите цепочку слов.


Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...
2. Объясните значение слова.
Например: ритм — это…, дизайн — это…
3. Сгруппируйте слова по жанрам (видам).
На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.
Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий1. Продолжите цепочку слов.  Такое упражнение можно проводить

Слайд 37
Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства
1. Подберите прилагательные, характеризующие

произведение искусства (репродукция или слайд).
2. Сравните впечатления
3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).
4. Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.
5. Игра «Угадай».
6. Указать автора или название произведения.
7. Отгадывание кроссвордов (составление).
8. Викторина «Аукцион знаний» и т.д.
Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).2.

Слайд 38
Сюжетно-ролевые игры

1. Игра "Следствие ведут знатоки".

2. Игра «Лучший экскурсовод».

Сюжетно-ролевые игры1. Игра

Слайд 39
Игра «Пойми меня»
наличники
интерьер
скульптура
С каждого ряда

вызывается по 1 человеку. Становятся лицом к классу, спиной к экрану. Их задача угадать слово, которое будет на экране.
Кто первый отгадает, станет победителем.
Задача класса постараться помочь ребятам отгадать слово быстрее, при этом нельзя употреблять однокоренные слова.
( смена слов по щелчку) Эта игра развивает логическое мышление, словарный запас, активизирует внимание.
Игра «Пойми меня»наличникиинтерьерскульптураС каждого ряда вызывается по 1 человеку. Становятся

Слайд 40ЛОГИКА В ИСКУССТВЕ
По данным определениям отгадайте многозначные слова

из области изобразительного искусства.
Первая попытка – 2 балла, вторая попытка – 1 балл. Ребята сами считают свои балла и сумму записывают на полях тетради по ИЗО. Таким образом, ученик видит свой рост, сравнив результат за прошлый урок и нынешний. Новые строчки и ответы появляются по клику.

1. Химический, косметический, твердый, мягкий

острый, тупой, сломанный, исписанный, простой, цветной

карандаш

2. Психологический, парадный, литературный, скульптурный

групповой, поясной, вылитый, словесный, авто ..

портрет

3. Прикладная , станковая, книжная

газетно-журнальная, компьютерная,..

графика

ЛОГИКА   В  ИСКУССТВЕПо данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Первая попытка

Слайд 41Тайнопись
Разгадайте ребус и объясните значение данного слова
пейзаж
автопортрет

ТайнописьРазгадайте ребус и объясните значение данного словапейзажавтопортрет

Слайд 42«Оживи картину»
Что чувствуешь в образе данного героя?
- Если изменить позу
чувства

изменятся?

Составьте монолог
главного героя?
О чём он думает?

Для ребят очень сложно всматриваться в картину и сопереживать героям. С целью создания яркого восприятия используется эта игра. Один из учеников будет художником, а остальные его герои. Задача: глядя на произведение , точно его воспроизвести .
Затем отвечают на вопросы:

«Оживи картину» Что чувствуешь в образе данного героя?- Если изменить позучувства изменятся? Составьте монолог главного героя? О

Слайд 43Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.


В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в

Слайд 44 Подвижные игры развивают
Физические качества:
быстрота
сила
ловкость
выносливость
гибкость
Интеллектуальные
качества:
память

наблюдательность
сообразительность
Подвижные игры развивают Физические качества: быстротасила ловкость выносливость гибкостьИнтеллектуальныекачества: память наблюдательностьсообразительность

Слайд 45Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых

приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Игровая форма занятий создается на уроках физической культуры при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство

Слайд 46
Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было

и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического руководства.
Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение

Слайд 49Игра – жизненно важная потребность детей!!!
Игра способствует
разностороннему физическому и умственному развитию
воспитанию

морально - волевых качеств
укреплению организма ребенка.

Развивается ориентировка
в пространстве
Координация
Вырабатываются и закрепляются движения

Игра – жизненно важная потребность детей!!!Игра способствуетразностороннему физическому и умственному развитиювоспитанию морально - волевых качествукреплению организма ребенка.Развивается

Слайд 50Чтобы игра приносила пользу следует
соблюдать правила игры
технику безопасности
проводить игру с дидактической

направленностью
Чтобы игра приносила пользу следуетсоблюдать правила игрытехнику безопасностипроводить игру с дидактической направленностью

Слайд 52
«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе

когда вырастет»

А.С. Макаренко
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет»А.С. Макаренко

Слайд 53СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть