Презентация, доклад на тему Взаимодействие двух ДОУ как фактор повышения уровня социального развития дошкольников

Содержание

«Взаимодействие - воздействие предметов, явлений действительности друг на друга, обусловливающее изменения в них».(В. Даль. )

Слайд 1Взаимодействие двух ДОУ как фактор повышения уровня социального развития дошкольников

«Мы сильны, когда мы вместе»

Автор: Дерябина Оксана Сергеевна, старший воспитатель.


Взаимодействие двух ДОУ  как фактор повышения уровня социального развития дошкольников   «Мы сильны, когда мы

Слайд 2«Взаимодействие - воздействие предметов,
явлений действительности друг
на друга, обусловливающее
изменения

в них».
(В. Даль. )
«Взаимодействие - воздействие предметов, явлений действительности друг на друга, обусловливающее изменения в них».(В. Даль. )

Слайд 3 Основная функция современного детского

сада любого вида – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Педагогика нашего времени рассматривает как одно из актуальных направлений воспитания - социальное воспитание, как процесс содействия продуктивному личностному росту человека при решении им жизненно важных задач взаимодействия с окружающим миром. Это задачи достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентной способности, социального самоопределения, выживания в обществе.
Сегодня ведутся активные поиски методов, форм, технологий социального развития и воспитания дошкольников.
На наш взгляд социальное развитие дошкольников будет протекать наиболее эффективно в рамках взаимодействия двух ДОУ. Здесь можно говорить о социальном партнерстве, т.е. о равноправном и взаимовыгодном взаимодействии: совместная работа систем позволит каждому из субъектов решать свои актуальные задачи. Взаимодействие объединит инновационные процессы каждого и в конечном итоге повысит качество социального воспитания и развития дошкольников.

Актуальность проекта

Основная функция современного детского сада любого вида – целенаправленная социализация

Слайд 4Проблема
Создание новых педагогических условий, способствующих более эффективному социальному развитию дошкольников

ПроблемаСоздание новых педагогических условий, способствующих более эффективному социальному развитию дошкольников

Слайд 5

Основополагающий вопросКак оптимизировать процесс социализации ребенка


Проблемный вопросКаким образом можно

использовать объединение двух пе
д
Основополагающий вопросКак оптимизировать процесс социализации ребенка Проблемный вопросКаким образом можно использовать объединение двух пед

Слайд 6⮴ между необходимостью социального развития личности дошкольника и недостаточностью методов и

средств, применяемых с этой целью

⮴между возможностями объединения усилий двух ДОУ по вопросу социального развития дошкольников и недостаточностью их использования


ПРОТИВОРЕЧИЯ

⮴ между необходимостью социального развития личности дошкольника и недостаточностью методов и средств, применяемых с этой целью⮴между возможностями

Слайд 7Цель проекта
Создание принципиально новых условий, позволяющих решать задачи повышения

уровня социального развития дошкольников


Цель проекта  Создание принципиально новых условий, позволяющих решать задачи повышения уровня социального развития дошкольников

Слайд 8Задачи
Приобщение ребенка к миру социальной действительности через

расширение общения детей в рамках детской субкультуры.
Изучение, распространение, обмен педагогическим опытом социального развития дошкольников.
Расширение фонда методических находок в области социального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Оптимизация форм и содержания вовлечения родителей в воспитательный процесс
Задачи    Приобщение ребенка к миру социальной действительности через расширение общения детей в рамках детской

Слайд 9Процесс социализации дошкольника

Взаимодействие двух ДОУ как условие повышения уровня

социального развития дошкольника

Объект исследования


Предмет исследования

Процесс социализации дошкольникаВзаимодействие  двух ДОУ как условие  повышения уровня социального развития дошкольникаОбъект исследованияПредмет исследования

Слайд 10Гипотеза
Социальное развитие дошкольника будет более эффективным при взаимодействии двух

ДОУ

Гипотеза  Социальное развитие дошкольника будет более эффективным при взаимодействии двух ДОУ

Слайд 11Участники проекта
Педагоги
Дети дошкольного возраста
Родители

Участники проектаПедагоги Дети дошкольного возрастаРодители

Слайд 12Аннотация



Взаимодействие педагогов
Взаимодействие детей
Взаимодействие с
родителями
На наш взгляд,
социальное
развитие дошкольников будет


протекать наиболее эффективно
в рамках взаимодействия
двух педагогических
систем ДОУ.
Данный проект представляет
собой систему организации
такого взаимодействия,
которое включает
в себя 3 равноправных
взаимосвязанных между собой
блока:


АннотацияВзаимодействие педагоговВзаимодействие детейВзаимодействие с родителямиНа наш взгляд, социальное развитие дошкольников будет протекать наиболее эффективно в рамках взаимодействиядвух

Слайд 13

Этапы проекта


1.Подготовительный
Сентябрь –октябрь 2008г.
2. Диагностический
Ноябрь - декабрь 2009
3. Основной
Январь

– ноябрь 2009

4. Заключительный
Декабрь 2009

Этапы проекта 1.ПодготовительныйСентябрь –октябрь 2008г. 2. ДиагностическийНоябрь - декабрь 20093. ОсновнойЯнварь – ноябрь 20094. ЗаключительныйДекабрь 2009

Слайд 14Условия реализации проекта
Наличие двусторонней восстребованности отношений ;
Четкое осознание целей и конечных

результатов социального партнерства;
Наличие сплоченного творческого коллектива педагогов;
Единство общественного и семейного воспитания

Условия реализации проектаНаличие двусторонней восстребованности отношений ;Четкое осознание целей и конечных результатов социального партнерства;Наличие сплоченного творческого коллектива

Слайд 161. Блок. Взаимодействие педагогов
Задачи
1.Создание оптимальных
условий для развития
личности ребенка
2.Определение форм

и
содержания взаимодействия
3. Взаимное оказание
методической помощи
4. Предупреждение
педагогических
ошибок
5. Накопление практического
материала в области
социального воспитания
дошкольников

Алгоритм совместной
работы
1.Организация творческой
группы
2. Подготовка коллектива к
сотрудничеству
3,Составление совместного
плана работы
4.Корректировка в процессе
работы
5. Анализ результатов


1. Блок. Взаимодействие педагоговЗадачи1.Создание оптимальных условий для развития личности ребенка2.Определение форм и содержания взаимодействия3. Взаимное оказание методической

Слайд 17Формы взаимодействия педагогов

Формы взаимодействия педагогов

Слайд 18Блок 2. Взаимодействие детей
Цель взаимодействия детских коллективов
Формирование у детей эмоционально –

целостного
отношения к сверстникам


Задачи






Формирование активной жизненной позиции

Развитие гуманных личностных качеств

Развитие коммуникативных способностей

Формирование установок на толерантное поведение

Создать условия, при которых ребенок смог
бы в себе открыть друга , творческого человека

Блок 2. Взаимодействие детейЦель взаимодействия детских коллективовФормирование у детей эмоционально – целостного отношения к сверстникамЗадачиФормирование активной жизненной

Слайд 22Блок 3. Взаимодействие с родителями
Цель
Приобщение родителей к воспитательному
процессу в ДОУ

Задачи




Изучение
опыта
семейного
воспитания
Расширение
педагогических
знаний
Получение
необходимых


консультаций

Организация
родительского
общения

Блок 3. Взаимодействие с родителямиЦельПриобщение родителей к воспитательному процессу в ДОУЗадачиИзучениеопытасемейноговоспитанияРасширениепедагогическихзнанийПолучениенеобходимых консультацийОрганизацияродительского общения

Слайд 23Структура взаимодействия с родителями
Взаимодействие
педагогов
Взаимодействие
родителей
Педсовет
Родительский комитет
Школа «Скоро в школу»
Родительские собрания
День открытых

дверей

Совместная деятельность
родителей и детей

Мониторинг запросов и
удовлетворенности
взаимодействием

Структура взаимодействия с родителямиВзаимодействиепедагогов ВзаимодействиеродителейПедсоветРодительский комитетШкола «Скоро в школу»Родительские собранияДень открытых дверейСовместная деятельность родителей и детейМониторинг запросов

Слайд 24✴Повысился социальный статус дошкольников в детском коллективе;
✴повысился уровень развития основных

сфер социализации;
✴нормализовался уровень самооценки у детей ;
✴повысился уровень речевого развития и коммуникативных навыков;
✴возросло количество детей с высоким уровнем адаптации к школе;
✴произошло обогащение развивающей среды образовательных учреждений;
✴расширился и углубился опыт педагогов в области социального воспитания и развития дошкольника
✴ Возрос уровень взаимодействия ребенок – воспитатель - родитель

Результат реализации проекта

✴Повысился социальный статус дошкольников в детском коллективе; ✴повысился уровень развития основных сфер социализации;✴нормализовался уровень самооценки у детей

Слайд 25Результат реализации проекта


Социальный статус ребенка в
группе
Уровень развития
коммуникативных
навыков

Результат реализации проектаСоциальный статус ребенка в группеУровень развитиякоммуникативныхнавыков

Слайд 26Результат реализации проекта
✴ Повышение уровня развития основных сфер социализации

Результат реализации проекта✴ Повышение уровня развития основных сфер социализации

Слайд 27Результат реализации проекта
✴ Повысился уровень речевого развития

Результат реализации проекта✴ Повысился уровень речевого развития

Слайд 28Результат реализации проекта
Повышение активности участия родителей в жизни группы

Результат реализации проектаПовышение активности участия родителей в жизни группы

Слайд 29Вывод
Разработанная система взаимодействия двух дошкольных образовательных учреждений эффективна, т. к. привнесла

свои положительные результаты и изменения для каждого из участников проекта. Обогатила опыт педагогов и родителей, повысила уровень социального развития дошкольников, положительно повлияла на процесс адаптации детей к школе. Поэтому имеет смысл продолжить дальнейшее сотрудничество двух коллективов на благо развития детей.
ВыводРазработанная система взаимодействия двух дошкольных образовательных учреждений эффективна, т. к. привнесла свои положительные результаты и изменения для

Слайд 30Ресурсы:
1Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование
Формы.- М.: ТЦ Сфера,

2008.
2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей
старшего дошкольного возраста. М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2007
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник/ Под ред.
В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия».- 1999г.
4. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально – воспитательные
технологии.М.: Народное образование.- 2002г.
Интернет-ресурсы
http://www.solnet.
http://www.ekzotika.com/
http://images.yandex.ru/

Ресурсы:1Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планированиеФормы.- М.: ТЦ Сфера, 2008.2. Короткова Н.А. Образовательный процесс в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть