Презентация, доклад на тему Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи

Содержание

Понятие взаимодействие Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного

вида» г. Шарыпово Красноярского края Тел.: 8(39153)28-3-59. E-mail: ds.Delphin5@yandex.ru «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Выполнила
воспитатель МБДОУ №5 «Дельфин»,
Кокташева Виктория Сергеевна

Муниципальное

Слайд 2Понятие взаимодействие
Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой.

Он был раскрыт в работах Т.А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопозна-ние, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Понятие взаимодействие		Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т.А.

Слайд 3Роль семьи в личностном воспитании дошкольника
На современном этапе,

семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Роль семьи в личностном воспитании дошкольника   На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено

Слайд 4Типы семей
1 тип «Взаимодействующие семьи»:
благоприятные детско-родительские взаимоотношения;
эмоционально положительная, принимающая

позиция родителей к детям;
признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;
семья уделяет достаточно времени ребенку;
родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.
У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.
Типы семей1 тип «Взаимодействующие семьи»: благоприятные детско-родительские взаимоотношения; эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям; признание и

Слайд 5Типы семей
2 тип «Индифферентные семьи».
родители проявляют к своему ребенку безразличие

в отношении его уровня развития,
мало эмоциональны во взаимодействии с ним,
игнорируют интересы ребенка.
Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития (недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).
Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.
Типы семей2 тип «Индифферентные семьи». родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития, мало

Слайд 6Типы семей
3 тип «Проблемные семьи»
Родители считают интересы, увлечения, мысли и

чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.
В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.
У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Типы семей3 тип «Проблемные семьи» Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их,

Слайд 7Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.
Проблемы взаимодействия семьи  и детского садаПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной,

Слайд 8Что можно отнести к причинам, вызывающим проблемы взаимодействия семьи и детского

сада

пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку,
чрезмерная занятость родителей,
недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей,
педагоги общаются с родителями лишь по какой-либо причине (ребенок нашалил, завтра театр, фотограф и т.д.)

Что можно отнести к причинам, вызывающим проблемы взаимодействия семьи  и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение

Слайд 9Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников
Работать над обогащением среды

социального развития ребенка путем:
Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;
Повышение уровня компетенции родителей.
Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанниковРаботать над обогащением среды социального развития ребенка путем:Повышения активности и

Слайд 10Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй
Доброжелательный стиль общения

педагогов с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.
Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении воспитателя

Слайд 11Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи
2-й этап
Создание «программы» сотрудничества


(выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников)


3-й этап

Реализация «программы» сотрудничества
ДОУ и семьи "Сотрудничество"

1-й этап
Изучение семьи ребёнка
Детско-родительских отношений
Деятельности педагогов

4-й этап
выполнение «программы»
отслеживание результатов
оценка результатов участниками
взаимодействия

Этапы построения работы по взаимодействию  ДОУ и семьи2-й этапСоздание «программы» сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с

Слайд 12
Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные)
Формы взаимодействия ДОУ
с семьёй
Формы

общения
-родительские собрания;
-планирование участия в ООД;
-консультации и семинары-практикумы;
-индивидуальные беседы;
-оформление информационных стендов;
-посещение семьи;
-переписка с родителями;
-индивидуальные памятки, буклеты;
-открытые показы ООД;
- Дни открытых дверей;
- фотовыставки;
-папки-передвижки и т.д.

Информирование и реклама
Информационные брошюры, буклеты
- Презентация ДОО
- Информационные стенды в ДОО
- Сайт ДОО
- Общение на интернет – форуме
- День открытых дверей
Газета ДОО
оформление информационных стендов; - фотовыставки;
-папки-передвижки и т.д.


Моделирование
взаимодействия
- Беседы с родителями
- Анкетирование по разным направлениям
- Вопросы и предложения «почтовый ящик»
- Наблюдение
- Сочинение на тему «мой ребенок»

Формирование у родителей полного образа ребенка и правильного его восприятия
Консультации индивидуальные и групповые
-посещение семьи;
- Круглый стол
Дикуссия;
-переписка с родителями;
индивидуальные памятки, буклеты;
- Творческая мастерская
- Педагогическая библиотека
- Тематическая встреча
- Родительское собрание

Совместная деятельность
родителей, детей и педагогов
- Досуговые мероприятия
- Выставки работ родителей и детей
- Совместные походы и экскурсии
- Семейные клубы по интересам
- Семейные встречи
- Конкурсы
- Проектная деятельность
- Музыкально-литературная гостиная
- Обобщение опыта семейного
-планирование участия в ООД;
- семинары-практикумы и т.д
-

Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные)Формы взаимодействия ДОУс семьёйФормы общения-родительские собрания;-планирование участия в ООД;-консультации

Слайд 13Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность
анализ педагогических ситуаций
решение педагогических

задач

анализ собственной воспитательной деятельности

метод домашних заданий

игровое моделирование
поведения

Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность анализ педагогических ситуаций решение педагогических задач анализ собственной воспитательной деятельности метод

Слайд 14Советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к

другу.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Поддерживайте тесные контакты.
Высказывайте свою признательность им.
Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
Обучайте навыкам сотрудничества.
Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей- Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию

Слайд 15Структура взаимодействия педагога с родителями (В.А. Петровский)
Трансляция родителям положительного образа ребенка.


Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными.
Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам).
Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.
Структура взаимодействия педагога с родителями  (В.А. Петровский)Трансляция родителям положительного образа ребенка. Трансляция родителям знаний, которые не

Слайд 16Фразы для начала беседы с родителями
Нежелательные
Замена их на желательные
Я бы хотела…
Вероятно,

Вы об этом ещё не слышали…
Мне представляется интересным то, что…
Я пришла к выводу, что…

Хоть Вам это и неизвестно…
Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

Вы хотите…
Вы, наверно, уже об этом слышали…
Вам будет интересно узнать….

Думается, Ваша проблема заключается в том, что…
Конечно, Вам уже известно...
Как Вы знаете…

Фразы для начала беседы  с родителямиНежелательныеЗамена их на желательныеЯ бы хотела…Вероятно, Вы об этом ещё не

Слайд 17«Правило трех плюсов»
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют

свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка,
Имя собеседника
Комплимент
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

«Правило трех плюсов»Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам

Слайд 18Варианты оформления информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ

Варианты оформления информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ

Слайд 19Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Научная и методическая литература для работы  ДОУ с семьёй

Слайд 20«… от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку

в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский

Благодарю за внимание!

«… от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть