Презентация, доклад на тему Взаимодействие детского сада и семьи как условие развитие музыкальных способностей ребенка

Содержание

Музыкальные способности“музыкальность”чувство ритмаладовое чувствомузыкально-слуховое представление

Слайд 1Взаимодействие детского сада и семьи
как условие развития музыкальных способностей ребенка
Дерезуцкая Инна

Артуровна
муз.руководитель МК ДОУ Павловский детский сад №10, г. Павловск
Взаимодействие детского сада и семьикак условие развития музыкальных способностей ребенкаДерезуцкая Инна Артуровнамуз.руководитель МК ДОУ Павловский детский сад

Слайд 2Музыкальные способности
“музыкальность”
чувство ритма
ладовое чувство
музыкально-слуховое представление

Музыкальные способности“музыкальность”чувство ритмаладовое чувствомузыкально-слуховое представление

Слайд 3Слушание-восприятие
Певческая деятельность
Музыкально-ритмическая деятельность
Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Слушание-восприятиеПевческая деятельностьМузыкально-ритмическая деятельностьПриобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Слайд 4Формирование основ музыкальной культуры.
Взаимодействие ДОУ с семьёй.
Фото Максимова В.Н.

Формирование основ музыкальной культуры.Взаимодействие ДОУ с семьёй.Фото Максимова В.Н.

Слайд 5Цель взаимодействия ДОУ с семьёй:
выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и

семьи и направление развития музыкальных способностей дошкольников.

Задачи:

1.Изучить и определить закономерности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
2.Выявить педагогические условия развития музыкальных способностей дошкольников.
3.Определить наиболее эффективные формы сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития музыкальных способностей детей.
4.Изучить особенности взаимодействие ДОУ и семьи направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Цель взаимодействия ДОУ с семьёй:выявление особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи и направление развития музыкальных способностей

Слайд 6Взаимодействие
ДОУ с семьёй
Индивидуальная беседа
Праздники,
спектакли
Анкетирование,
знакомство,
опрос,
тестирование
Домашние
задания
Индивидуальное консультирование
Семинары,
практикумы
Наглядная агитация
Консультации
Общие и групповые родительские собрания
День

открытых дверей

Привлечение
родителей
к проведению
праздников

Педагогическая гостиная
«Круглый стол»

ВзаимодействиеДОУ с семьёйИндивидуальная беседаПраздники,спектаклиАнкетирование,знакомство,опрос,тестированиеДомашние заданияИндивидуальное консультированиеСеминары,практикумыНаглядная агитацияКонсультацииОбщие и групповые родительские собранияДень открытых дверейПривлечение родителей к проведению праздниковПедагогическая

Слайд 7Фото Коломыцевой А.В.

Фото Коломыцевой А.В.

Слайд 8Музыкальная деятельность дошкольников
восприятие
исполнительство
творчество
музыкально-образовательная
деятельность

Музыкальная деятельность дошкольников восприятиеисполнительствотворчествомузыкально-образовательная деятельность

Слайд 9Фото Чеботаревой Л.Н.
Фото Максимова В.Н.

Фото Чеботаревой Л.Н.Фото Максимова В.Н.

Слайд 10Музыкальные игры и упражнения:
«Музыкальные игрушки»
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –

барабанчик
Бам-бам-бам-бам - барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!

Пальчиковые и жестовые игры

«Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 -ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

Музыкальные игры и упражнения:«Музыкальные игрушки»Динь-динь-динь-динь колокольчикДинь-динь-динь-динь колокольчикДинь – слушай колокольчикБам-бам-бам-бам – барабанчикБам-бам-бам-бам - барабанчикБам – слушай барабанчикХлопай-хлопай-хлоп

Слайд 113. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей

взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Памятка для родителей.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков.
Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь!
Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.Памятка для

Слайд 12Интересные факты.
Музыка в истории. Известные люди.
Музыка и дети.

Интересные факты. Музыка в истории. Известные люди.Музыка и дети.

Слайд 13Музыка лечит!

Музыка лечит!

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15Литература:
Л. С. Фурмина. Сборник статей "Эстетическое воспитание в детском саду", под

ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985. – Т 1.
Интернет-источники:
http://festival.1september.ru/articles/501447/
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/11/09/vzaimodeystvie-detskogo-sada-i-semi-kak-uslovie-razvitiya
ds-306.nios.ru›DswMedia/chtotakoemuzyikal-nost
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/19/chto-takoe-muzykalnyy-rukovoditel-v-detskom-sadu
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fmadoudetsad83.ru%2Fd%2F367594%2Fd%2Fkonsultaciya-vliyanie-muzyki.docx&name=konsultaciya-vliyanie-muzyki.docx&c=55d8866afc07
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fmbdou5teremok.edusite.ru%2FDswMedia%2Fmuzyikal-noerazvitiedeteyvdou.docx&name=muzyikal-noerazvitiedeteyvdou.docx&c=55d88ae675d2
mdou5.beluo.ru›…muzyikavjiznivashegorebenka.docx
http://www.detskiysad.ru/estetika/342.html
http://dou64balakovo.ucoz.ru/publ/dlja_vas_roditeli/rekomendacii_specialistov/terapevticheskij_ehffekt_muzyki/16-1-0-32
http://moyasna.ru/razvitie-rebenka/muzykalnoe-razvitie-detej.html
http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745

2015г.

Литература:Л. С. Фурмина. Сборник статей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть