Презентация, доклад на тему Выступление Социально-коммуникативное развитие средствами трудового воспитания

Содержание

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».В.

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Выступление

на РМО «Социально-коммуникативное развитие
средствами трудового воспитания»
Опыт работы по теме:
«Трудовая деятельность как форма и средство социально-коммуникативного развития дошкольников»

Воспитатель:
Ярмош Александра Владимировна

Кубинка, 2019г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Выступление на РМО «Социально-коммуникативное развитие средствами трудового

Слайд 2«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников,

даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В. А. Сухомлинский
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает

Слайд 31. Цель
2. Мотив
3. Планирование
4. Результат

-
Трудовая деятельность в дошкольном возрасте включает

в себя компоненты любой деятельности: :
1. Цель2. Мотив3. Планирование4. Результат - Трудовая деятельность в дошкольном возрасте включает в себя компоненты любой деятельности:

Слайд 4Снижение интереса к труду.
Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной

трудовой деятельности.
Бедность, узость и бессистемность представлений детей о труде взрослых.
Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.
В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем:
- Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность,
- Чрезмерная регламентация действий ребёнка,
- Угроза наказания за плохое отношение к труду,
- Наказание трудом за плохое поведение,
- Недовольство неумением ребёнка.

Актуальные проблемы трудового воспитания дошкольников

Снижение интереса к труду.Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности.Бедность, узость и бессистемность представлений

Слайд 5 Цель - мотив труда
 Предмет - (материал) труда
 Орудия труда (инструменты)
 Трудовые действия
 Результат труда
Структура

трудового процесса
 Цель - мотив труда Предмет - (материал) труда Орудия труда (инструменты) Трудовые действия Результат труда Структура трудового процесса

Слайд 6
ОБОСОБЛЕНИЕ ТРУДА ОТ ИГРЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕГО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАНОВЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОВЛАДЕНИЕ РЕБЕНКОМ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

СТАНОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТРУДА

Направления развития трудовой деятельности

ОБОСОБЛЕНИЕ ТРУДА ОТ ИГРЫ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕГО КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТАНОВЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОВЛАДЕНИЕ РЕБЕНКОМ ТРУДОВЫХ

Слайд 7       Трудовое воспитание - совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на

развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Цель трудового воспитания.  Формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества

Трудовое воспитание

       Трудовое воспитание - совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и

Слайд 8Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: - воспитание интереса к

труду взрослых, - воспитание уважения к трудящимся, - воспитание бережного отношения к результатам труда, - воспитание стремления помогать взрослому.
Формирование самой трудовой деятельности ребёнка: - развитие трудовых навыков детей, - развитие умения планировать трудовую деятельность, - формирование общественных мотивов трудовой деятельности.
Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: - воспитание правильного отношения к собственному труду; - воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); - воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.

Задачи трудового воспитания

Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: - воспитание интереса к труду взрослых, - воспитание уважения к

Слайд 9Собственная трудовая деятельность.
Ознакомление с трудом взрослых.
Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки,

изобразительного искусства).

Средства трудового воспитания

Собственная трудовая деятельность.Ознакомление с трудом взрослых.Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства). Средства трудового воспитания

Слайд 10 Компоненты трудовой деятельности
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или

заинтересовывающий момент
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий моментЦель - это

Слайд 11 Виды труда
Самообслуживание

Хозяйственно - бытовой труд

Труд в природе



Ручной и художественный труд
Виды  труда  Самообслуживание Хозяйственно - бытовой труд Труд в природе Ручной и художественный труд

Слайд 12Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам

Слайд 13 Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик  в режимных моментах

Слайд 14Самообслуживание Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок

овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.
Самообслуживание  Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности

Слайд 15 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания

Слайд 16Хозяйственно-бытовой труд - это труд по уборке помещений, участие в организации

бытовых процессов и общественной деятельности и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд - это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и

Слайд 17 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Слайд 18 Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Слайд 19 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе

Слайд 20Ручной и художественный труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека

Ручной и художественный труд - направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека

Слайд 21 Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

Слайд 22 Формы организации труда
Поручение
Дежурство
Совместный труд
Коллективный труд
Общий труд 

Формы организации труда Поручение Дежурство Совместный труд Коллективный труд Общий труд 

Слайд 23Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Слайд 24 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.  

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы  по трудовому воспитанию.  

Слайд 25 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы  по трудовому воспитанию.

Слайд 26Вывод:
Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном

всестороннем развитии.

Воспитание трудовой деятельности у детей дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.
Вывод: Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.Воспитание трудовой деятельности у

Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть