Презентация, доклад на тему Выступление на тему Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор ДостоевскийОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа активно и

Слайд 1Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Подготовил воспитатель
младшей дошкольной
группы «Капельки»
Дмитриева

Анна Ивановна

МБОУ «Благодаровскаясредняя общеобразовательная школа» дошкольные группы

2017

с. Благодаровка

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаПодготовил воспитатель младшей дошкольной группы «Капельки» Дмитриева Анна ИвановнаМБОУ «Благодаровскаясредняя общеобразовательная школа» дошкольные

Слайд 2Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот

плохой гражданин.
Федор Достоевский

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа активно и успешно ведется воспитателями дошкольных групп при МБОУ «Благодаровская СОШ».
Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. 				Федор ДостоевскийОбострение экологической проблемы

Слайд 3Актуальность темы:
 
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться

к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 2 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.


Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Я хочу,

Слайд 4Цель : Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе

и всему окружающему.
Задачи :
 Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
 Охранять и укреплять здоровье детей.
Цель : Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи : 

Слайд 5• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно

быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;
• Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования.

Слайд 6• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение

к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию;

• У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

• Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное

Слайд 7• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в

доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; • Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

• Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем

Слайд 8• Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию

мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом;
• Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

• Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному

Слайд 9Модель «Экологическое воспитание дошкольников»
Ознакомление детей
с природой
Организация и проведение выставок,

смотров, конкурсов

Трудовая деятельность
в природе

Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями

Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы
-целевые прогулки
-экскурсии
-работа с календарями природы, зарисовки

Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей

Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги,, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала

Экологическое
воспитание
дошкольников

Модель «Экологическое воспитание дошкольников»Ознакомление детей  с природойОрганизация и проведение выставок, смотров, конкурсовТрудовая деятельность в природеСоздание условий

Слайд 10Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей»
Диагностика экологической воспитанности детей
Сюжетно-ролевые и д/игры
Целевые

прогулки в природу

Наблюдение в уголке природы

Работа с моделями

Изобразительная деятельность
по экологической тематике

Просмотр фильмов
о природе

Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность

Создание книг-самоделок

Чтение детской художественной литературы

Экологические досуги
и праздники

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе

Труд в мини-центре природы
и на участке


Беседы с детьми
на экологические темы

Работа с календарем природы

Сбор коллекций семян, камней, ракушек

Совместная деятельность воспитателя и детей

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей»Диагностика экологической воспитанности детейСюжетно-ролевые и д/игрыЦелевые прогулки в природуНаблюдение в уголке природыРабота

Слайд 11Целевые прогулки в природу

Целевые прогулки в природу

Слайд 12Наблюдение в уголке природы

Наблюдение в уголке природы

Слайд 13Труд на участке

Труд на участке

Слайд 14Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе

Слайд 15Работа с календарем природы

Работа с календарем природы

Слайд 16Сбор коллекций семян, камней, ракушек

Сбор коллекций семян, камней, ракушек

Слайд 17Проведение выставок, смотров, конкурсов

Проведение выставок, смотров, конкурсов

Слайд 18Модель «Экологическое просвещение родителей»
Познавательный блок
Окружающая среда и здоровье ребенка
Состояние окружающей среды

в собственном микрорайоне, городе
Пути решения этих проблем
Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром
Методики ознакомления ребенка с окружающим миром

Деятельностный блок
Участие в природоохранных акциях совместно с детьми
Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах
Выращивание растений
Чтение совместно с детьми литературы


Нормативный блок
Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях
Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач

Ценностный блок
Природа как универсальная ценность для человека
Значение природы в жизни человека
Здоровье ребенка и природа
Человек – часть природы
Формирование разумных потребностей

Модель «Экологическое просвещение родителей»Познавательный блокОкружающая среда и здоровье ребенкаСостояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городеПути решения этих

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мы, как педагоги:
Стараемся ответственно подходить к организации природной среды

в группе, внедрять в практику новые технологии, знаем методику экологического воспитания, ведем экспериментальную работу с детьми, разрабатываем интегрированные занятия, занимаемся экологическим просвещением родителей.
Дошкольники:
радуются встрече с природой
по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами
видят разнообразие природного мира
признают ценность жизни
имеют представления о правилах поведения в природе
сформировано начало экологической культуры
Родители:
участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯМы, как педагоги:Стараемся ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедрять в практику новые

Слайд 20Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А.

Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Результатом экологического воспитания дошкольников  является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был

Слайд 211. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова;
2. СанПиН

2.4.1.3049-13 , утвержденные постановлением главного санитарного врача от 15.05.2013 N 26 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
4. Аксенова, З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». – Москва, 2011
5. Ковинько Л.В. Секреты природы - это так интересно! – Москва, 2004. : ил. Лопатина А.А.
6. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва, 2008.



ЛИТЕРАТУРА

1. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова;2. СанПиН   2.4.1.3049-13  ,  утвержденные

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть