Презентация, доклад на тему Выступление на семинаре Развитие самостоятельности мышления при работе с текстом на уроках ОРКСЭ

Содержание

В ФГОС отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный», ха­рактер и умения чтения относят к универсальным учебным действиям.

Слайд 1Развитие самостоятельности мышления
при работе с текстом

Развитие самостоятельности мышления при работе с текстом

Слайд 2
В ФГОС отмечается, что чтение

в современном информационном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный», ха­рактер и умения чтения относят к универсальным учебным действиям.
В ФГОС отмечается, что чтение   в современном информационном обществе

Слайд 3Функциональное чтение —
это чтение с целью поиска информации для решения

конкретной
задачи или выполнения
определённого задания.
Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определённого задания.

Слайд 4
При чтении ученик должен решить для себя проблему выбора информации.

Он читает текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, например, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные вопросы. Таким образом, развивается когнитивное (познавательное) мышление.
При чтении ученик должен решить для себя проблему выбора информации. Он читает текст, используя предложенные учителем

Слайд 5
ТРКМ (технология развития критического мышления)
Структура такого урока включает 3

фазы:
вызов, осмысление, рефлексия .

ТРКМ предлагает , например, такие приемы активной работы с текстом, через которые формируется навык функционального чтения.

ТРКМ (технология развития критического мышления) Структура такого урока включает 3 фазы: вызов, осмысление, рефлексия .ТРКМ предлагает

Слайд 9
ВЫЗОВ – фаза мотивационная ( побуждение к работе с новой

информацией, стимулирование интереса к новой теме );
- информационная ( вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме );
- коммуникационная ( бесконфликтный обмен мнениями );

Приёмы на стадии ВЫЗОВА :
-Кластер
-Корзина идей
-Дерево предсказаний
-Верные и неверные утверждения
-Ключевые слова
-Верите ли вы?

ВЫЗОВ – фаза мотивационная ( побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме

Слайд 10
На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ:
-Инсерт (пометки на полях)
-Маркировочная таблица
-Двухчастный дневник
-Чтение с остановками
-Сводная

таблица
-Таксономия Блума
-Прием «Тонкие и толстые вопросы»

ОСМЫСЛЕНИЕ - информационная ( получение новой информации );
- систематизационная ( классификация полученной информации ) ;
- мотивационная ( сохранение интереса к изучаемой теме );

На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ:-Инсерт (пометки на полях)-Маркировочная таблица-Двухчастный дневник-Чтение с остановками-Сводная таблица-Таксономия Блума-Прием «Тонкие и толстые вопросы»ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 12
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
может быть использован на любой из

трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова

Слайд 13
ЗНАНИЕ:
Опишите, как рос цветок.
Кто увидел ландыши?
Что хотел сделать мальчик?
С чем

автор сравнивает цветы?
Что сказал мальчик белым колокольчикам?
ЗНАНИЕ:Опишите, как рос цветок.Кто увидел ландыши?Что хотел сделать мальчик?С чем автор сравнивает цветы?Что сказал мальчик белым

Слайд 14
ПОНИМАНИЕ:
Почему автор оживил цветы?
Как цветы смогли остановить мальчика, увидеть добрый

мир красоты?
Какая главная мысль сказки?
ПРИМЕНЕНИЕ
Какое отношение имеет тема рассказа именно к тебе?
Что понял, но не смог выразить словами мальчик?
Если бы ты находился рядом , смог бы объяснить мальчику о правилах поведения в весеннем лесу.
ПОНИМАНИЕ:Почему автор оживил цветы?Как цветы смогли остановить мальчика, увидеть добрый мир красоты?Какая главная мысль сказки?ПРИМЕНЕНИЕКакое отношение

Слайд 15РЕФЛЕКСИЯ - коммуникационная (обмен мнениями о новой информации );
- информационная (

приобретение нового знания );
- мотивационная ( побуждение к дальнейшему расширению информационного поля );
- оценочная ( соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса ).

На этой стадии текст представляет единое целое. Идет осмысление текста в целом

РЕФЛЕКСИЯ - коммуникационная (обмен мнениями о новой информации );- информационная ( приобретение нового знания );- мотивационная (

Слайд 16
На стадии РЕФЛЕКСИИ :
-Кластер
-«Толстые и тонкие» вопросы
-«Письмо по кругу»
-Эссе
-Синквейн

На стадии РЕФЛЕКСИИ :-Кластер-«Толстые и тонкие» вопросы-«Письмо по кругу»-Эссе -Синквейн

Слайд 17
, синоним.

, синоним.

Слайд 18
Данные задания универсальны, алгоритмичны, они удобны для организации самостоятельной работы,

для осуществления самообразования и саморазвития; они индивидуализируют процесс обучения и активизируют познавательную активность учащихся.
Данные задания универсальны, алгоритмичны, они удобны для организации самостоятельной работы, для осуществления самообразования и саморазвития; они индивидуализируют

Слайд 19
«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей

обдумывать то, что они читают!»
Джордж Карлин
«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть