Презентация, доклад на тему Выступление на районном МО НСУР для работников начального образования

Содержание

Что же такое НСУР? Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

Слайд 1 Национальная система учительского роста (НСУР) для работников начального образования в РФ

Национальная система учительского роста (НСУР) для работников начального образования в

Слайд 2Что же такое НСУР?

Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна

более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.
Что же такое НСУР? Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и

Слайд 4В мае 2016 года Российская академия образования предложила для профессионально-общественного обсуждения Проект

национальной системы учительского роста. 20 августа 2017 года закончилось общественное обсуждение нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР). Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века».

Руководитель группы разработки профессионального стандарта, академик РАО, директор Центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург

В мае 2016 года Российская академия образования предложила для профессионально-общественного обсуждения Проект национальной системы учительского роста. 20 августа

Слайд 5ИЗ УКАЗА: "...5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в

сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВХОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧИСЛО 10 ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА ПО КАЧЕСТВУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ИЗ УКАЗА:

Слайд 6Нацпроект «Образование» (утвержден Президентом РФ от 07 мая 2018 г. №204

)

«Современная школа» — материально-техническая база, строительство школ, ликвидация третьей смены, новые методы обучения
«Успех каждого ребенка» — дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей.
«Современные родители» — педагогическая и психологическая помощь родителям.
«Цифровая школа» — технические условия для внедрения цифровых технологий в школе.
«Учитель будущего» — переподготовка учителей, НСУР, горизонтальная система карьерного роста и др.
«Молодые профессионалы» — повышение качества подготовки кадров.
«Новые возможности для каждого»  — непрерывное обучение, единая платформа-навигатор по доступным курсам.
«Социальная активность» поддержка добровольчества и волонтерства.
«Конкурентоспособность высшего образования» — конкурентоспособность российского высшего образования на глобальном и национальном рынках.

Нацпроект «Образование» (утвержден Президентом РФ от 07 мая 2018 г. №204 )«Современная школа» — материально-техническая база, строительство школ,

Слайд 8«Дорожная карта» (Приказ Минобрнауки РФ № 703 от 26 июля 2017

г. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») МОиН РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста»)

Ключевые мероприятия:
установление новых должностей педагогических работников – 2017 г.
внесение изменений в Федеральные образовательные стандарты ВО и СПО по направлению «Образование и педагогические науки» – 2017 г.
разработка нового Порядка проведения аттестации – 2017 г.,
составление и апробация контрольных измерительных материалов – 2020 г.
внесение изменений в профстандарт «Педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций – 2018 г.
внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам – 2019 г.
разработка разноуровневых программ повышения квалификации по итогам апробации новой системы аттестации – 2020 г.
Срок реализации - до 2020 г.

«Дорожная карта»  (Приказ Минобрнауки РФ № 703 от 26 июля 2017 г. «Об утверждении Плана мероприятий

Слайд 11учитель
завуч
директор

учительзавучдиректор

Слайд 12учитель
Старший учитель
Ведущий учитель

учительСтарший учительВедущий учитель

Слайд 14НСУР позволит реанимировать систему наставничества, что положительно скажется на профессиональном развитии

молодых педагогов и педагогов с небольшим стажем работы.
НСУР позволит реанимировать систему наставничества, что положительно скажется на профессиональном развитии молодых педагогов и педагогов с небольшим

Слайд 16Федеральный проект «Учитель будущего»
Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста

педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Основные мероприятия в рамках проекта:
утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.
Результат реализации проекта:
50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.
Федеральный проект «Учитель будущего»Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50

Слайд 20Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)
ПРОЕКТ
«Создание

и внедрение модели аттестации педагогических работников
на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

(Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 04.05.2018 г. № 08-1134 «О проведении апробации»)
Модель аттестации учителей на основе использования  единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)ПРОЕКТ«Создание и внедрение модели аттестации педагогических

Слайд 23 Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)
1.

Предметные компетенции
2. Методические компетенции
3. Психолого-педагогические компетенции
4. Коммуникативные компетенции

Проекты комплектов ЕФОМ разработаны в соответствии
с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Независимая оценка квалификации предполагает анализ:

Модель аттестации учителей на основе использования  единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)1. Предметные

Слайд 25 Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)


Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативной компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:
план (конспект) урока, видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,
образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),
рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.
Модель аттестации учителей на основе использования  единых федеральных оценочных материалов (ПРОЕКТ)   Для оценки

Слайд 28Учитель, проходящий ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, может выбрать оценку

сформированности одной из ее составляющей на основе анализа образца профессиональной деятельности педагога или решения кейса. Тогда оценка другой составляющей компетенции проводится по невыбранному в первом случае элементу.
Учитель, проходящий ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, может выбрать оценку сформированности одной из ее составляющей на

Слайд 31Модель горизонтальной карьеры педагога

Модель горизонтальной карьеры педагога

Слайд 32Система учительских должностей
Предлагается выделение уровней квалификации по всем должностям:












Число вакансий по

должностям определяет регион
Система учительских должностейПредлагается выделение уровней квалификации по всем должностям:				Число вакансий по должностям определяет регион

Слайд 339 ноября 2018г. прошла Всероссийская конференция
«Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и

применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей» (материалы размещены на сайте ЕФОМ. РФ)
9 ноября 2018г. прошла Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе

Слайд 41Спасибо за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть