Презентация, доклад на тему Выступление на районном методическом семинаре. Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ

Содержание

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 классаЗачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?Как

Слайд 1Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Введение комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Слайд 2Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и

развитие ребенка?

Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?

Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?

Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Введение ОРКСЭ  в учебный план 4 классаЗачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?Почему учебный курс «Основы

Слайд 3Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Процесс
вестернизации
(распространение западных ценностей)
Переоценка

традиционных духовных ценностей

Разрушение
моральных устоев

Утрата
идеалов

Потребительская мораль

Процесс индивидуализации

Духовный кризис общества

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Процесс вестернизации (распространение западных ценностей)Переоценка   традиционных духовных ценностейРазрушение моральных устоевУтрата

Слайд 4Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Кризисные явления современного общества:
Алкоголизм.
Наркомания.
Детская

беспризорность.
Низкий уровень общественной морали.
Потеря традиционных семейных ценностей.
Упадок патриотического воспитания.


Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  Кризисные явления современного общества:Алкоголизм.Наркомания.Детская беспризорность.Низкий уровень общественной морали.Потеря традиционных семейных

Слайд 5Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Что для вас самое главное в

жизни?»

Любовь – 58,4%
Деньги – 48,7%
Удовольствия – 46%
Справедливость – 36,3%
Карьера – 27,5%
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?«Что для вас самое главное в жизни?»Любовь – 58,4%Деньги – 48,7%Удовольствия –

Слайд 6Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников

Зачем нужно  духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Закон «Об образовании в Российской Федерации»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Слайд 7Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
интеллектуальная

сфера

гражданская сфера

культурная сфера

духовная сфера

Ключевая роль системы общего образования  в духовно-нравственном воспитании  подрастающего поколения интеллектуальная    сферагражданская

Слайд 9Базовые национальные ценности Российского общества
:
патриотизм;
человечество;
семья;
труд и творчество;
традиционные

российские религии;
искусство и литература;
природа.
Базовые национальные ценности Российского общества	: патриотизм; человечество; семья;труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература;природа.

Слайд 10Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
Духовность - это «устремление человека к

тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
толковый словарь В.И.Даля

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?	Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и

Слайд 11Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?
«Духовно- нравственное воспитание- это

создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью».

«Безнравственный человек – значит бессовестный».
К.Д.Ушинский
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  «Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который

Слайд 12Почему ввели учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в

4 классе?

Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, учащимися и их родителями.

Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка.

Социально-психологические особенности младших подростков.

Почему ввели учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  в 4 классе?Установлены доверительные взаимоотношения между

Слайд 13Особенности ОРКСЭ
1. Модульное построение

- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,


- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики».
Особенности ОРКСЭ1. Модульное построение - «Основы православной культуры»,- «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы

Слайд 14Особенности ОРКСЭ
2. Возможность выбора родителями

(законными представителями)
модуля для обязательного
изучения ребенком.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной
учебно - воспитательной системой.

4. Обязательное педагогическое партнерство
учителей и родителей

Особенности ОРКСЭ2. Возможность выбора родителями

Слайд 15Особенности ОРКСЭ
5. Базовые ценности каждого модуля:

Отечество.

Семья.

Культурная традиция.

Особенности ОРКСЭ5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество. Семья. Культурная традиция.

Слайд 16Межпредметные связи
Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников.

Дополняет «Окружающий мир».

Предваряет

изучение предмета «История» и «Обществознание» в 5 классе.
Межпредметные связиСлужит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников.Дополняет «Окружающий мир».Предваряет изучение предмета «История» и «Обществознание» в

Слайд 17Предметные результаты изучения курса:

понимание значения духовности, нравственности, морали, морально

ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

Предметные результаты  изучения курса:   понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни

Слайд 18 Предметные результаты изучения курса:


формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной

традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
Предметные результаты  изучения курса:   формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной

Слайд 19
- мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении

культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

- диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс ОРКСЭ способствует
формированию у младшего школьника:

- мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа

Слайд 20Курс ОРКСЭ является культурологическим

Направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях

человечества.

Не предусматривает обучение религии.
Курс ОРКСЭ является культурологическим 		Направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества.	Не предусматривает обучение религии.

Слайд 21Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»

Слайд 22Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»

Слайд 23Как организовано изучение ОРКСЭ?
1. Ведет курс учитель начальных классов, истории.
2. Формы

работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
3. Проектная деятельность.
4. Безотметочная методика преподавания.
Как организовано изучение ОРКСЭ?1. Ведет курс учитель начальных классов, истории.2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.3. Проектная деятельность.4.

Слайд 24Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ
должны быть зафиксированы письменными заявлениями родителей

о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ	должны быть зафиксированы письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения

Слайд 25Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…   					А.С.Пушкин

Слайд 26Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный учебный курс

Слайд 27ФГОС:
Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:
-предметным,
-метапредметным
-личностным

ФГОС:Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:-предметным, -метапредметным -личностным

Слайд 28Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию

и личностному самоопределению;
-сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений;
ценностно – смысловых установок
Личностные результаты:- готовность и способность к     саморазвитию и личностному самоопределению;-сформированность системы значимых социальных

Слайд 29Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 30Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ
1. Распоряжение правительства РФ от

28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 у.г. во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики».
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.02.2012 №МД – 102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.»
3. Письмо Министерства образования Московской области от 10.09.2012г. № 9452-08о\07 методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской федерации»
Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ1. Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий

Слайд 31Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания

Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания

Слайд 321. Особенности содержания
2. Технологии преподавания
3. Методические

рекомендации
1. Особенности содержания2. Технологии преподавания3. Методические

Слайд 33 Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию

их общекультурной эрудиции. Особо значимой в современных социокультурных условиях является развивающая внепредметная, внешкольная составляющая данного курса, его нацеленность на достижение результатов воспитания, оценить которые будет возможно в будущем.
Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в

Слайд 34Методологическая основа курса «Основы светской этики»
- Культурологический подход
Аксиологический подход
- Системно

– деятельностный подход
- Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе обучения
Методологическая основа курса «Основы светской этики» - Культурологический подходАксиологический подход- Системно – деятельностный подход- Диалогическое взаимодействие с

Слайд 35Культурологический подход
Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в

названии предмета «культура», а не религия и не вероучение. Носит развивающий просветительский и мировоззренческий характер.
Культурологический подходПредмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия

Слайд 36Системно – деятельностный подход
Раскрывает основные психолого – педагогические закономерности
процесса развивающего

образования.
Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей.
В основе познавательного развития детей должна быть положена организация учебных действий.
Системно – деятельностный подходРаскрывает основные психолого – педагогические закономерности процесса развивающего образования.Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с

Слайд 37Аксиологический подход
Аксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий

фактор всей системы образования, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы учащихся. Специфика аксиологически направленного развития и воспитания младших школьников состоит в обеспечении интенсивного развития ценностно-смысловой сферы младшего школьника на основе расширения личного опыта ребенка по реализации ценностных установок в деятельности и общении; формирования у него представлений о гуманистических общечеловеческих ценностях, создании нравственного уклада школьной жизни.
 

Аксиологический подходАксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на

Слайд 38Содержание учебника А.И.Шемшуриной
Учебник содержит 34 занятия (урока).
Первое занятие посвящено понятию

этики как науке о нравственной жизни человека.
Важно что на этом занятии определяются те нравственные основы, на которые учитель и дети будут опираться в течение всего изучаемого курса.


Содержание учебника А.И.ШемшуринойУчебник содержит 34 занятия (урока). Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни

Слайд 39СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Слайд 40
Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Слайд 41Учебник содержит дополнительные
тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и

практического характера, вопросы
для размышления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ

Учебник содержит дополнительные тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы для размышления.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА

Слайд 42


О содержании разделов кратко говорится в шмуцах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 43Методические пособия
- программа для учителя
- рабочая тетрадь
- методические рекомендации для учителя

Методические пособия- программа для учителя- рабочая тетрадь- методические рекомендации для учителя

Слайд 44Содержание рабочей программы
Пояснительная записка .
Общая характеристика учебного предмета ОРКиСЭ.
Место комплексного учебного

курса в программе обучения и учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Планируемые результаты.
Пояснительная записка к рабочей программе «Светская этика»
Содержание рабочей программыПояснительная записка .Общая характеристика учебного предмета ОРКиСЭ.Место комплексного учебного курса в программе обучения и учебном

Слайд 45Содержание рабочей программы
Цель и задачи модуля.
Основное содержание модуля «Светская этика».
Требования к

уровню подготовки обучающихся.
Тематическое планирование учебного материала.
Учебные и учебно-методическое обеспечение.


Содержание рабочей программыЦель и задачи модуля.Основное содержание модуля «Светская этика».Требования к уровню подготовки обучающихся.Тематическое планирование учебного материала.

Слайд 46Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики»
Технология

этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогового взаимодействия: знания – чувства – поведение и включает следующие компоненты:
1.Завязка. Выход на проблему.
2. Активное совместное размышление
над проблемой.
3. Кульминационный момент.
4. Нравственный выбор.
5. Развязка. Открытый финал.
6. Рефлексия.

Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики»Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать

Слайд 47Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических

категорий.
В процессе диалога учащиеся осуществляют нравственный выбор, открыто защищая и отстаивая собственную позицию, внутренне осмысливая происходящее на этическом занятии, совершая нравственный выбор
Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий. В процессе диалога учащиеся осуществляют

Слайд 48Презентация составлена учителем начальных классов Васильевской ОШ l-lll ступеней Сулеймановой Гульнарой

Кайргалиевной 2014-2015 учебный год
Презентация составлена  учителем начальных классов  Васильевской ОШ l-lll ступеней  Сулеймановой Гульнарой Кайргалиевной

Слайд 49
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть