Презентация, доклад на тему Выступление на районном методическом семинаре. Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ

Презентация на тему Выступление на районном методическом семинаре. Введение комплексного учебного курса ОРКСЭ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 49 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Введение комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Текст слайда:

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)


Слайд 2
Введение ОРКСЭ  в учебный план 4 классаЗачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?Почему учебный курс «Основы
Текст слайда:

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?

Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?

Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?

Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?


Слайд 3
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Процесс вестернизации (распространение западных ценностей)Переоценка   традиционных духовных ценностейРазрушение моральных устоевУтрата
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Процесс
вестернизации
(распространение западных ценностей)

Переоценка традиционных духовных ценностей

Разрушение
моральных устоев

Утрата
идеалов

Потребительская мораль

Процесс индивидуализации

Духовный кризис общества


Слайд 4
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  Кризисные явления современного общества:Алкоголизм.Наркомания.Детская беспризорность.Низкий уровень общественной морали.Потеря традиционных семейных
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Кризисные явления современного общества:
Алкоголизм.
Наркомания.
Детская беспризорность.
Низкий уровень общественной морали.
Потеря традиционных семейных ценностей.
Упадок патриотического воспитания.



Слайд 5
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?«Что для вас самое главное в жизни?»Любовь – 58,4%Деньги – 48,7%Удовольствия –
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

«Что для вас самое главное в жизни?»

Любовь – 58,4%
Деньги – 48,7%
Удовольствия – 46%
Справедливость – 36,3%
Карьера – 27,5%


Слайд 6
Зачем нужно  духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?Закон «Об образовании в Российской Федерации»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников


Слайд 7
Ключевая роль системы общего образования  в духовно-нравственном воспитании  подрастающего поколения интеллектуальная    сферагражданская
Текст слайда:

Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения

интеллектуальная сфера

гражданская сфера

культурная сфера

духовная сфера


Слайд 9
Базовые национальные ценности Российского общества	: патриотизм; человечество; семья;труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература;природа.
Текст слайда:

Базовые национальные ценности Российского общества

:
патриотизм;
человечество;
семья;
труд и творчество;
традиционные российские религии;
искусство и литература;
природа.


Слайд 10
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?	Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
толковый словарь В.И.Даля


Слайд 11
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  «Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который
Текст слайда:

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

«Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью».

«Безнравственный человек – значит бессовестный».
К.Д.Ушинский


Слайд 12
Почему ввели учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  в 4 классе?Установлены доверительные взаимоотношения между
Текст слайда:

Почему ввели учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе?

Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, учащимися и их родителями.

Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка.

Социально-психологические особенности младших подростков.


Слайд 13
Особенности ОРКСЭ1. Модульное построение - «Основы православной культуры»,- «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы
Текст слайда:

Особенности ОРКСЭ

1. Модульное построение

- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры»,
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики».


Слайд 14
Особенности ОРКСЭ2. Возможность выбора родителями
Текст слайда:

Особенности ОРКСЭ

2. Возможность выбора родителями (законными представителями)
модуля для обязательного
изучения ребенком.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной
учебно - воспитательной системой.

4. Обязательное педагогическое партнерство
учителей и родителей


Слайд 15
Особенности ОРКСЭ5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество. Семья. Культурная традиция.
Текст слайда:

Особенности ОРКСЭ

5. Базовые ценности каждого модуля:

Отечество.

Семья.

Культурная традиция.


Слайд 16
Межпредметные связиСлужит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников.Дополняет «Окружающий мир».Предваряет изучение предмета «История» и «Обществознание» в
Текст слайда:

Межпредметные связи

Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников.

Дополняет «Окружающий мир».

Предваряет изучение предмета «История» и «Обществознание» в 5 классе.


Слайд 17
Предметные результаты  изучения курса:   понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни
Текст слайда:

Предметные результаты изучения курса:


понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;


Слайд 18
Предметные результаты  изучения курса:   формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной
Текст слайда:

Предметные результаты изучения курса:



формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.


Слайд 19
- мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
Текст слайда:


- мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

- диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс ОРКСЭ способствует
формированию у младшего школьника:


Слайд 20
Курс ОРКСЭ является культурологическим 		Направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества.	Не предусматривает обучение религии.
Текст слайда:

Курс ОРКСЭ является культурологическим


Направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества.

Не предусматривает обучение религии.


Слайд 21
Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»
Текст слайда:

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»


Слайд 22
Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»
Текст слайда:

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»


Слайд 23
Как организовано изучение ОРКСЭ?1. Ведет курс учитель начальных классов, истории.2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.3. Проектная деятельность.4.
Текст слайда:

Как организовано изучение ОРКСЭ?

1. Ведет курс учитель начальных классов, истории.
2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
3. Проектная деятельность.
4. Безотметочная методика преподавания.


Слайд 24
Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ	должны быть зафиксированы письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения
Текст слайда:

Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ

должны быть зафиксированы письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.


Слайд 25
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…   					А.С.Пушкин
Текст слайда:

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости… А.С.Пушкин


Слайд 26
Комплексный учебный курс
Текст слайда:

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»


Слайд 27
ФГОС:Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:-предметным, -метапредметным -личностным
Текст слайда:

ФГОС:

Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы:
-предметным,
-метапредметным
-личностным


Слайд 28
Личностные результаты:- готовность и способность к     саморазвитию и личностному самоопределению;-сформированность системы значимых социальных
Текст слайда:

Личностные результаты:

- готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
-сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений;
ценностно – смысловых установок


Слайд 29
Универсальные учебные действия
Текст слайда:

Универсальные учебные действия


Слайд 30
Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ1. Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий
Текст слайда:

Нормативно – правовая база введения курса ОРКСЭ

1. Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 №84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-2013 у.г. во всех субъектах РФ комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики».
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.02.2012 №МД – 102\03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.»
3. Письмо Министерства образования Московской области от 10.09.2012г. № 9452-08о\07 методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской федерации»


Слайд 31
Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания
Текст слайда:

Модуль «Основы светской этики»: особенности содержания и технология преподавания


Слайд 32
1. Особенности содержания2. Технологии преподавания3. Методические
Текст слайда:

1. Особенности содержания
2. Технологии преподавания
3. Методические рекомендации


Слайд 33
Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в
Текст слайда:

Преподавание курса ОРКСЭ способствует накоплению у учащихся культурологических знаний, формированию их общекультурной эрудиции. Особо значимой в современных социокультурных условиях является развивающая внепредметная, внешкольная составляющая данного курса, его нацеленность на достижение результатов воспитания, оценить которые будет возможно в будущем.


Слайд 34
Методологическая основа курса «Основы светской этики» - Культурологический подходАксиологический подход- Системно – деятельностный подход- Диалогическое взаимодействие с
Текст слайда:

Методологическая основа курса «Основы светской этики»

- Культурологический подход
Аксиологический подход
- Системно – деятельностный подход
- Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе обучения


Слайд 35
Культурологический подходПредмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия
Текст слайда:

Культурологический подход

Предмет вводится в рамках культурологического подхода – ключевое слово в названии предмета «культура», а не религия и не вероучение. Носит развивающий просветительский и мировоззренческий характер.


Слайд 36
Системно – деятельностный подходРаскрывает основные психолого – педагогические закономерности процесса развивающего образования.Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с
Текст слайда:

Системно – деятельностный подход

Раскрывает основные психолого – педагогические закономерности
процесса развивающего образования.
Раскрывает структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей.
В основе познавательного развития детей должна быть положена организация учебных действий.


Слайд 37
Аксиологический подходАксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на
Текст слайда:

Аксиологический подход

Аксиологически направленное развитие и воспитание школьников должно рассматриваться как интегрирующий фактор всей системы образования, направленной на формирование ценностно-смысловой сферы учащихся. Специфика аксиологически направленного развития и воспитания младших школьников состоит в обеспечении интенсивного развития ценностно-смысловой сферы младшего школьника на основе расширения личного опыта ребенка по реализации ценностных установок в деятельности и общении; формирования у него представлений о гуманистических общечеловеческих ценностях, создании нравственного уклада школьной жизни.
 


Слайд 38
Содержание учебника А.И.ШемшуринойУчебник содержит 34 занятия (урока). Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни
Текст слайда:

Содержание учебника А.И.Шемшуриной

Учебник содержит 34 занятия (урока).
Первое занятие посвящено понятию этики как науке о нравственной жизни человека.
Важно что на этом занятии определяются те нравственные основы, на которые учитель и дети будут опираться в течение всего изучаемого курса.



Слайд 39
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 40
Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ
Текст слайда:


Учебник поделен на 8 разделов по 4 раздела в каждом полугодии.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 41
Учебник содержит дополнительные тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы для размышления.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА
Текст слайда:

Учебник содержит дополнительные
тексты к урокам, изречения мыслителей, задания творческого и практического характера, вопросы
для размышления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 42
Текст слайда:


О содержании разделов кратко говорится в шмуцах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА А.И.ШЕМШУРИНОЙ


Слайд 43
Методические пособия- программа для учителя- рабочая тетрадь- методические рекомендации для учителя
Текст слайда:

Методические пособия

- программа для учителя
- рабочая тетрадь
- методические рекомендации для учителя


Слайд 44
Содержание рабочей программыПояснительная записка .Общая характеристика учебного предмета ОРКиСЭ.Место комплексного учебного курса в программе обучения и учебном
Текст слайда:

Содержание рабочей программы

Пояснительная записка .
Общая характеристика учебного предмета ОРКиСЭ.
Место комплексного учебного курса в программе обучения и учебном плане.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Планируемые результаты.
Пояснительная записка к рабочей программе «Светская этика»


Слайд 45
Содержание рабочей программыЦель и задачи модуля.Основное содержание модуля «Светская этика».Требования к уровню подготовки обучающихся.Тематическое планирование учебного материала.
Текст слайда:

Содержание рабочей программы

Цель и задачи модуля.
Основное содержание модуля «Светская этика».
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Тематическое планирование учебного материала.
Учебные и учебно-методическое обеспечение.



Слайд 46
Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики»Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать
Текст слайда:

Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской этики»

Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогового взаимодействия: знания – чувства – поведение и включает следующие компоненты:
1.Завязка. Выход на проблему.
2. Активное совместное размышление
над проблемой.
3. Кульминационный момент.
4. Нравственный выбор.
5. Развязка. Открытый финал.
6. Рефлексия.


Слайд 47
Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий. В процессе диалога учащиеся осуществляют
Текст слайда:

Данная технология позволяет выстраивать взаимоотношения с детьми на основе осмысления нравственно-этических категорий.
В процессе диалога учащиеся осуществляют нравственный выбор, открыто защищая и отстаивая собственную позицию, внутренне осмысливая происходящее на этическом занятии, совершая нравственный выбор


Слайд 48
Презентация составлена  учителем начальных классов  Васильевской ОШ l-lll ступеней  Сулеймановой Гульнарой Кайргалиевной
Текст слайда:

Презентация составлена учителем начальных классов Васильевской ОШ l-lll ступеней Сулеймановой Гульнарой Кайргалиевной 2014-2015 учебный год


Слайд 49
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:


СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть