Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете по теме: Мотивация учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Содержание

АктуальностьМотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.

Слайд 1
МБОУ «Темкинская СШ»

Выступление на педсовете

«Мотивация учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста»


Учитель
начальных классов
Борисова В.В.

Темкино
2017
МБОУ «Темкинская СШ»Выступление на педсовете«Мотивация учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста»  Учитель начальных классовБорисова В.В.Темкино2017

Слайд 2Актуальность
Мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший

школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться.

АктуальностьМотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы

Слайд 3Три блока формирования мотивации
Эмоциональный
Мотивационно-целевой
Познавательный

Три блока формирования мотивацииЭмоциональныйМотивационно-целевойПознавательный

Слайд 4Эмоциональный блок
1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех

учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя; 3) рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.); 4) занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

Эмоциональный блок1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой

Слайд 5Мотивационно-целевой
1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита

знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности; 2) предоставление права выбора, через разноуровневые задания (см. приложение), дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости, прерывание и незавершённость деятельности; 3) реакция на ошибку, через приём "лови ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий; 4) практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией,
Мотивационно-целевой  1) прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей

Слайд 6Познавательный
1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в

группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.
2) необычная форма преподнесения материала. 
3) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;
4) сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование; 5) привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений; 6) стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ.
Познавательный 1) включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку,

Слайд 7Организационная структура (сценарий) урока


Организационная структура (сценарий) урока

Слайд 81. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Этот этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно: 1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”) 2) выделяется содержательная область (“могу”)

1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.  Этот этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной

Слайд 10«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 112. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 
 Данный этап

предполагает подготовку мышления детей к проектированной деятельности, организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.  Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектированной

Слайд 12Устный счет

Устный счет

Слайд 14Цепочка

Цепочка

Слайд 183. Выявление места и причины затруднения.
 На данном этапе учитель организует выявление

учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1)

Слайд 234. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие детьми нового знания).
На данном этапе

учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: 1) ставят цель, 2) строят план достижения цели, 3)предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации и на основе выбранного метода средств (алгоритмы модели, учебник) 4) построение плана достижения цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие детьми нового знания).На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект

Слайд 255. Реализация построенного проекта.
На данном этапе необходимо организовать:  1) решение исходной задачи

(обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково;  2) зафиксировать преодоление затруднения;  3) уточнение характера нового знания.
5. Реализация построенного проекта.На данном этапе необходимо организовать:  1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися,

Слайд 266. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
Организовать усвоение детьми нового

способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач

Слайд 277. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания

на новый способ действия, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организовать самопроверку

Слайд 29
8. Разно уровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый

ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235           _36798           +3452          _82675
  1943             19467             2807               1569
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993
14238 – 2387
48324 + 12307
62347 – 7835
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
13534 + 32994
126547 – 79652
74648 + 37829

8. Разно уровневая самостоятельная работа.– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на

Слайд 308. Включение в систему знаний и повторение.
Организовать выявление границ применения

нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого

Слайд 319. Рефлексия учебной деятельности.
Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию

неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, организовать обсуждение и запись домашнего задания.

9. Рефлексия учебной деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности, организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направления

Слайд 32Чтение по ролям сказки по группам

Чтение по ролям сказки  по группам

Слайд 33Инсценирование

Инсценирование

Слайд 35Математическая пятиминутка
Решение выражений по уровням.
1 уровень – 725 + 136,

912 – 635
2 уровень – 7368 – 1729, 20729 + 8675
3 уровень – 528047 + 132432 + 5212
672289 – 51552 – 215
Самопроверка
Математическая пятиминуткаРешение выражений по уровням.1 уровень – 725 + 136,  912 – 6352 уровень – 7368

Слайд 38Экскурсии в природу

Экскурсии в природу

Слайд 44Работа в группах

Работа в группах

Слайд 47Итоги 3 четверти


Итоги 3 четверти

Слайд 48Итоги административной контрольной работы
Русский язык
«5» - 3
«4» - 5
«3» - 2
Не

выполняли работу – 3
Успеваемость 100%
Качество 80%
Итоги административной контрольной работыРусский язык «5» - 3«4» - 5«3» - 2Не выполняли работу – 3Успеваемость 100%Качество

Слайд 49Итоги контрольной работы
Математика
«5» - 4
«4» - 4
«3» - 6
«2» -

0
Успеваемость 100%
Качество 58%

Итоги контрольной работыМатематика «5» - 4«4» - 4«3» - 6«2» - 0Успеваемость 100%Качество 58%

Слайд 50Шкала трудности учебных предметов

Шкала трудности учебных предметов

Слайд 52
Спасибо
за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть