Презентация, доклад Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Что понимается под словом «Проект» ?Этот термин выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающих их проектами:Направлены на достижение конкретных целей;Они включают в себя

Слайд 1Проектная деятельность в начальной школе
Проект «Есть в осени первоначальной короткая

,но дивная пора…»


Тему разработала Захарова Н. В. воспитатель ГПД

Проект : «Что за прелесть эти сказки»

Проект «Весна красна»

Проектная деятельность в начальной  школеПроект «Есть в осени первоначальной короткая ,но дивная пора…»Тему разработала Захарова Н.

Слайд 2Что понимается под словом «Проект» ?
Этот термин выходит далеко за пределы

сферы образования. В повседневной жизни этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающих их проектами:
Направлены на достижение конкретных целей;
Они включают в себя выполнение взаимосвязанных действий;
Имеют ограниченную протяженность во времени с определенным началом и концом.
Все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
При этом ведущим видом деятельности в проектах может быть любая её разновидность.

Что понимается под словом «Проект» ?Этот термин выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни этот

Слайд 3В проектной деятельности у детей развиваются следующие умения:
Рефлексивные умения: осмысливать задачу,

отвечать на вопросы: «Чему надо научиться для решения поставленной задачи?» «Что надо сделать… Как сделать…?»
Поисковые умения: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать информацию у эксперта (воспитателя, учителя), находить несколько вариантов решения проблемы.
Умения и навыки работы в сотрудничестве; взаимодействия с любым партнером, взаимопомощи в группе.
Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Презентационные умения и навыки: навыки монологи-ческой речи, артистического умения, использования средств наглядности при выступлении и т.д.

В проектной деятельности у детей развиваются следующие умения:Рефлексивные умения: осмысливать задачу, отвечать на вопросы: «Чему надо научиться

Слайд 4Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации.

Комплекс мероприятий можно объединить в проект , соответствующий одной теме и своим задачам обучения и воспитания. Проект может быть организован в рамках одного предмета (монопроект), а может объединять несколько предметов (межпредметный проект).

Корень, источник доброты в созидании, творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности.
В.А.Сухомлинский

Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации.  Комплекс мероприятий можно объединить в

Слайд 5Какие бывают типовые проекты?
Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу

практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий или представления.
Могут быть комбинированные проекты- это представления с использованием предварительно изготовленных изделий.
К представлениям можно отнести:
Спектакли;
Концерты;
Устные журналы;
Викторины и игры с применением знаний по теме (в том числе аналогии телеигр).
Какие бывают типовые проекты?Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу практически над любой темой. Их можно

Слайд 6К изготовляемым изделиям можно отнести:
Тематические выставки рисунков, скульптур, поделок ;
Газеты, журналы,

картотеки (информационные проекты);
Видеожурналы или видеофильм;
Макеты;
Игрушки.
К изготовляемым изделиям можно отнести:Тематические выставки рисунков, скульптур, поделок ;Газеты, журналы, картотеки (информационные проекты);Видеожурналы или видеофильм;Макеты;Игрушки.

Слайд 7Достоинства проектного метода:
Высокая степень самостоятельности,
высокая инициативность учащихся,
познавательная мотивированность учеников,
приобретение детьми исследовательско-творческой

деятельности,
Межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, можно сказать о целесообразности его применения в начальной школе
Умение спрашивать, умение управлять голосом (говорить чётко, выразительно), умение работать в группах.
Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе.
Проектная деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуально-творческие замыслы
Достоинства проектного метода:Высокая степень самостоятельности,высокая инициативность учащихся,познавательная мотивированность учеников,приобретение детьми исследовательско-творческой деятельности,Межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Слайд 8Роль педагога в проектной деятельности.
Абсолютно все дети очень отзывчивы на творчество.

Об этом говорит опыт учителей, которые целенаправленно создают в школе свободное творческое пространство. Педагог играет роль творческого руководителя, а не руководителя – контролера. В проектной деятельности между преподавателем и ребенком выстраиваются иные, нежели на уроке отношения. Учитель находится на равных с ребёнком. Он тоже исследователь и также ищет истину
вместе с ребятами. Может ошибаться, удивляться, радоваться находкам.
В определенном смысле преподаватель становится педагогом широкого профиля, выступая в различных ролях: энтузиаста, специалиста, консультанта, человека , который задаёт вопросы, координатора всего процесса, эксперта.
Роль педагога в проектной деятельности.Абсолютно все дети очень отзывчивы на творчество. Об этом говорит опыт учителей, которые

Слайд 9Проектная деятельность предполагает несколько этапов :
I - погружение в проект;
II -

организация деятельности;
III - осуществление деятельности;
IV- презентация результатов.
В начальной школе учитель сам не навязчиво предлагает тему проекта. Он предлагает (пока) то, что интересует его. Но так, чтобы заинтересовать учеников.
Итак, тема проекта определена. После определения темы, путем совместного обсуждения намечаются виды деятельности, этапы работы. Планируется и заключительный этап – защита проекта (презентация результатов).
Проектная деятельность предполагает несколько этапов :I - погружение в проект;II - организация деятельности;III - осуществление деятельности;IV- презентация

Слайд 10Выходы проектной деятельности:
Выставка,
газета, журнал, письмо в …, публикация, статья.
коллекция,
путеводитель, справочник,
экскурсия.
сценарий,
сказка

и др.
Выходы проектной деятельности:Выставка,газета, журнал, письмо в …, публикация, статья.коллекция,путеводитель, справочник,экскурсия. сценарий,сказка и др.

Слайд 11Формы презентации:
Ролевая игра;
игра с залом;
путешествие;
деловая игра;
соревнование;
спектакль;
спортивная игра;
телепередача;
экскурсия;
К Т Д;
урок.

Формы презентации:Ролевая игра;игра с залом;путешествие;деловая игра;соревнование;спектакль;спортивная игра;телепередача;экскурсия;К Т Д;урок.

Слайд 12Особенности проектной деятельности для младшего школьного возраста
Чем младше ребенок, тем

проще проект.
Вывод: Проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой
Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений.
Поэтому как только выбрана тема; приступать к её выполнению надо немедленно, пока интерес не угас.
Следовательно выполнять работу надо на «одном дыхании» из-за отсутствия у младших школьников способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении.
Особенности проектной деятельности для младшего школьного возраста Чем младше ребенок, тем проще проект. Вывод: Проекты в младшей

Слайд 13Проектная деятельность детей и взрослых как фактор успешности воспитания и обучения.
Успешным

средством преодоления разобщенности семьи и школы является проектно исследовательская деятельность.
Совместная проектная деятельность детей и взрослых создает ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребенка положительной самооценки: «Я сам собрал!», «Я смог!», «Я знаю!». Единение родителей и детей на основании общих интересов делает их равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения.
Проектная деятельность детей и взрослых как фактор успешности воспитания и обучения.Успешным средством преодоления разобщенности семьи и школы

Слайд 14Примеры проектов:
Люблю тебя мой край родной»
«Природа родного края»
«Встречаем зиму» («Готовимся к

зиме»)
«Наша школа, наш класс»
«Мой дом, мой класс и я- большая дружная семья»
«Есть у каждого свой дом , всем тепло уютно в нем»
«Маленькие и большие коллекционеры»
«Домашние питомцы»
«Распорядок дня»
«Мир лекарственных растений»
«Любимые игры и игрушки»
Экскурсионный проекты
Экологические проекты («Мы посадим деревья кругом»)и др.
Примеры проектов:Люблю тебя мой край родной»«Природа родного края»«Встречаем зиму» («Готовимся к зиме»)«Наша школа, наш класс»«Мой дом, мой

Слайд 15Суть проекта :
Реализация начинается с разработки проекта освоения большой темы или

раздела образовательной программы по конкретному курсу.
Преподаватель готовит предварительный план раскрытия темы, согласует его с учениками.
Ученики вносят свои коррективы, предлагают способы выполнения заданий.
Ученики распределяются по микрогруппам, договариваются о формах подведения итогов.
Мотивация участия усиливается творческим характером деятельности.
Суть проекта :Реализация начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному курсу.Преподаватель

Слайд 16Презентация проекта : К Т Д
Проект « Что за прелесть

эти сказки»
Цели проекта:
подготовить коллективно творческое дело
развивать коммуникативные умения учащихся;
способствовать укреплению единства класса

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение, рисование, труд.
Состав учащихся: 2-А класс. 
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Руководители проекта:
Артюхова А.Н., Захарова Н.В.
Задачи проекта:
1) Развивать речь через использование выразительных средств языка;
2) Прививать интерес к чтению;
3) Развивать умения обобщать
4) Развивать творческие способности учащихся
5) Воспитывать ответственность , самостоятельность.
6) Стимулировать самостоятельную активность учащихся. 
Оборудование: рисунки и поделки детей к сказкам;
кроссворды по сказкам, карточки с заданиями по командам, аудиозаписи, эмблемы, выставка книг.
Аннотация: Идеей создания этого проекта послужило желание прививать интерес школьников к чтению.

Презентация проекта : К Т Д Проект « Что за прелесть эти сказки»Цели проекта: подготовить коллективно творческое

Слайд 17Стартовый сбор
Старт проекта был осуществлен на литературном занятии клубного часа.
На доске

была написана тема проекта.
-О чем будет наш разговор? (О сказках)
-Любите вы сказки?
-Можно прожить без сказок?
-Почему нельзя прожить без сказок? (они рисуют фантастический мир, наполненный тайнами, чудесами, волшебством; учат преодолевать трудности; верить в силу добра и т.д.)
Я предлагаю вам провести вместе с родителями творческое мероприятие по данной теме. Кто хочет помочь мне в проведении этого дела? (желают все). Каждый из вас может внести свое предложение ,интересную идею.
В результате обсуждения был создан проект проведения КТД
Стартовый сборСтарт проекта был осуществлен на литературном занятии клубного часа.На доске была написана тема проекта. -О чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть