Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Образовательный процесс в классах, реализующих ФГОС, организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных).
Учителя предлагают обучающимся новые формы учебного взаимодействия: совместные размышления (учебный диалог), поиск, наблюдения (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т.д.), самостоятельные построения алгоритмов, моделирование учебных ситуаций. Используют различные методы работы для формирования учебной деятельности обучающихся (самостоятельное построение схем, моделей; классификацию, использование знаково - символических средств, метод проектов, средства ИКТ); применяют интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Предметом итоговой оценки обучающихся начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Возьмём два задания из диагностической работы 3 класса. Задания 8, 6.
Задание 8
Инструкция: Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.
Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж
Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?
Данные задания направлены на оценку личностных и метапредметных, предметных результатов.
Личностные:
-формирование личностного смысла учения,
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету.
Метапредметные:
освоение способов решения проблемы поискового характера
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
- отнесение к известным понятиям.
Предметные:
Умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения; находить способ выполнения нестандартного задания;
- умение разбирать предложения по членам в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм разбора предложения в нестандартной ситуации.
Задачи на 2015/2016 учебный год
1. Продолжать учить младших школьников учебной самостоятельности: процессу самооценки, общему умению учиться, формировать навык выдвижения гипотез,
2. Учить применять универсальные учебные действия на практике
3. Формировать собственное понимание смысла учения
(сохранить 100% успеваемость, качество обученности на 1 ступени не ниже 65%)
4. Изучать и внедрять передовые технологии для повышения качества образования по предметам
5. Продолжить создание системы развивающе-коррекционной работы с детьми разных уровней (реализация педагогами программы коррекционной работы 100%)
6. Продолжать освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся (учителя 1-4-х классов).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть