Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете Анализ учебной деятельности начальной школы за 2014-2015 учебный год

Содержание

«Если мы не можем изменить обстоятельства,То изменим своё отношение к ним, изменимСебя, поработаем над собой»

Слайд 1Анализ учебной деятельности обучающихся начальной школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебной деятельности обучающихся начальной школы за 2014-2015 учебный год

Слайд 2«Если мы не можем изменить обстоятельства,
То изменим своё отношение к ним,

изменим
Себя, поработаем над собой»
«Если мы не можем изменить обстоятельства,То изменим своё отношение к ним, изменимСебя, поработаем над собой»

Слайд 3Основная образовательная программа начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей

и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Образовательный процесс в классах, реализующих ФГОС, организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных).

Учителя предлагают обучающимся новые формы учебного взаимодействия: совместные размышления (учебный диалог), поиск, наблюдения (за объектом природы, языковой единицей, математическим объектом и т.д.), самостоятельные построения алгоритмов, моделирование учебных ситуаций. Используют различные методы работы для формирования учебной деятельности обучающихся (самостоятельное построение схем, моделей; классификацию, использование знаково - символических средств, метод проектов, средства ИКТ); применяют интегрированный подход к обучению, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Основная образовательная программа начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего

Слайд 4Реализация ООП начального общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего

школьника:
учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная дискуссия, групповая работа);
индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
игровой деятельности (высшие виды игры – игра-драматизация,игра по правилам);
творческой и проектной деятельности (художественное, музыкальное,театральное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);
учебно–исследовательской деятельности;
трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);
спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).
Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие.
Реализация ООП начального общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие

Слайд 5При построении любого урока нужно помнить, что любая информация усваивается следующим

образом:
Лекция – усваивается 5 % информации.
Чтение – 10%.
Аудиовизуальные средства – 20 %.
Демонстрация – 30%.
Дискуссии – 50%.
Практические действия – 70%.

При построении любого урока нужно помнить, что любая информация усваивается следующим образом:Лекция – усваивается 5 % информации.

Слайд 6Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап

- изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе (входная контрольная работа);
II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной контрольной работы (контрольная работа 1 полугодие);
III этап – административная контрольная работа, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся

Слайд 7Уровень учебной успешности и качества знаний по классам
2014/2015 учебного года

Уровень учебной успешности и качества знаний по классам2014/2015 учебного года

Слайд 9Задание 6
Инструкция: Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам

предложения.
Патуранская вронь в закмучке брынзала кринявскую шмявку.

Предметом итоговой оценки обучающихся начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Возьмём два задания из диагностической работы 3 класса. Задания 8, 6.

Задание 8
Инструкция: Запиши имена существительные в нужный столбик таблицы.
Россошь, Велиж, Фатеж, Сергач, Неручь, Несвиж
Какое правило помогло тебе догадаться, как нужно распределить слова?

Данные задания направлены на оценку личностных и метапредметных, предметных результатов.
Личностные:
-формирование личностного смысла учения,
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к предмету.
Метапредметные:
освоение способов решения проблемы поискового характера
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
- отнесение к известным понятиям.
Предметные:
Умение устанавливать связь двух признаков имени существительного – рода и склонения; находить способ выполнения нестандартного задания;
- умение разбирать предложения по членам в нестандартной ситуации (на материале искусственного языка); применять алгоритм разбора предложения в нестандартной ситуации.

Задание 6Инструкция: Прочитай предложение на языке «Крокс». Разбери его по членам предложения. Патуранская вронь в закмучке брынзала

Слайд 10        
Результаты комплексной работы 4-х классов

        Результаты комплексной работы 4-х классов

Слайд 114г - Магаськин Никита - 100% выполнение работы

4г - Магаськин Никита - 100% выполнение работы

Слайд 12Математика

Математика

Слайд 134а - Мишина Юлия - 100% выполнение работы
4в - Розман Милана

- 100% выполнение работы
4а - Мишина Юлия - 100% выполнение работы4в - Розман Милана - 100% выполнение работы

Слайд 14Русский язык

Русский язык

Слайд 15Окружающий мир

Окружающий мир

Слайд 16Анализ данной работы показывает, что обучающиеся 4-х классов выполняют требования, которые

предъявляются к их подготовке по завершении обучения в начальной школе. Есть необходимость обратить внимание на повышение качества знаний по предмету окружающий мир.
Анализ данной работы показывает, что обучающиеся 4-х классов выполняют требования, которые предъявляются к их подготовке по завершении

Слайд 17Динамика выпускных классов
Качество обучения в выпускных классах стабильно в сравнении с

входным результатом.
Динамика выпускных классовКачество обучения в выпускных классах стабильно в сравнении с входным результатом.

Слайд 18Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН)
выпускников 1 ступени (4 классы)

Достаточно

оптимальный показатель (86%) по сформированности ОУУН имеют выпускники 4-х классов.
Сформированность общеучебных умений и навыков (ОУУН) выпускников 1 ступени (4 классы)Достаточно оптимальный показатель (86%) по сформированности ОУУН

Слайд 19Анализ выполнения итоговой комплексной работы 1-х классов
БП - уровень базовой и

повышенной подготовки
Б – базовый уровень
О – дети группы риска
Анализ выполнения итоговой комплексной работы 1-х классовБП - уровень базовой и повышенной подготовкиБ – базовый уровеньО –

Слайд 20Группа риска
Задача учителей (Инжиневской Л.А., Курбановой З.М., Антипиной И.Н.) с 01.09.2015г.

разработать в коррекционно-развивающей программе траекторию индивидуального обучения детей группы риска.
Группа рискаЗадача учителей (Инжиневской Л.А., Курбановой З.М., Антипиной И.Н.) с 01.09.2015г. разработать в коррекционно-развивающей программе траекторию индивидуального

Слайд 21Выводы:
1.Проделана большая работа по внедрению ФГОС;
2. Большая часть педагогов школы знакомы

и умеют применять на практике различные технологии в условиях ФГОС.
3. Поставленная задача по достижению стабильности в качестве обучения в начальной школе – выполнена. При показателе – 63,5%
 2013/2014 уч. год - 71%
2014/2015 уч. год – 71,7%
(+0,7 %)



Задачи на 2015/2016 учебный год
1. Продолжать учить младших школьников учебной самостоятельности: процессу самооценки, общему умению учиться, формировать навык выдвижения гипотез,
2. Учить применять универсальные учебные действия на практике
3. Формировать собственное понимание смысла учения
(сохранить 100% успеваемость, качество обученности на 1 ступени не ниже 65%)
4. Изучать и внедрять передовые технологии для повышения качества образования по предметам
5. Продолжить создание системы развивающе-коррекционной работы с детьми разных уровней (реализация педагогами программы коррекционной работы 100%)
6. Продолжать освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся (учителя 1-4-х классов).

Выводы:1.Проделана большая работа по внедрению ФГОС;2. Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть