Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете Адаптация первоклассников

Содержание

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. 

Слайд 1Адаптация первоклассников

Учитель:
Милосердова Л.В.

Prezentacii.com

Адаптация первоклассниковУчитель:Милосердова Л.В.Prezentacii.com

Слайд 2Адаптация -
 естественное состояние человека, 
проявляющееся в приспособлении (привыкании) 
к новым условиям 
жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым 
социальным ролям. 

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям  жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. 

Слайд 3Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей  жизненную ситуацию проявляется  

Слайд 4Условия адаптации :
Физиологические
Психологические
- Изменение режима дня.
- Необходимость игры.
- Правильная посадка.
- Организация

правильного питания.
- Развитие двигательной активности.
- Воспитание самостоятельности и ответственности.

- Психологический климат в семье.
- Самооценка ребёнка.
- Дружеские отношения с одноклассниками.
- Учёт темперамента ребёнка.
- Поощрение за успехи и достижения, моральное стимулирование.

Условия адаптации :ФизиологическиеПсихологические- Изменение режима дня.- Необходимость игры.- Правильная посадка.- Организация правильного питания.- Развитие двигательной активности.- Воспитание

Слайд 5Компоненты психологической готовности ребенка к школе:
Личностная готовность

Социально – психологическая готовность

Интеллектуальная готовность

Компоненты психологической готовности ребенка к школе:Личностная готовностьСоциально – психологическая готовностьИнтеллектуальная готовность

Слайд 6Личностная готовность к школе:
принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего

круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе).
учебная мотивация ( ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);
Личностная готовность к школе:принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с

Слайд 7Результаты личностной адаптации

Результаты личностной адаптации

Слайд 8Социально-психологическая готовность к школе:
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко

вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
Социально-психологическая готовность к школе:умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет

Слайд 9Результаты социально – психологической адаптации

Результаты социально – психологической адаптации

Слайд 10Интеллектуальная готовность ребенка к школе:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо,

ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Интеллектуальная готовность ребенка к школе:развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация,

Слайд 11Результаты интеллектуальной готовности

Результаты интеллектуальной готовности

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть