Презентация, доклад на тему Выступление на педчтениях Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (включающее) - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями.

Слайд 1Тема. «Адаптивная модель инклюзивного образования в коррекционном классе начальной школы»

Презентацию подготовила

Комарова Зоя Владимировна, учитель 1-4 коррекционного класса
Тема. «Адаптивная модель инклюзивного образования в коррекционном классе начальной школы»Презентацию подготовила Комарова Зоя Владимировна, учитель 1-4 коррекционного

Слайд 2Инклюзивное образование (включающее) - это процесс развития общего образования, который подразумевает

доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование (включающее) - это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане

Слайд 3дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни класса

и школы;
стимулирует равноправие обучающихся и их участия во всех делах классного коллектива.
направлено на развитие у всех детей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование

дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни класса и школы;  стимулирует равноправие обучающихся

Слайд 4В моём коррекционном классе обучается 3 ученика разного возраста(1класс, 2класс,3класс); у

каждого разная степень умственной отсталости,
разная способность к обучению.
В моём коррекционном классе обучается 3 ученика разного возраста(1класс, 2класс,3класс); у каждого разная степень умственной отсталости, разная

Слайд 5 ИСХОДЯ из моего опыта работы
Включение (инклюзия) – это больше,

чем интеграция
Дети учатся вместе в обычной школе
Психолог и логопед приходят помогать детям
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
Учащиеся получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
Взгляды и мнения моих учеников становятся важными для окружающих

ИСХОДЯ из моего опыта работы  Включение (инклюзия) – это больше, чем интеграцияДети учатся вместе

Слайд 6Важные составляющие инклюзии в нашей школе:


При подготовке к урокам и внеурочной

деятельности я планирую инклюзию;
В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
Родители и учителя-предметники – союзники в деле воспитания детей моего класса;
понимание инвалидности мы формируем не только у работников школы, но прежде всего, у учеников обычных классов;
весь персонал школы (включая охранников, поваров, вахтеров, уборщиц с пониманием и вниманием относятся к детям моего класса.

Важные составляющие инклюзии в нашей школе:При подготовке к урокам и внеурочной деятельности я планирую инклюзию; В процесс

Слайд 7НАУКА выделяет барьеры инкюзивного образования:

Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными

потребностями часто признаются необучаемыми
Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в общих классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Неготовность школьного сообщества к принятию инвалидов
НАУКА выделяет барьеры инкюзивного образования: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство

Слайд 8Я, как учитель, работающий по адаптивной модели, успешна если:
я проявляю

достаточную гибкость с каждым ребенком;,
я знаю трудности и готова пробовать разные подходы в обучении;
я уважаю индивидуальные различия каждого ребенка;
я стараюсь слушать и применять рекомендации других специалистов (психолога, логопеда, медработников);
я чувствую себя уверенно в присутствии другого специалиста в классе на уроке;
я согласна работать вместе с другими учителями и специалистами в одной команде.

Я, как учитель, работающий по адаптивной модели, успешна если: я проявляю достаточную гибкость с каждым ребенком;, я

Слайд 9 Результаты инклюзии моих обучающихся:
У каждого ученика есть возможность активного и постоянного

участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
Адаптация к учебному процессу ненавязчива и не содействует выработке стереотипов;
Учебные и внеклассные мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны;
Индивидуальная помощь учителя и специалистов не отделяет и не изолирует ученика;
В малокомплектном классе появляются возможность для обобщения и передачи учебных навыков;
Нарабатываю процедуру оценки эффективности научения моих учеников.

Результаты инклюзии моих обучающихся: У каждого ученика есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях

Слайд 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Инклюзивные сообщества включают:
Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого"
Необходимость начать

раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается
Возможность для каждого быть успешным
Социальные изменения:
Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным
Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе
Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта
Действие отличается от убеждений и теории!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Инклюзивные сообщества включают: Изменение взглядов в целом:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть