Презентация, доклад на тему Выступление на педагогических чтениях Проблемное обучение в начальной школе

Содержание

целостное гармоничное развитие  личностиформирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;становление элементарной культуры деятельности;формирование готовности к самообразованию.Приоритетные цели обучения в начальной школеСкажи мне и я забуду. Покажи мне – и я

Слайд 1Технология проблемного обучения
на уроках в начальной школе

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Слайд 2целостное гармоничное развитие  личности
формирование общих способностей и эрудиции
в соответствии с

индивидуальными возможностями и особенностями каждого;
становление элементарной культуры
деятельности;
формирование готовности к самообразованию.

Приоритетные цели обучения в начальной школе

Скажи мне и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.

целостное гармоничное развитие  личностиформирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого;становление элементарной

Слайд 3Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации

и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности
с усвоением готовых выводов науки.

Цель: научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению

Слайд 4История развития
Прием постановки проблемных вопросов был известен еще в пифагорийской школе.
В

дальнейшем идею активного обучения развивали такие педагоги и философы, как Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци.
В нашей стране идею развивающего обучения впервые выдвинул Л.С Выготский.
В России в разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения активное участие принимали:

Т.В. Кудрявцев

И.Я. Лернер

А.М. Матюшкин

М.И. Махмутов

История развитияПрием постановки проблемных вопросов был известен еще в пифагорийской школе.В дальнейшем идею активного обучения развивали такие

Слайд 5 Уровни проблемного обучения.
1 уровень
обычной активности
2 уровень
полусамостоятельной
активности
3 уровень
самостоятельной
активности.

4

уровень
творческой
активности

заяц, хитрая, бежит, лиса

Уровни проблемного обучения.1 уровень обычной активности2 уровень полусамостоятельной активности3 уровеньсамостоятельной активности.4 уровень творческой активностизаяц, хитрая, бежит,

Слайд 6Проблемные ситуации
с « удивлением»
с «затруднением»
приёмы
состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых

знаний и новых способов их получения.
Проблемные ситуациис « удивлением»с «затруднением»приёмысостояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения.

Слайд 7Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 8Проблемная ситуация № 1
Тема «Скобки» математика 1 класс

Проблемная ситуация № 1 Тема «Скобки» математика 1 класс

Слайд 9Проблемная ситуация № 2
Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Проблемная ситуация № 2 Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки»

Слайд 10Проблемная ситуация № 3
Тема «Непроизносимая согласная»

Проблемная ситуация № 3 Тема «Непроизносимая согласная»

Слайд 11Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 12Проблемная ситуация №4
Тема « Умножение» 2 класс

Проблемная ситуация №4 Тема « Умножение» 2 класс

Слайд 135, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15
х7
Проблемная ситуация №5
Тема

« Умножение на двузначное число»
5, 8, 12, 7, 10, 34, 2, 15х7Проблемная ситуация №5 Тема « Умножение на двузначное число»

Слайд 14объявить вьюга
съезд

пьёт
подъезд шьёт

от…утюжить

Проблемная ситуация №6
Тема « Разделительный Ъ и Ь знак»

объявить     вьюгасъезд         пьётподъезд

Слайд 15Структура проблемного урока

Структура проблемного урока

Слайд 16Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог
Давайте предположим...
В какой последовательности

будете
решать проблему...
Выскажите свою точку зрения
Какие есть догадки, предположения.

«Выдвижение гипотез».

Постановка учебной задачи

формулирование темы урока и его задачи

Побуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалогДавайте предположим...В какой последовательности будете   решать проблему...Выскажите свою

Слайд 17 «Доказательство или опровержение гипотез»
Наблюдение и анализ
Сравнение, выделение общих признаков
Отбор

методом исключения
Сочетание наблюдения и опыта

«Проверка правильности решений»

Сравнение с формулировкой правила в учебнике;
Формулирование вывода с использование таблиц,
схем, алгоритмов и памяток;
Выполнение практических заданий по теме.

«Доказательство или опровержение гипотез»Наблюдение и анализСравнение, выделение общих признаковОтбор методом исключенияСочетание наблюдения и опыта«Проверка правильности

Слайд 18«Воспроизведение знаний»
выражение нового знания в доступной форме
схема
таблица


символ,
опорные слова
алгоритм.
«Воспроизведение знаний» выражение нового знания в доступной форме схема таблица символ, опорные слова алгоритм.

Слайд 19Структура проблемного урока

Структура проблемного урока

Слайд 20Современный урок
Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени.
Современный урок –

урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.
Современный урокСовременный урок – урок, актуальный для настоящего времени.Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к

Слайд 21
хорошо владеющий устной
и письменной речью

владеющий современными
информационными

технологиями

для которого поиск решения
в нестандартной ситуации –
привычное явление

легко адаптирующийся
в любом социуме и
умеющий активно влиять на него

обладающий приемами
учения и готовый к постоянной
переподготовке

умеющий отвечать
за свои решения

способный быть
самостоятельным
в ситуации выбора
и принятия решений

хорошо владеющий устной и письменной речью владеющий современными информационными технологиями для которого поиск решенияв нестандартной ситуации

Слайд 22С помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:
- самостоятельный поиск

новой информации;
- самостоятельная работа с учебником;
- овладение навыком решения задачи;
- воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству;
- развитие личностных качеств;
- прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала;
- решение проблемы психологического комфорта на уроках

Баева Наталия Владимировна

С помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: - самостоятельный поиск новой информации;- самостоятельная работа с учебником;-

Слайд 23Желаю всем
успехов в творчестве!

Спасибо за внимание!

Желаю всем успехов в творчестве!Спасибо за внимание!

Слайд 24Источники:
Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников.-

Ростов-на-Дону, 1970г.
Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. – Казань: Изд-во КГУ, 2014г.
Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (образовательная система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. – с 3.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 2015г.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 2013.
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: «Знание», 2013. – 80
Лапина Е. Журнал «Наука и жизнь» № 10, октябрь 2015
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / М.: «Педагогика», 2013. – с 48.
Матюшкин А.М., Аверина И.С. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика,2001. – 156 с.
Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М.: Просвещение, 2011г.
Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 2009г.
Педагогика. Учебно-методическое пособие. Под ред. Э.Г. Малиночкин. – Краснодар, 2012
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. – М.: Народное образование, 2010.
http://festival.1september.ru/articles/629603/ методы создания проблемных ситуаций
http://www.rae.ru/snt/?section
Источники: Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 1970г. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть