Презентация, доклад на тему Выступление на городском семинаре по теме:Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях введения ФГОС

Содержание

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 1МБОУ СОШ № 1 г. Михайловки Волгоградской области
Организация
образовательного процесса
в начальной

школе в условиях введения ФГОС

Апрель 2013 года

Руководитель МО учителей начальных классов
Сазонова Н.Г.

МБОУ СОШ № 1 г. Михайловки Волгоградской областиОрганизация образовательного процессав начальной школе в условиях введения ФГОС

Слайд 2
« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у
детей завтра».

Джон Дьюи
 

« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем

Слайд 3 Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия

«Я сам»

«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Хочу учиться»
«Учусь успеху»
«Живу в России»
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле - здоровый дух!»

Универсальные учебные действияЛичностные универсальные учебные действия  «Я сам»«Что такое хорошо и что

Слайд 4Регулятивные универсальные учебные действия
«Я могу»
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию»
«Учусь оценивать»
«Думаю, пишу,

говорю, показываю и делаю»


Регулятивные универсальные учебные действия «Я могу»«Понимаю и действую»«Контролирую ситуацию»«Учусь оценивать»«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Слайд 5Познавательные универсальные учебные действия
«Я учусь»
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую»
«Читаю, говорю,

понимаю»
«Мыслю логически»
«Решаю проблему»
Познавательные универсальные учебные действия «Я учусь»«Ищу и нахожу»«Изображаю и фиксирую»«Читаю, говорю, понимаю»«Мыслю логически»«Решаю проблему»

Слайд 6Коммуникативные универсальные учебные действия
«Мы вместе»
«Всегда на связи»
«Я и Мы»

Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе»«Всегда на связи» «Я и Мы»

Слайд 7

– метод обучения, при котором
ребенок не

получает знания в
готовом виде, а добывает их сам
в процессе собственной учебно-
познавательной деятельности .

Деятельностный метод обучения

– метод обучения, при котором    ребенок не получает знания в

Слайд 8Система дидактических принципов
Принцип целостного
представления о мире.
у ребенка должно быть
сформировано

обобщенное,
целостное представление
о мире (природе - обществе
- самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.

Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.

Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.

Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».

Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.

Принцип творчества
(креативности).
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.

Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.

Система дидактических принциповПринцип целостного представления о мире.у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе

Слайд 9Реализация деятельностного метода 

обучения  опирается на методы:


Реализация деятельностного метода               обучения 

Слайд 10Преимущества деятельностного метода обучения
* Может применяться при изучении любого предмета.

* Обеспечивает включение детей в деятельность.
* Способствует формированию ключевых
компетентностей учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
* Формируется мышление через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия).

Преимущества деятельностного метода обучения * Может применяться при изучении любого предмета. * Обеспечивает включение детей в деятельность.

Слайд 11Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:
соревнования – командные и индивидуальные;
сюжетные –

«поиск сокровищ» …
ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:соревнования – командные и индивидуальные;сюжетные – «поиск сокровищ» …ролевые – «пишем инструкцию»,

Слайд 12Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
«Пишем книгу»;
«Готовим праздник»
«Делаем подарки»
«Сообщаем

вам …»

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:«Пишем книгу»;«Готовим праздник»«Делаем подарки»«Сообщаем вам …»…

Слайд 13Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка,

группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и

Слайд 14Некоторые примеры учебной
ситуации. Математика
Игры и эксперименты (с числами и числовыми

закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, решение задач
Некоторые примеры учебнойситуации. Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с

Слайд 15Некоторые примеры учебной
ситуации. Русский язык
Игры и эксперименты (со звуками и

буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
Некоторые примеры учебнойситуации. Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )

Слайд 16Типы уроков по ФГОС




Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования

первоначальных
предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Типы уроков по ФГОС Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных  предметных уменийУрок применения предметных

Слайд 17Виды технологической карты урока

Вариант 1.

Вариант 2.


Виды технологической карты урокаВариант 1.Вариант 2.

Слайд 18Вариант 3.

Вариант 4.

Вариант 3.Вариант 4.

Слайд 19Что же для учителя
современный урок?

Что же для учителя    современный урок?

Слайд 20Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 1
«Занимательная математика» Полякова С.А.

«Умницы

и умники» Стороженко Н.А.

«Я – исследователь» Кабанова И. А.

«Веселый счет» Ногина В. А.

«Уроки нравственности» Просвирова И.П.


Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 1«Занимательная математика»  Полякова С.А.«Умницы и умники»  Стороженко Н.А.«Я –

Слайд 22Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Подарите ребенку радость творчества,

осознание авторского голоса !
Ведите ученика от собственного опыта к общественному !
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ» !
Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите .
Учите анализировать каждый этап работы.
Критикуя, стимулируйте ученика.
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса !Ведите ученика от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть