Презентация, доклад на тему Выстраивание индивидуальной траектории развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов

Содержание

«Мастером нельзя родиться , мастерству надо учиться» Что такое настоящий урок? «Прежде всего такой,на котором на всё и на всех хватает времени и внимания»С.Н.Лысенкова

Слайд 1УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АРХИПОВА С.В
МБОУ»CОСНОВСКАЯ СОШ»
ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АРХИПОВА С.ВМБОУ»CОСНОВСКАЯ СОШ»ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Слайд 2«Мастером нельзя родиться , мастерству надо учиться»
Что такое настоящий урок?


«Прежде всего такой,на котором на всё и на всех хватает времени и внимания»
С.Н.Лысенкова

«Мастером нельзя родиться , мастерству надо учиться» Что такое настоящий урок?    «Прежде всего такой,на

Слайд 31.Новые знания не должны даваться учениками в готовом виде.
2. Школьники «открывают»

их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
3. Учитель лишь направляет эту деятельность:
а)даёт точный алгоритм действия;
б)подводит итог.
4.Правильно организованный деятельностный тип обучения способен поддерживать учебно-познавательную мотивацию обучающихся на любом этапе урока.


Системно-деятельностный
подход

1.Новые знания не должны даваться учениками в готовом виде.2. Школьники «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской

Слайд 4Мотивация к деятельности.
2.Актуализация знаний.
3.Целеполагание .
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой,

контроль, оценка.
7.Включение нового знания в общую систему знаний и повторение.
8.Рефлексия.
9.Итог урока.

Этапы урока

Мотивация к деятельности.2.Актуализация знаний.3.Целеполагание .4.Открытие новых знаний.5.Первичное закрепление.6.Самостоятельная работа с самопроверкой, контроль, оценка.7.Включение нового знания в общую

Слайд 5Что такое цель в обучении?
Цель-предвосхищаемый результат-образовательный продукт,который создаётся за определённый промежуток

времени.
Цель должна быть проверяема.
Охарактеризовать цель-значит ответить на вопросы:что именно должно быть достигнуто в результате,на что следует направить активность?

Целостность системы урока-
постановка целей и задач

Что такое цель в обучении?Цель-предвосхищаемый результат-образовательный продукт,который создаётся за определённый промежуток времени.Цель должна быть проверяема.Охарактеризовать цель-значит ответить

Слайд 6Задача-это то, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Средство для достижения цели.
Чтобы

её охарактеризовать, надо ответить на вопрос:»Как будет достигаться цель?»
Учебная задача-наиболее общая система действий ,позволяющих достичь результата.
Она «прикреплена» к познавательной деятельности ученика.

Что такое задачи?

Задача-это то, что нужно сделать, чтобы достичь цели.Средство для достижения цели.Чтобы её охарактеризовать, надо ответить на вопрос:»Как

Слайд 7Вид самооценки

Вид самооценки

Слайд 8Лист самооценки.

Лист самооценки.

Слайд 9создать условия для формирования у
учащихся понятия о крови как особой
ткани

организма,которая обеспечивает
внутри него постоянные условия,
благоприятные для жизни.

Тема урока: »Кровь»
Цель :

создать условия для формирования уучащихся понятия о крови как особой ткани организма,которая обеспечиваетвнутри него постоянные условия, благоприятные

Слайд 10-Мы узнали ,как непросто устроен
организм человека.
I.Актуализация знаний.

-Мы узнали ,как непросто устроен организм человека.I.Актуализация знаний.

Слайд 11* выделительная система;
*пищеварительная система;
*кровеносная система.
Пищевод,печень,ротовая полость,
сердце,кишечник,мочевой пузырь,
мочеточники,желудок,почки.
-Соотнесите органы с системой ,

в
которую они входят.
-Как вы думаете,какое значение
имеют органы кровообращения?
(Это главный «транспорт» организма)

Органы и системы
организма

* выделительная система;*пищеварительная система;*кровеносная система.Пищевод,печень,ротовая полость,сердце,кишечник,мочевой пузырь,мочеточники,желудок,почки.-Соотнесите органы с системой , в которую они входят.-Как вы думаете,какое

Слайд 12-Какой основной орган в этой системе?
(Сердце)
Кровообращение

-Какой основной орган в этой системе?(Сердце)Кровообращение

Слайд 13-Какую работу оно выполняет?
(Заставляет кровь двигаться по сосудам.)
-Какие типы кровеносных сосудов

вам
известны?
(Артерии,вены,капилляры.)
-Случалось ли вам когда-нибудь порезаться или пораниться?
-Что при этом чувствовали или наблюдали?
(Выделялась кровь)

Сердце

-Какую работу оно выполняет?(Заставляет кровь двигаться по сосудам.)-Какие типы кровеносных сосудов вамизвестны?(Артерии,вены,капилляры.)-Случалось ли вам когда-нибудь порезаться или

Слайд 14Кровотечение
-Потеря даже третьей части всей крови в
организме человека может быть

опасной для
жизни.Почему?
(Учащиеся рассуждают, но затрудняются дать
точный ответ.)
Кровотечение-Потеря даже третьей части всей крови в организме человека может быть опасной для жизни.Почему?(Учащиеся рассуждают, но затрудняются

Слайд 15II.Фиксирование затруднения.
Выявление проблемы.
-Как вы думаете, что произойдёт,если человек
или животное потеряет

большое количество
крови?
(Может быть,он погибнет? Хотя в организме
крови останется ещё довольно много.)
Благодаря своим жизненным наблюдениям вы
знаете некоторые свойства крови.Но эти знания
недостаточны для ответа на заданный вопрос.
-Что ещё вы хотели бы узнать о крови?
(учащиеся определяют цель работы на уроке:
«Узнать,что же такое кровь и почему может
привести к гибели организма?»)


II.Фиксирование затруднения.Выявление проблемы.-Как вы думаете, что произойдёт,если человек или животное потеряет большое количество крови?(Может быть,он погибнет? Хотя

Слайд 16Цель урока:
узнать,что такое кровь.
-На какие бы вопросы вы хотели найти ответ?
(

Высказывания учащихся)
-Итак, мы сегодня постараемся узнать, что такое кровь, каков её состав,какие функции она выполняет и какими свойствами обладает.
Цель урока:узнать,что такое кровь.-На какие бы вопросы вы хотели найти ответ?( Высказывания учащихся)-Итак, мы сегодня постараемся узнать,

Слайд 17План работы
1.Что такое кровь.
2.Состав крови.
3.Функции (значение) крови.
4.Свойства крови.

План работы1.Что такое кровь.2.Состав крови.3.Функции (значение) крови.4.Свойства крови.

Слайд 18III.Поиск,открытие нового
знания.
Кровь-удивительная жидкость. С древних времён люди приписывали ей могучую силу.

Древние жрецы приносили её в жертву своим
богам.Люди кровью скрепляли свои клятвы.С
глубокой древности люди понимали значение крови в организме. Но прошли столетия,пока учёные –медики изучили состав крови и узнали её функции.
-Вам делали когда-нибудь анализ крови в лаборатории?
-Для чего делают анализ крови?(Чтобы узнать,
болен человек или здоров,если болен,то чем)


III.Поиск,открытие новогознания.Кровь-удивительная жидкость. С древних времён люди приписывали ей могучую силу. Древние жрецы приносили её в жертву

Слайд 19Микроскоп
-Предлагаю вам выступить в роли
исследователей крови.
Мы открываем свою лабораторию.
-Посмотрите, как

выглядит капля крови,
если её рассмотреть через микроскоп.
Микроскоп-Предлагаю вам выступить в роли исследователей крови.Мы открываем свою лабораторию.-Посмотрите, как выглядит капля крови,если её рассмотреть через

Слайд 20Капля крови под
микроскопом
-Кровь-самая удивительная ткань нашего
организма. Как нельзя представить

страну без
транспорта,так нельзя понять существование
человека без крови.
По реке бежит вода-
Очень красная она.
В ней кораблики плывут.
Пищу, кислород везут.
От микробов защищают
И, как могут помогают.
-О чём в нём говорится?
-Что это за кораблики?
Кровь- неоднородная жидкость. Из каких клеток
она состоит и каково их назначение, вы узнаете,
поработав в группах.
Капля крови под микроскопом-Кровь-самая удивительная ткань нашего организма. Как нельзя представить страну безтранспорта,так нельзя понять существование человека

Слайд 21Работа в группах
Карточки для группы «Плазма»(1)
Прочитайте текст. Закончите предложения.
1.Кровь-это________________________________
2.Плазма составляет_________________________
3.Плазма-это________________________________
4.Плазма состоит

из________________________
5.Плазма обеззараживает___________________
6.В плазме появляются особые вещества,
которые сохраняются в крови и после болезни.Говорят,что «появился»_____________
7.Плазма и клетки крови обеспечивают______________________________
Работа в группахКарточки для группы «Плазма»(1)Прочитайте текст. Закончите предложения.1.Кровь-это________________________________2.Плазма составляет_________________________3.Плазма-это________________________________4.Плазма состоит из________________________5.Плазма обеззараживает___________________6.В плазме появляются особые вещества,которые

Слайд 22Карточки для группы «Эритроциты»(2)
Прочитайте текст. Вставьте в предложения нужные слова.
1.Эритроциты –это_________________________
2.Эритроциты

окрашивают кровь в ____________
3.Эритроциты переносят в потоке крови ко всем тканям (клеткам)_____________,а от тканей к лёгким__________________________________
4.Красные кровяные клетки живут около_________
5.Красные кровяные клетки содержат вещество______________
6.Красные кровяные клетки образуются в______
7.Эритроциты и другие клетки, находящиеся в плазме,обеспечивают___________________-

Работа в группах

Карточки для группы «Эритроциты»(2)Прочитайте текст. Вставьте в предложения нужные слова.1.Эритроциты –это_________________________2.Эритроциты окрашивают кровь в ____________3.Эритроциты переносят в

Слайд 23Карточки для группы «Лейкоциты» (3)
Прочитайте текст,вставьте в предложения нужные слова.
1.Лейкоциты-это_____________________________
2.Лейкоциты значительно_________эритроцитов.
3.Их

в крови гораздо ______________________.
4.Лейкоциты,как ___________катера,отыскивают______________
5.Лейкоциты борются с _________________
6.Гной-это_______________________
7.Лейкоциты и другие клетки,находящиеся в плазме,обеспечивают__________________

Работа в группах

Карточки для группы «Лейкоциты» (3)Прочитайте текст,вставьте в предложения нужные слова.1.Лейкоциты-это_____________________________2.Лейкоциты значительно_________эритроцитов.3.Их в крови гораздо ______________________.4.Лейкоциты,как ___________катера,отыскивают______________5.Лейкоциты борются

Слайд 24Карточки для группы «Тромбоциты»(4)
Тромбоциты-это__________________________
Они помогают крови при_____________________
Главная задача тромбоцитов-_________________
У взрослого человека

в организме содержится________,а у детей 8-12 лет в организме содержится ___________крови.
Соотношение между клетками в крови должно быть_________________________________
Любое____________вызывает изменение состава крови.
Лейкоциты и другие клетки, находящиеся в плазме обеспечивают____________________

Работа в группах

Карточки для группы «Тромбоциты»(4)Тромбоциты-это__________________________Они помогают крови при_____________________Главная задача тромбоцитов-_________________У взрослого человека в организме содержится________,а у детей 8-12

Слайд 25Кровь-внутренняя среда организма, которая обеспечивает постоянные условия жизни.
Вывод

Кровь-внутренняя среда организма, которая обеспечивает постоянные условия жизни.Вывод

Слайд 26-Можно ли что-нибудь сделать, чтобы помочь крови выполнять свою работу?
(Полезно заниматься

физкультурой:движения улучшают кровообращение. Чтобы в плазме было достаточно воды, надо соблюдать питьевой режим, пить чистую воду).

IV.Закрепление.

-Можно ли что-нибудь сделать, чтобы помочь крови выполнять свою работу?(Полезно заниматься физкультурой:движения улучшают кровообращение. Чтобы в плазме

Слайд 27Тест
1.Что в организме человека обеспечивает постоянные условия жизни?
а)плазма;
б)эритроциты;
в)лейкоциты;
г)кровь;
д)тромбоциты.
2.Кровь снабжает организм:
а)микробами;
б)кислором;
в)углекислым газом.


Самостоятельная

работа
Тест1.Что в организме человека обеспечивает постоянные условия жизни?а)плазма;б)эритроциты;в)лейкоциты;г)кровь;д)тромбоциты.2.Кровь снабжает организм:а)микробами;б)кислором;в)углекислым газом.Самостоятельная работа

Слайд 283.Красная кровь делают:
а)лейкоциты;
б)эритроциты;
в)тромбоциты.
4.Борются с инфекциями,ядами,микробами:
а)лейкоциты;
б)эритроциты;
в)тромбоциты.
5.Помогают остановить кровь при порезах и ранах:
а)лейкоциты;
б)эритроциты;
в)тромбоциты.
Самостоятельная

работа
3.Красная кровь делают:а)лейкоциты;б)эритроциты;в)тромбоциты.4.Борются с инфекциями,ядами,микробами:а)лейкоциты;б)эритроциты;в)тромбоциты.5.Помогают остановить кровь при порезах и ранах:а)лейкоциты;б)эритроциты;в)тромбоциты.Самостоятельная работа

Слайд 296.У детей 8-12 лет крови:
а)4,5-5л;
б)3,5л;
в)6,5-7л.
Критерии для самооценки выполненной работы:
«5»-нет ошибок;
«4»-1 ошибка;
«3»-2-3

ошибки;
«2»-более 3 ошибок.
Ключ к тесту:1-г;2-б;3-б;4-а;5-в;6-б;




Самостоятельная работа

6.У детей 8-12 лет крови:а)4,5-5л;б)3,5л;в)6,5-7л.Критерии для самооценки выполненной работы:«5»-нет ошибок;«4»-1 ошибка;«3»-2-3 ошибки;«2»-более 3 ошибок.Ключ к тесту:1-г;2-б;3-б;4-а;5-в;6-б;Самостоятельная работа

Слайд 30-Какие ткани в организме нам уже известны?
(Мышечная, костная ткани)
-Почему мы их

называем тканью?
(Они состоят из клеток,как ткани сплетены из ниток.)
-Как вы думаете, кровь является тканью?
( Кровь состоит из клеток, она является тканью.)

V.Включение новой
информации в систему
знаний

-Какие ткани в организме нам уже известны?(Мышечная, костная ткани)-Почему мы их называем тканью?(Они состоят из клеток,как ткани

Слайд 31Кровь-это:
*внутренняя среда организма;
*ткань,которая обеспечивает постоянные условия
жизни( например,температуру).
Вывод

Кровь-это:*внутренняя среда организма;*ткань,которая обеспечивает постоянные условия жизни( например,температуру).Вывод

Слайд 32-Какова цель у нашего урока?
(Узнать, что такое кровь.)
-Какие вопросы мы поставили

в начале урока?
(Что такое кровь,каков её состав, какие функции она выполняет и какими свойствами обладает.)
-На какие вопросы, поставленные в начале урока,
вы можете ответить?
Я узнал(а)______________________
Я могу объяснить другому__________________
Мне ещё надо поработать над__________________-

VI.Рефлексия

-Какова цель у нашего урока?(Узнать, что такое кровь.)-Какие вопросы мы поставили в начале урока?(Что такое кровь,каков её

Слайд 33VII.Домашнее задание.
Узнать,кто такие доноры,есть ли доноры в
вашей семье.
*Подготовить информацию о

группах крови.
VII.Домашнее задание.Узнать,кто такие доноры,есть ли доноры в вашей семье.*Подготовить информацию о группах крови.

Слайд 34Заключительная часть
Бесмысленно проектировать «хороший процесс
обучения» с «хорошим содержанием»,если нет
чёткого определения

конечной цели.
Дети в силу различных причин отличаются друг
от друга и уровнем умственного развития, и
интересами, и психическими качествами.
И если всех «стричь под одну гребёнку», можно
ли рассчитывать на успех в обучении и воспита-
нии каждого ученика?
Вот почему надо учитывать интересы и возмож-
ности детей при проектировании процесса
обучения.
Заключительная частьБесмысленно проектировать «хороший процессобучения» с «хорошим содержанием»,если нет чёткого определения конечной цели.Дети в силу различных причин

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть