Слайд 1
«Всеобуч для родителей
по разделу образовательной области «Безопасность»
«Ребенок дома»
Мастер-класс
Мастер –класс
подготовили
воспитатели МБДОУ №5 «Дельфин»
Поползина Татьяна Михайловна,
Кокташева Виктория Сергеевна
г. Шарыпово, 2018г.
Слайд 2Цель мастер-класса
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов ДОУ, при котором
формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности по образовательной области «Безопасность».
Слайд 3Проблема
Как правильно уберечь ребенка от опасности, подготовить его к встрече с
возможными трудностями, сформировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, привить ему навыки безопасного поведения в быту?
Слайд 4Актуальность
Криминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой
благополучной стране родители не раз наставляют детей: «Нельзя разговаривать с чужими, незнакомцы могут быть опасны». Этому учат своих детей родители всех времен и народов, и эта наука базируется на печальном и горьком опыте. Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
Слайд 5 У нас в ДОУ наработан обширный материал по данной проблеме:
-составлена
картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
- разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов;
- в группах оборудованы специальные уголки ОБЖ (плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, медиатека, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр).
Слайд 6Воспитательно-образовательная работа ведется через:
Организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;
Совместную деятельность
взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
Свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры;
Слайд 7Была проведена предварительная работа:
Была создана анкета-опросник для родителей результаты которой позволили
выбрать тему для всеобуча и определить дальнейшую индивидуальную работу с родителями.
Слайд 8Родители выделили основные источники опасности для ребенка-дошкольника, с которыми он может
столкнуться дома:
- опасные предметы быта;
- опасные ситуации дома.
Слайд 9
«Опасные предметы быта»
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для
жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
Слайд 10В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов
быта:
Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться.
Какие это предметы?
(спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);
Слайд 11В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов
быта:
Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться
Какие это предметы?
(нож, иголка, ножницы).
Слайд 12Правила безопасного поведения дома
1. Порядок в доме поддерживают не только для красоты,
но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место;
2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых;
3. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку;
4. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Слайд 13«Опасные ситуации дома»
Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему
о ситуациях, которые могут быть опасными.
Слайд 14Правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома
1. Если в твою квартиру
позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку;
2. Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.
Слайд 15Факт:
Спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти
от пожара детей. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопытство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.
Слайд 16Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
Что нужно
делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(нельзя. Спички – одна из причин пожара);
Чем можно тушить пожар?
(одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);
Слайд 17Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
Можно ли самостоятельно
пользоваться розеткой?
(Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);
Назови номер пожарной службы?
(01 или с сотового телефона 112);
Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки?
(Нет, нельзя, может возникнуть пожар);
Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками?
(Нельзя).
Слайд 18Правила пожарной безопасности
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес,
что и где горит;
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных;
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры;
Слайд 19Правила пожарной безопасности
Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном
помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше;
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться;
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие;
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Слайд 20Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть:
На
видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи);
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки;
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон;
Слайд 21
Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть:
Уберите
все предметы, которыми он может пораниться;
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы;
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь;
Если кто-то стучится в дверь, ваш ребенок, не подходя к двери, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».