Презентация, доклад на тему Всеобуч для родителей по разделу образовательной области Безопасность ,Ребенок дома

Содержание

Цель мастер-класса Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов ДОУ, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности по образовательной области «Безопасность».

Слайд 1 «Всеобуч для родителей по разделу образовательной области «Безопасность» «Ребенок дома»
Мастер-класс
Мастер –класс

подготовили
воспитатели МБДОУ №5 «Дельфин»
Поползина Татьяна Михайловна,
Кокташева Виктория Сергеевна

г. Шарыпово, 2018г.

«Всеобуч для родителей

Слайд 2Цель мастер-класса
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов ДОУ, при котором

формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности по образовательной области «Безопасность».

Цель мастер-класса Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов ДОУ, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности по

Слайд 3Проблема
Как правильно уберечь ребенка от опасности, подготовить его к встрече с

возможными трудностями, сформировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, привить ему навыки безопасного поведения в быту?

ПроблемаКак правильно уберечь ребенка от опасности, подготовить его к встрече с возможными трудностями, сформировать представление о наиболее

Слайд 4Актуальность
Криминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой

благополучной стране родители не раз наставляют детей: «Нельзя разговаривать с чужими, незнакомцы могут быть опасны». Этому учат своих детей родители всех времен и народов, и эта наука базируется на печальном и горьком опыте. Безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

АктуальностьКриминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой благополучной стране родители не раз наставляют

Слайд 5 У нас в ДОУ наработан обширный материал по данной проблеме:
-составлена

картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности;
- разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов;
- в группах оборудованы специальные уголки ОБЖ (плакаты, альбомы, художественная и методическая литература, медиатека, дидактические игры, необходимая атрибутика для сюжетно-ролевых игр).

У нас в ДОУ наработан обширный материал по данной проблеме: -составлена картотека игр по формированию основ

Слайд 6Воспитательно-образовательная работа ведется через:
Организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;
Совместную деятельность

взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов;
Свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры;

Воспитательно-образовательная работа ведется через: Организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги;Совместную деятельность взрослых и детей — драматизация

Слайд 7Была проведена предварительная работа:

Была создана анкета-опросник для родителей результаты которой позволили

выбрать тему для всеобуча и определить дальнейшую индивидуальную работу с родителями.

Была проведена предварительная работа:Была создана анкета-опросник для родителей результаты которой позволили выбрать тему для всеобуча и определить

Слайд 8Родители выделили основные источники опасности для ребенка-дошкольника, с которыми он может

столкнуться дома:

 - опасные предметы быта;
- опасные ситуации дома.

Родители выделили основные источники опасности для ребенка-дошкольника, с которыми он может столкнуться дома:  - опасные предметы быта;-

Слайд 9 «Опасные предметы быта»
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для

жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

«Опасные предметы быта» Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах,

Слайд 10В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов

быта:

Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться.

Какие это предметы?
(спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);

В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта: Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается

Слайд 11В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов

быта:

Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться

Какие это предметы?
(нож, иголка, ножницы).

В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта:Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться

Слайд 12Правила безопасного поведения дома
1. Порядок в доме поддерживают не только для красоты,

но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место;

2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых;

3. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку;

4. Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Правила безопасного поведения дома1.	Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки

Слайд 13«Опасные ситуации дома»
Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему

о ситуациях, которые могут быть опасными.
«Опасные ситуации дома»Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными.

Слайд 14Правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома
1. Если в твою квартиру

позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» - и повесь трубку;
 
2. Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.
 

Правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома1. Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер,

Слайд 15Факт:
Спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти

от пожара детей. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопытство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.

Факт: Спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей. Нужно сказать, что

Слайд 16Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
Что нужно

делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 01 или с сотового 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);
 
Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(нельзя. Спички – одна из причин пожара);
 
Чем можно тушить пожар?
(одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);


Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:  Что нужно делать, если возник пожар в

Слайд 17Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

Можно ли самостоятельно

пользоваться розеткой?
(Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

Назови номер пожарной службы?
(01 или с сотового телефона 112);

Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки?
(Нет, нельзя, может возникнуть пожар);
 
Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками?
(Нельзя).
 

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (Нельзя. Нужно просить взрослых

Слайд 18Правила пожарной безопасности
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес,

что и где горит;
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных;
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры;

Правила пожарной безопасностиОбнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит; Предупредить о

Слайд 19Правила пожарной безопасности
Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном

помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше;
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться;
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие;
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Правила пожарной безопасностиРебенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот

Слайд 20Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть:
На

видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи);
 
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки;
 
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон;

Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть: На видном месте напишите телефоны, по

Слайд 21  Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть:
 
Уберите

все предметы, которыми он может пораниться;
 
Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы;
 
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь;

Если кто-то стучится в дверь, ваш ребенок, не подходя к двери, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

  Основными правилами для родителей, если ребенок остается один дома, должны быть:  Уберите все предметы, которыми он

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть