Слайд 1«Все о выносном материале»
Подготовила и провела:
Павлей А.И.
Слайд 2 Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на
прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Особое значение имеет выносной материал, подготовленный для проведения прогулки
Слайд 3С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под
навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Слайд 4Составные части прогулки:
1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность
(подвижные игры);
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 5Игровая деятельность
Для сюжетно-ролевых игр:
куклы
коляски
посудка
одеялки для «домиков»
машины большие
атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус»
и др.
Слайд 6Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком -
песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.
Слайд 7Оборудование площадки для игр с песком включает:
песочницу с увлажнённым песком, собранным
в горку,
совки, формочки, ведёрочки, баночки, стаканчики
плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные),
объёмные игрушки, машинки и др.,
игры с ветром.
Слайд 9Для игр с водой можно использовать надувной бассейн или тазики, использовать
резиновые игрушки, плавающие игрушки, поделки из бумаги, бросового и природного материала.
Организация игр с водой на участке осуществляется следующим образом: в 7-8 часов утра, во время утреннего приёма детей, заливается бассейн, наливаются водой тазики. К выходу детей на прогулку вода нагревается до достаточной температуры.
Слайд 10Для игр с водой:
мыльные пузыри
емкость для воды
стаканчики – переливайки
водоплавающие игрушки
предметы для
поддувания
Слайд 12Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего
настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Слайд 14Для подвижных игр:
спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
маски-шапочки для
игр
Слайд 15Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы,
серсо, скакалки, велосипеды, самокаты и др, ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров, которые используются и для катания детей, катания кукол, игр с песком.. Активнее надо использовать малые формы, имеющиеся на участках ДОУ.
Слайд 16Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования
гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
Орудия для трудовой деятельности
лопатки, веники, носилки
лейки…
Слайд 17Трудовая деятельность
Летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и
вечером); обязательно чередовать виды работы. Инвентарь должен соответствовать возрасту детей.
Слайд 19Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо
проводить наблюдения
за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование.
Слайд 20Для наблюдений:
вертушка
увеличительные стекла
цветные стекла
солнечные очки
Слайд 21Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо
иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности
бумага, карандаши, краски,
цветная бумага,
раскраски,
трафареты,
пластилин, салфетки и пр.
художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке
Слайд 23Самостоятельная деятельность детей.
Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной
материал, орудия труда для трудовой деятельности.
Слайд 24Наличие выносного материала на холодный период:
Лопатки для снега и для творческой
деятельности
Ледянки
Печатки
Султанчики
Вертушки
Клюшки
Мешочки, мячи для метания
Бросовый материал для игр со снегом
Слайд 28Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
-кукла, одетая по сезону, саночки
- руль, машины
- материал
для игры «Магазин»
-др.
Атрибуты для спортивных игр:
- маски
- ленточки
- мячи и др.
Материал для разметки.
Набор для исследовательской деятельности:
- емкости для снега и воды
- формочки для заморозки
- палочки для измерения глубины снега или воды
- лупа
- ситечки и др.