Презентация, доклад на тему Возрастные кризисы и их особенности

Содержание

Возрастные кризисы и их особенностиВ целом возрастные кризисы у детей длятся недолго, как правило, несколько месяцев и, только в особо запущенных случаях, при определенном стечении сопутствующих обстоятельств, затягиваются на пару лет. Для ребенка всегда характерны резкая

Слайд 1Лекция Возрастные кризисы и их особенности

Лекция Возрастные кризисы и их особенности

Слайд 2Возрастные кризисы и их особенности
В целом возрастные кризисы у детей длятся

недолго, как правило, несколько месяцев и, только в особо запущенных случаях, при определенном стечении сопутствующих обстоятельств, затягиваются на пару лет.
Для ребенка всегда характерны резкая смена отношения к себе, своим родителям и окружающей обстановке.
Возрастные кризисы и их особенностиВ целом возрастные кризисы у детей длятся недолго, как правило, несколько месяцев и,

Слайд 3Для критических периодов характерны следующие особенности:
Границы, отделяющие начало и конец

кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы. Кризис возникает незаметно, очень трудно определить момент его наступления и окончания. Резкое обострение (кульминация) наблюдается в середине кризиса. В это время кризис достигает апогея.
Для критических периодов характерны следующие особенности: Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов, крайне неотчетливы.

Слайд 4Для критических периодов характерны следующие особенности:
2. Трудновоспитуемость детей в критические

периоды в свое время послужила отправной точкой их эмпирического изучения. Наблюдается строптивость, падение успеваемости и работоспособности, возрастание количества конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь ребенка в это время связана с мучительными переживаниями.
Для критических периодов характерны следующие особенности: 2. Трудновоспитуемость детей в критические периоды в свое время послужила отправной

Слайд 5Для критических периодов характерны следующие особенности:
3. Негативный характер развития. Отмечено,

что во время кризисов, в отличие от стабильных периодов, совершается скорее разрушительная, нежели созидательная работа. Ребенок не столько приобретает, сколько теряет из приобретенного прежде. Однако возникновение нового в развитии непременно означает отмирание старого. Одновременно в критические периоды наблюдаются и конструктивные процессы развития. Выготский назвал эти приобретения новообразованиями.
Для критических периодов характерны следующие особенности: 3. Негативный характер развития. Отмечено, что во время кризисов, в отличие

Слайд 6Л.С. Выготский выделил следующие возрастные кризисы детей:
кризис новорожденного - отделяет эмбриональный

период развития от младенческого возраста;
кризис 1 года - отделяет младенчество от раннего детства;
кризис 3 лет - переход к дошкольному возрасту;
кризис 7 лет - соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом;
кризис подросткового возраста (13 лет)
Л.С. Выготский выделил следующие возрастные кризисы детей:кризис новорожденного - отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста;кризис 1

Слайд 7Кризис новорожденных
осознание кризисной ситуации, которая возникла по причине условий жизни и

адаптации к новым условиям существования.
Кризис новорожденныхосознание кризисной ситуации, которая возникла по причине условий жизни и адаптации к новым условиям существования.

Слайд 8Кризис первого года жизни
Кризис 1 года жизни сопровождается упрямством, агрессией, негативизмом,

обидчивостью. Эти качества не являются устойчивыми и с окончанием кризиса проходят.
Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным. Социальная ситуация слитности ребенка со взрослым исчезает, появляются двое: ребенок и взрослый.
Кризис первого года жизниКризис 1 года жизни сопровождается упрямством, агрессией, негативизмом, обидчивостью. Эти качества не являются устойчивыми

Слайд 9Кризис третьего года жизни
Главным из таких признаков является – негативизм к

просьбам окружающих о выполнении какого-либо действия, который внешне проявляется выполнением с точностью до наоборот.
Кризис 3-х лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
Кризис третьего года жизниГлавным из таких признаков является – негативизм к просьбам окружающих о выполнении какого-либо действия,

Слайд 10Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то,

что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
Своеволие. Стремится все делать сам.
Протест-бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление

Слайд 11Кризис семилетнего возраста
1) потеря непосредственности. В момент возникновения желания и осуществления

действия возникает переживание, смысл которого состоит в том, какое значение это действие будет иметь для ребенка;
2) манерничание. У ребенка появляются тайны, он начинает что-либо скрывать от взрослых, строить из себя умного, строгого и т. д.;
3) симптом «горькой конфеты». Когда ребенку, плохо он старается этого не показывать.
Кризис семилетнего возраста1) потеря непосредственности. В момент возникновения желания и осуществления действия возникает переживание, смысл которого состоит

Слайд 12Если ребенок придет в школу поздно (7,3–8 лет), то ему придется

пройти через следующие фазы:

1. Докритическая фаза. Игра уже не интересует ребенка так, как раньше, она отходит на второй план. Он старается внести изменения в игру, возникает стремление к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает появляться субъективное желание стать взрослым.

Если ребенок придет в школу поздно (7,3–8 лет), то ему придется пройти через следующие фазы:1. Докритическая фаза.

Слайд 132. Критическая фаза. Так как ребенок субъективно и объективно готов к

обучению в школе, а формальный переход запаздывает, то у него возникает неудовлетворенность своим положением, он начинает испытывать эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей.
3. Посткритическая фаза. Когда ребенок приходит в школу, его эмоциональное состояние стабилизируется и восстанавливается внутренний комфорт.
2. Критическая фаза. Так как ребенок субъективно и объективно готов к обучению в школе, а формальный переход

Слайд 14У детей, пришедших в школу рано (6–6,3 года), отмечаются следующие фазы.
1.

Ребенка на данном этапе больше занимает не учеба, а игра, пока она остается его ведущей деятельностью. Поэтому у него могут быть лишь субъективные предпосылки для учения в школе, а объективные еще не сформированы.
2. Так как у ребенка еще не сформировались предпосылки для перехода от игровой деятельности к учебной, он продолжает играть и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в учебе и поведении. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. Негативная симптоматика, появляющаяся в поведении, направлена против родителей и учителей.
У детей, пришедших в школу рано  (6–6,3 года), отмечаются следующие фазы.1. Ребенка на данном этапе больше

Слайд 153. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и

желательную игровую деятельность. Если ему удается это сделать, то эмоционально-личностный комфорт восстанавливается и негативная симптоматика сглаживается. В противном случае негативные процессы, характерные для второй фазы, будут усиливаться.
Отставание в учебе у детей, рано пришедших в школу, может наблюдаться не только в первом классе, но и в последующих классах и привести к общей неуспеваемости ребенка в школе.
3. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность. Если ему удается

Слайд 16Кризис возраста от 11 до 15 лет
В этом возрасте идет усиленный

рост организма, что влечет за собой поведенческие изменения и эмоциональные вспышки: подросток начинает сильно нервничать, обвинять себя в несостоятельности, что ведет к внутреннему напряжению, с которым ему трудно справиться.
Поведенческие изменения проявляются в желании «испытать все, пройти через все», прослеживается склонность к риску. Подростка притягивает все, что ранее находилось под запретом. Многие из «любопытства» пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить. Если это делается не из любопытства, а из-за куража, может возникнуть психологическая зависимость от наркотических веществ, хотя иногда и любопытство приводит к стойкой зависимости.
Кризис возраста от 11 до 15 летВ этом возрасте идет усиленный рост организма, что влечет за собой

Слайд 17Кризис 17 лет
Зачастую к этому времени за плечами первый половой опыт,

который, также, может послужить отдельной причиной для возникновения полового кризиса у женщин. Но, как правило, эта проблема весьма скоротечна – получаемое удовольствие перекрывает все негативные мысли и переживания.
Данный период характеризуется порождением различных страхов, у женщин – предстоящей семейной жизни, у мужчин – уходом в армию. Кроме того, существует проблема получения профессионального образования – шага, который определит предстоящую жизнь каждого индивида.
Кризис 17 летЗачастую к этому времени за плечами первый половой опыт, который, также, может послужить отдельной причиной

Слайд 18Кризис среднего возраста
Работа по микрогруппам

Кризис среднего возрастаРабота по микрогруппам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть