Презентация, доклад на тему Возможности применения ИКТ в игре на музыкальных инструментах у дошкольников

Содержание

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность и робость.

Слайд 1Музыкальный руководитель
высшей категории МБДОУ №50
Жулидова Светлана Ивановна.
Возможности применения ИКТ в

игре на музыкальных инструментах у дошкольников.
Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ №50Жулидова Светлана Ивановна.Возможности применения ИКТ в игре на музыкальных инструментах у дошкольников.

Слайд 2Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра

в оркестре. Она сплачивает детский коллектив, повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии, помогает преодолевать неуверенность и робость.
Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре. Она сплачивает детский коллектив,

Слайд 3Задачи: а) дальнейшее развитие у детей всей системы музыкальных способностей;

б) продолжение формирования мелодической ступени деятельности подбора по слуху; в) закрепление у детей навыков совместной игры в оркестре детских музыкальных инструментов; г) увеличения количества исполняемых музыкальных инструментов.

Цель: развивать потребность детей в творческом самовыражении, инициативность, самостоятельность, в воплощении художественных замыслов, обогащать музыкальные впечатления детей, проявлять активность при игре на музыкальных инструментах, вызывая эмоциональный отклик, создавать атмосферу радости.

Задачи: а) дальнейшее развитие у детей всей системы музыкальных способностей;

Слайд 4Инструментальный состав детского оркестра

Инструментальный состав детского оркестра

Слайд 5 В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого. Занимаясь с

детьми индивидуально, обращаешь внимание, что дети с большим желанием осваивают новый музыкальный инструмент, приемы игры на нем.
Инструменты в оркестре распределяются с учетом возможности детей. Дети должны уметь правильно держать инструмент, исполнять свою партию внимательно, прислушиваться к аккомпанементу, держать ритмический рисунок.
В процессе исполнения ярко проявляются индивидуальные особенности каждого. Занимаясь с детьми индивидуально, обращаешь внимание, что дети

Слайд 6Музыкально-дидактические игры:

Музыкально-дидактические игры:

Слайд 7Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительные результаты,

независимо от того, на каком инструменте ребенок играет. Игра в оркестре развивает стремление к собственному творчеству, способствует более интересному и содержательному проведению детских игр, открывает перед детьми мир звуков.


В организации праздников и развлечений – игра на музыкальных инструментах доставляют детям большую радость!!!

Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте

Слайд 8В своей работе мною использованы следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Принтер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Видеомагнитофон,

DVD плейер
Мультимедийный проектор
В своей работе мною использованы следующие средства информационно-коммуникативных технологий:КомпьютерПринтерТелевизорМагнитофонФотоаппаратВидеокамераЭлектронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Слайд 9Применение ИКТ помогает решить ряд задач:
сделать образовательную музыкальную деятельность интересной,

насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению
использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.
сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей
обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования.
Применение ИКТ помогает решить ряд задач:   сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т.

Слайд 10Возможности применения ИКТ в игре на музыкальных инструментах у дошкольников, и

его преимущества перед традиционными формами:

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

Возможности применения ИКТ в игре на музыкальных инструментах у дошкольников, и его преимущества перед традиционными формами:Предъявление информации

Слайд 11 средство подготовки выступлений
средство подготовки музыкального материала, сценариев их хранение

функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя

источник учебной музыкальной информации

наглядное пособие

средство подготовки выступлений средство подготовки музыкального материала, сценариев их хранение функции компьютера в педагогической деятельности музыкального

Слайд 12Музыкально-дидактические игровые пособия.
Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены
для организации

самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет,
направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей,
ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств.
используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний
Музыкально-дидактические игровые пособия.Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7

Слайд 13Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с

помощью мультимедийного проекционного экрана.

Преимущества использования мультимедийных презентаций:

Информационная емкость ;
Компактность;
Доступность;
Наглядность и эмоциональная привлекательность; 
Мобильность;
Многофункциональность

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.Преимущества использования мультимедийных

Слайд 14Виды ИКТ в музыкальной деятельности.
видео-партитуры для оркестра;
визуальные подсказки для маленьких музыкантов

при разучивании танцев и песен;
видео-иллюстрации для слушания музыки;
видео-тесты;
конкурсные задания, викторины;
дидактический материал;
и др.мультимедийные материалы.
Виды ИКТ в музыкальной деятельности.видео-партитуры для оркестра;визуальные подсказки для маленьких музыкантов при разучивании танцев и песен;видео-иллюстрации для слушания

Слайд 15Взаимодействие с родителями
Многие родители также пользуются интернет ресурсами.

Можно отправить сообщение, с консультацией для родителей, музыкальные занятия, новости, интересные ссылки, тесты для родителей, фотографии различных мероприятий. Также с помощью сайта родители могут задать мне интересующие вопросы.
Различные презентации используются на консультациях по обучению игры на музыкальных инструментах и совместных с родителями мероприятиях.

Взаимодействие с родителями    Многие родители также пользуются интернет ресурсами. Можно отправить сообщение, с консультацией

Слайд 16 Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:
Повышение эффективности процесса обучения.
Повышение

уровня профессионального мастерства и самооценки.
Активизация познавательной деятельности детей.
Создание единой информационной среды.
Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов:Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки. Активизация

Слайд 17

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ
Трубникова М. “Играем в оркестре

по слуху” - Москва, 2000г.
«Гармония». Программа развития музыкальности у детей 7 – го года жизни. Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах»./Научный редактор К.В. Тарасова, М.А. Трубникова. – Центр Гармония,2003.
«Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
Интернет-ресурсы:
1. Петелина Н.В. «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе.
2. Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»
3. Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»
4. Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫТрубникова М. “Играем в оркестре по слуху” - Москва, 2000г.«Гармония». Программа развития

Слайд 18Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть