Презентация, доклад на тему Возможности курса ОРКСЭ в духовно- нравственном становлении личности младшего школьника

Содержание

«Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они

Слайд 1Возможности курса ОРКСЭ
в духовно-нравственном становлении личности
Учитель начальных классов
Перунова Лидия Николаевна
Арабкаевский

филиал
МБОУ «Приреченская СОШ»

Возможности курса ОРКСЭ в духовно-нравственном становлении личностиУчитель начальных классовПерунова Лидия НиколаевнаАрабкаевский филиал МБОУ «Приреченская СОШ»

Слайд 2
«Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством

и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»
Сократ


«Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши

Слайд 3
«Использование притч
в духовно –нравственном воспитании
школьников»

«Использование притч в духовно –нравственном воспитании школьников»

Слайд 4Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение, в котором

заложена мудрость веков.

Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение, в котором заложена мудрость веков.

Слайд 5
Особенности притчи









в притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичны

время,

часто и место действия неконкретны

нет показа событий в развитии

притча не изображает, а сообщает



в самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить читатель

в притчах нет
прямого поучения

свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни

ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам

Особенности притчив притче, как правило, нет характеров. Персонажи обычно безымянны, схематичнывремя, часто и место действия неконкретнынет показа

Слайд 6Свойства притчи:
краткость;
не требует доказательств;
подсказывает способы разрешения конфликтной

ситуации;
дает возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность;
осуждается не человек, а порок;
строится на сравнении;
предполагает мыслительную деятельность.
Свойства притчи: краткость; не требует доказательств; подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации; дает возможность указать собеседнику на его

Слайд 7Функции притч
Функция зеркала
Функция модели
Функция опосредования
Функция хранения опыта

Функции притчФункция зеркалаФункция моделиФункция опосредованияФункция хранения опыта

Слайд 8Способы использования притч в учебном процессе
Обсуждение основной идеи и смысла притчи.

Сформулировать вопросы или ответить на поставленные. Придумать название притчи. Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться). Выделить ключевые слова ‑ понятия, с последующим комментированием. Сделать разбор текстового документа (в том числе анализ символов, структуры, понятийного аппарата, исторического контекста). Инсценировка притчи. Загадка, на которую нужно дать ответ (отгадка) Подбор пословиц, поговорок. Сравнение с басней (определить). Найти или предложить вставить пропущенные слова. Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли и т.п.). Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями. Определение ценностей, которые отражает притча.

Способы использования притч в учебном процессеОбсуждение основной идеи и смысла притчи.  Сформулировать вопросы или ответить на

Слайд 9

Схема анализа текста притчи

Схема анализа текста притчи

Слайд 12
«Корзину –то возьми»
Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело

сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться. Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
– Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
– На что она мне?

Что ответил отец сыну?

«Корзину –то возьми»Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и

Слайд 13
– Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

«Хочешь знать,

как будут относиться к тебе дети в дни твоей старости – оглянись на то, как ты относишься к своим родителям».
Персидская поговорка

– Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…«Хочешь знать, как будут относиться к тебе дети

Слайд 14Элетронный сборник

Составители:
Филиппова Анжелиа, Гулькова Мария

Элетронный сборникСоставители: Филиппова Анжелиа, Гулькова Мария

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть