Презентация, доклад на тему Возможности использования личностно-развивающего обучения на логопедических занятиях

Обучение и коррекционно-развивающая работаОказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мираПредоставление дополнительных сил в развитии личности. Отношение к ребенку как к полноправному участнику их совместной деятельности Создание условий для личностного роста ребенка, развития его творческой

Слайд 1


Слайд 2Обучение и коррекционно-развивающая работа
Оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего

мира
Предоставление дополнительных сил в развитии личности. Отношение к ребенку как к полноправному участнику их совместной деятельности
Создание условий для личностного роста ребенка, развития его творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

Личностно-развивающее взаимодействии ребенка и педагога

Открыт и доступен ребенку

В приоритете интересы ребенка

Задачи педагога

Такие взаимоотношения требуют от педагога больших внутренних усилий, а иногда и перестройки взглядов на процесс воспитания и своей роли в нем.

Обучение и коррекционно-развивающая работаОказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мираПредоставление дополнительных сил в развитии личности.

Слайд 3Логопед должен относиться к ребенку как к полноправному участнику их совместной

деятельности, создавать условия для его личностного роста, развития творческой активности, снижения эмоциональной напряженности и конфликтности.

Учитель-логопед — это не непререкаемый авторитет, а доброжелательный партнер и наставник ребенка.

Логопед должен относиться к ребенку как к полноправному участнику их совместной деятельности, создавать условия для его личностного

Слайд 4Принципы личностно - развивающего обучения

Принципы личностно - развивающего обучения

Слайд 5Принципы личностно - развивающего обучения:

Принципы личностно - развивающего обучения:

Слайд 6Методологические основы организации
личностно-развивающего занятия

Методологические основы организацииличностно-развивающего занятия

Слайд 7  
Особенности личностно-развивающего занятия

  Особенности личностно-развивающего занятия

Слайд 8Педагог
Ребенок
Партнеры

ПедагогРебенокПартнеры

Слайд 9 Памятка Деятельность учителя-логопеда на занятиях с личностно-развивающей направленностью:
Создание положительного эмоционального настроя на

работу всех детей в ходе логопедического занятия
Использование проблемных творческих заданий.
Стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

Памятка Деятельность учителя-логопеда на занятиях с личностно-развивающей направленностью: Создание положительного эмоционального настроя на

Слайд 10 .
Такая организация занятий способствует развитию связной речи учащихся, положительного эмоционального

состояния детей, поддержания интереса и внимания к изучаемой теме, а значит и эффективной результативности.

Коррекционные занятия

Ориентированы на психологическую защищенность обучающихся, их комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом

Устойчивое внимание обучающихся и поддержание интереса на протяжении всего занятия.

Учащиеся-логопаты часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдается нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость.

. 	Такая организация занятий способствует развитию связной речи учащихся, положительного эмоционального состояния детей, поддержания интереса и внимания

Слайд 11 Очень важно на коррекционно-развивающих занятиях создавать ситуацию успеха и давать предвосхищающую

положительную оценку учащимся с речевыми нарушениями, чтобы они поверили в свои силы и стали более уверенными, проявляли познавательную активность к языковым явлениям.

Правило трёх «П»:

Очень важно на коррекционно-развивающих занятиях создавать ситуацию успеха и давать предвосхищающую положительную оценку учащимся с речевыми нарушениями,

Слайд 12«Начинающаяся перемена в деле нашего образования заключается в перемещении центра тяжести.

Это - перемена, революция, подобная той, которую произвел Коперник, когда астрономический центр был перемещен с Земли на Солнце. В данном случае ребенок становится солнцем, вокруг которого вращаются средства образования: он - центр, вокруг которого они организуются» 
«Начинающаяся перемена в деле нашего образования заключается в перемещении центра тяжести. Это - перемена, революция, подобная той,

Слайд 13

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть