Презентация, доклад на тему Вовлечение родителей в проектную деятельность в ДОУ

Содержание

«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму» китайская пословица

Слайд 1Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через организацию проектной деятельности.

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через организацию проектной деятельности.

Слайд 2«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –

и я пойму»
китайская пословица

«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»

Слайд 3Проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность»

Уильям Килпатрик (основоположник проектов, американский педагог)

Проектная деятельность –
специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.

Проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность»

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по составу участников
по целевой установке
по теме
по срокам реализации

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВпо составу участников  по целевой установкепо темепо срокам реализации

Слайд 5ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Целеполагание:
педагог помогает ребенку выбрать
наиболее

актуальную и посильную
для него задачу на определенный
отрезок времени

Подведение итогов –
определение задач для новых проектов

Выполнение проекта
практическая часть



Разработка проекта –
план деятельности по достижению цели
- к кому обратиться за помощью (взрослому,
педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности,
оборудование);
- с какими предметами научиться работать для
достижения цели


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ   Целеполагание: педагог помогает ребенку выбратьнаиболее актуальную и посильнуюдля него задачу на

Слайд 8ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

Слайд 9ПРОЕКТ – ЭТО «ШЕСТЬ П»
Проблема;
Проектирование (планирование);
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Портфолио (папка, в которой собраны

рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы).
ПРОЕКТ – ЭТО «ШЕСТЬ П»Проблема;Проектирование (планирование);Поиск информации;Продукт;Презентация.Портфолио (папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы,

Слайд 10Деловая игра
«Знатоки проектного метода»

Деловая игра  «Знатоки проектного метода»

Слайд 11дань моде;
догма профессиональной деятельности педагога;
практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых

систем и видов педагогической деятельности.

1. Что такое педагогическое проектирование?

дань моде;догма профессиональной деятельности педагога;практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых систем и видов педагогической деятельности.1. Что

Слайд 122. Педагогический проект – это:
разработанные система и структура действий педагога для

реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
системное изучение явления по одним и тем же параметрам с заданной периодичностью.(Мониторинг)
научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения. (Прогноз)

2. Педагогический проект – это: разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с

Слайд 133.Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?
коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.

3.Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный;исследовательский;долгосрочный.

Слайд 144. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение,

требующее объяснения и подтверждения.

4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта;опасение педагога о неудачной реализации проекта;предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Слайд 155. Кто является основоположником проектного метода?
американский психолог и педагог Джон

Дьюи;
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже

5. Кто является основоположником проектного метода?  американский психолог и педагог Джон Дьюи;великий русский педагог К.Д. Ушинский;французский

Слайд 166.Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или

родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ? (2 варианта ответа)

краткосрочный (1-2 недели)
среднесрочный (1-3 месяца)
долгосрочный (до 1 года)

6.Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ?

Слайд 177. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
сопоставление

цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта;рефлексивная оценка

Слайд 188.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения

педагогом технологии проектирования?

репродуктивный;
поисковый;
творческий.

8.  Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? репродуктивный;поисковый;творческий.

Слайд 199. Презентуя проект, педагог должен:
показать свое превосходство над коллегами по решению

обозначенной в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

9. Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;проявить себя

Слайд 20Роль родителей в проектной деятельности

Роль родителей в проектной деятельности

Слайд 21Задачи:

создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;
выработать

единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОО и семье;
повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;
расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Задачи: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;выработать единый подход к воспитанию, развитию

Слайд 22 .
участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие,

благоприятствует их успехам;
расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

. участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;расширяет

Слайд 23Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих

возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
В-третьих, существует такая разновидность проектов, как семейные. Например: «Мое генеалогическое древо», «Наши семейные традиции», «Великая Отечественная война в истории нашей семьи» и др.
Они обладают огромным развивающим потенциалом для детей. И для их осуществления участие родителей просто необходимо.
Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть

Слайд 24
Формы участия родителей в проектной деятельности:
1. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность

к теме реализуемого проекта.

Формы участия родителей в проектной деятельности:1. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

Слайд 252. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске

нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы, работа с компьютером).
2. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, поиск художественной литературы,

Слайд 263. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т.

д.


3. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку и т. д.

Слайд 274. Техническая поддержка – фото- и видеосъёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
задач:

4. Техническая поддержка – фото- и видеосъёмка, монтаж материалов, составление презентаций. задач:

Слайд 285. Спонсорская помощь
Пополнение РППС группы материалами по

заданной теме.
5. Спонсорская помощь    Пополнение РППС группы материалами по заданной теме.

Слайд 29Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

Педагогический тренинг «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть