Презентация, доклад на тему Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе знакомства со сказкой

Содержание

Цель:Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Слайд 1Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе знакомства со сказкой.

Федорова Е.В.
МБДОУ

№ 128 г.Мурманск
Воспитание нравственных качеств личности дошкольника в процессе знакомства со сказкой. Федорова Е.В.МБДОУ № 128 г.Мурманск

Слайд 2Цель:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы

он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Цель:Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Слайд 3Задачи:
Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
Создать необходимые условия для

знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Подобрать  диагностические материалы  направленные на  отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей  на примере  героев русских народных сказок.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Задачи:Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.Формировать

Слайд 4 Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой
Чтение воспитателя
Рассказывание
Дидактические игры на материале знакомых

сказок
Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой Чтение воспитателяРассказываниеДидактические игры на материале знакомых сказок

Слайд 5Приемы формирования восприятия сказки

Рассказывание
Выборочное чтение 
Беседа по сказке
Драматизация

Приемы формирования восприятия сказкиРассказываниеВыборочное чтение Беседа по сказкеДраматизация

Слайд 6Создание зрительных образов

Создание  зрительных образов

Слайд 7 Этапы работы со сказкой
Знакомство детей с русской народной сказкой 
Эмоциональное восприятие сказки

детьми 
Художественная деятельность 
Подготовка к самостоятельной деятельности 
Этапы работы со сказкой Знакомство детей с русской народной сказкой Эмоциональное восприятие сказки детьми Художественная деятельность Подготовка к самостоятельной

Слайд 8 Подготовительный этап:
Подбор и изучение  методической литературы;
Подбор игр дидактических игр
Составила перспективный план
Разработала

циклограмму по теме «Неделя с добром в сердце»

Подготовительный этап: Подбор и изучение  методической литературы;Подбор игр дидактических игрСоставила перспективный планРазработала циклограмму по теме «Неделя

Слайд 9Основной этап или этап реализации
Совместная работа с родителями
Работа с детьми.

Основной этап или этап реализацииСовместная работа с родителямиРабота с детьми.

Слайд 11 Заключительный этап
Подобран диагностический материал отслеживания уровня воспитания нравственных качеств детей на

примере героев русских народных сказок диагностика Н.В.Нижегородцевой «Нравственная лесенка», критерии определения отзывчивости детей при помощи проблемных ситуаций.
Запланирован день открытых дверей в группе, мы подготовили театрализованную сказку «Дом для друзей» по мотивам русской народной сказки «Теремок» с участием всех детей.

Заключительный этап Подобран диагностический материал отслеживания уровня воспитания нравственных качеств детей на примере героев русских народных

Слайд 12Результат
Дети научились понимать смысл сказок
Отличать добро от зла,

хорошо или плохо, можно или нельзя
Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,
Произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей;
Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Результат Дети научились понимать смысл сказок Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя Дети

Слайд 13Вывод:
моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена

в их сюжете.

Вывод:моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть