Презентация, доклад на тему Воспитание нравственно- патриотических качеств дошкольников в разнообразных видах деятельности. презентация

Содержание

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому

Слайд 1ТЕМА: Воспитание нравственно- патриотических качеств дошкольников в разнообразных видах деятельности. НАЗВАНИЕ: Мы

часть России.

Авторы проекта:
Воспитатели МКДОУ «Мещовский детский сад»
Дронова Т.В. И Белова А.О.



ТЕМА: Воспитание нравственно- патриотических качеств дошкольников в разнообразных видах деятельности. НАЗВАНИЕ: Мы часть России.Авторы проекта:Воспитатели МКДОУ «Мещовский

Слайд 2
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

Слайд 3

Актуальность:
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное

развитие» отмечено патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, где основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Нравственно-патриотическое воспитание — важное звено системы воспитательной работы в дошкольной образовательной организации. Патриотическое воспитание- процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос. С введением в действие ФГОС ДО, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Во ФГОС ДО подчеркивается необходимость работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
Актуальность:   Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отмечено патриотическое воспитание детей дошкольного

Слайд 4Проблема
Проблема заключается в том, что современные дети мало

знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Проблема   Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях

Слайд 5
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего

Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе.
Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово;
Воспитание нравственно-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики России и города.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:Привитие детям чувства любви к своему

Слайд 6
Участники: воспитатели группы, дети старшей (подготовительной) группы, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта:

долгосрочный.

Участники: воспитатели группы, дети старшей (подготовительной) группы, родители, музыкальный руководитель.Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Содержание
-Подбор материала, литературы по теме проекта, ознакомление с опытом коллег

(интернет ресурсы);
-Выявить уровень развития у детей по данной теме (диагностика);
-Определить насколько готовы родители к активному сотрудничеству (анкетирование);
-Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта;
- Составить план деятельности для достижения цели;
-Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПСодержание-Подбор материала, литературы по теме проекта, ознакомление с опытом коллег (интернет ресурсы);-Выявить уровень развития у детей

Слайд 8ОСНОВНОЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по

расширению знаний дошкольников о родном крае, его природе,  достопримечательностях ;
-Расширение представлений о России, как о родной стране, о родном городе;
-Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о родном

Слайд 9

Формы работы Работа с детьми •Непосредственно образовательная деятельность •Экскурсии •Викторины •Праздники •Чтение художественной литературы •Беседы •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые) •Художественное творчество •Наблюдение, прогулки •Мультимедийные презентации Работа с родителями •Консультации •Совместная работа с детьми •Участие в конкурсах •Помощь в подготовке праздников и развлечений

Слайд 10РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для привлечения внимания со стороны родителей к патриотическому воспитанию, я

подготовила наглядную агитацию, которую расположила в раздевалке: консультации «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»; «Воспитание маленького гражданина»; «Воспитание патриотических чувств у дошкольника»; провела беседы, как индивидуальные, так и коллективные, в которых рассказала родителям о влиянии патриотического воспитания на развитие ребенка, как личности, патриота своей Родины. Предложила родителям , совместно с детьми изготовить фотоальбомы «Моя семья» , «Наш семейный герб», рассказ на тему:«Наш воин- герой», макет «Достопримечательность нашего города», выставка «Семейная реликвия».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИДля привлечения внимания со стороны родителей к патриотическому воспитанию, я подготовила наглядную агитацию, которую расположила в

Слайд 11ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, знают традиции

родного народа, символику России, историю малой родины;
-У детей более глубокие знания о России;
-Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:-Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, знают традиции родного народа, символику России, историю

Слайд 12ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей

своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о профессиях своих родителей, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации и Мещовска, её значении. У детей расширились знания о столице России. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко

Слайд 13 Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой

такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не

Слайд 14Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значении

государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. У детей формируем основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение

Слайд 16Русская изба

Русская изба

Слайд 17Игры по патриотическому воспитанию

Игры по патриотическому воспитанию

Слайд 19Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,

что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.







Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно

Слайд 20В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем

в них гуманное отношение к своим близким.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем в них гуманное отношение к своим

Слайд 21«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин) Одним из немаловажных факторов патриотического

воспитания детей является труд. Приобщаем их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей  в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях.
«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин) Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд. Приобщаем

Слайд 22Через экскурсии и прогулки  мы прививаем детям любовь к родной природе,

закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Через экскурсии и прогулки  мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах

Слайд 24Любить свой город – значит и любить природу в нем. Во время

экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.


Любить свой город – значит и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей

Слайд 25Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают,

что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание

Слайд 28Экскурсии:- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;


Экскурсии:- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Слайд 30-развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, воспитывать гордость за

свою малую Родину.
-развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, воспитывать гордость за свою малую Родину.

Слайд 31Воспитываем у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что

наш город Мещовск – частица огромной страны, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего, повсюду люди трудятся для всех.
Воспитываем у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Мещовск – частица огромной

Слайд 33В нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, дети начинают

понимать, что всякий труд важен и нужен, узнают профессии родителей.
В нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, дети начинают понимать, что всякий труд важен и

Слайд 39Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям,

и традициям русского народа. Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.


Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. Приобщаем детей

Слайд 40Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок,

чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает

Слайд 42Акция к 9 мая и празднику «9 мая» - «Никто не

забыт, ничто не забыто».
Акция к 9 мая и празднику «9 мая» -  «Никто не забыт, ничто не забыто».

Слайд 43У детей формируем основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к

своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
У детей формируем основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной

Слайд 45Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена

увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей,

Слайд 47На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников

Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и

Слайд 48Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на

которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце

Слайд 49«Поделись своей добротой»- применение полученных знаний по нравственно-патриотическому воспитанию в добрых

делах и поступках 
«Поделись своей добротой»- применение полученных знаний по нравственно-патриотическому воспитанию в добрых делах и поступках 

Слайд 52Через воспитание любви к природе, животным проявляются самые высокие нравственные качества

человека, в их числе и любовь к Родине.
Через воспитание любви к природе, животным проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь

Слайд 53Кто не любит родную природу, животных, Тот не любит Отчизну свою.

Кто не любит родную природу, животных, Тот не любит Отчизну свою.

Слайд 54Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки,

загадки. Обсуждаем с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, сказки, загадки. Обсуждаем с детьми содержание сказок,

Слайд 55Продукт проекта

Продукт проекта

Слайд 57
Литература:
И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008

г.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», старшая группа, Москва, 2008 г.
М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Литература:И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть