Презентация, доклад на тему Воспитание и развитие ребёнка театральной деятельностью

Содержание

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие задачи: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - скорректировать условия для развития ребенка; - учесть возрастные

Слайд 1 Воспитание и развитие ребёнка средствами театральной деятельности.
Фомина Л.А.
Екатеринбург- 2016

Воспитание и развитие ребёнка средствами театральной деятельности. Фомина Л.А.Екатеринбург- 2016

Слайд 2 Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить следующие задачи:
- обеспечить

благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- скорректировать условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка;
- учесть социальные запросы родителей обучающихся.
- воспитание культуры толерантности

Внеурочная деятельность  в начальной школе  позволяет решить следующие задачи:   - обеспечить

Слайд 3Мой класс

Мой класс

Слайд 4Принципы программы “ Школьная сказка”
- принцип системности – предполагает преемственность знаний,

комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Принципы программы  “ Школьная сказка” - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

Слайд 5Отличительные особенности программы
деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра,

где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Отличительные особенности программыдеятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника,

Слайд 6Цели:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты. 2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные

и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. 3. Развить творческие способности младших школьников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Цели: 1. Познакомить с элементами сценической грамоты. 2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить

Слайд 7Задачи

 Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
 Формировать нравственно – эстетическую

отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре;
Задачи Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».  Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в

Слайд 8Форма занятий.
групповая
индивидуальные занятия
со всей группой одновременно
с участниками

конкретного представления для отработки дикции.

Форма занятий. групповая индивидуальные занятия со всей группой одновременно с участниками конкретного представления для отработки дикции.

Слайд 9 Театральные игры

Театральные игры

Слайд 10Конкурсы

Конкурсы

Слайд 11Конкурсы

Конкурсы

Слайд 12Спектакли.

Спектакли.

Слайд 13Праздники.

Праздники.

Слайд 14Новый год.

Новый год.

Слайд 16Праздник 8 марта

Праздник 8 марта

Слайд 17Викторины

Викторины

Слайд 18Экскурсии в театр и музеи

Экскурсии в театр и музеи

Слайд 19Мастер-классы

Мастер-классы

Слайд 21Игровые программы.

Игровые программы.

Слайд 22Беседы

Беседы

Слайд 23Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
 
 
готовность и способность к

саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)


«Выпускник получит возможность для формирования»

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Личностные универсальные  учебные действия «У ученика будут сформированы»:   готовность и способность к саморазвитию;-развитие познавательных интересов, учебных

Слайд 24Регулятивные универсальные учебные действия
оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной

оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

Регулятивные универсальные учебные действияоценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;-вносить необходимые коррективы;-уметь планировать работу и

Слайд 25Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:

- самостоятельно включаться в творческую

деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

Выпускник получит возможность для формирования»

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные универсальные учебные действия«У ученика будут сформированы»:- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида чтения в

Слайд 26 Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:


-допускать возможность существования у людей

различных точек зрения, в том числе использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


«Выпускник получит возможность для формирования»

Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»:-допускать возможность существования у людей различных точек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть