Презентация, доклад на тему Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Содержание

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Слайд 1Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)






Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и  ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 2 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской

Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;


Слайд 3Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
4) уровень образования

- завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня…..;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся

Слайд 4Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 5Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования (ФГОС ООО – дети с ОВЗ +1 год)
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования – ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются

Слайд 6Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования.
3. К

основным образовательным программам относятся:
основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам….., разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.



Статья 12. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют содержание образования. 3. К основным образовательным программам относятся:основные общеобразовательные

Слайд 7Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской

Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные

Слайд 8Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

5. Отдельные

организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным

Слайд 9Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
6) учитывать

особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников1. Педагогические работники обязаны:6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние

Слайд 10Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья1. Содержание образования и условия организации обучения и

Слайд 11Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и

Слайд 12Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся4. Родители (законные представители)

Слайд 13Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об

обучении

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 14Приказ Минобрнауки от 02.09.2013г. №1035

Приказ Минобрнауки от 02.09.2013г. №1035

Слайд 15Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации

образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования … определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено:1) в

Слайд 16Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы

и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении,

Слайд 17Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной

и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей

Слайд 18Приказ ДОГМ № 281 от 18 апреля 2014
Участники образовательных отношений при

организации обучения на дому – обучающиеся, родители и образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы
Приказ ДОГМ № 281 от 18 апреля 2014Участники образовательных отношений при организации обучения на дому – обучающиеся,

Слайд 19

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья от «19» декабря 2014 г. № 1598

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014 г. № 1599
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от «19» декабря 2014 г.

Слайд 20 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- совокупность обязательных требований к образованию обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - совокупность обязательных требований к начальном общему образованию обучающихся:
глухих,
слабослышащих, позднооглохших,
слепых,
слабовидящих,
с тяжелыми нарушениями речи,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с задержкой психического развития,
с расстройствами аутистического спектра

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - совокупность обязательных требований к

Слайд 21Fgosreestr.ru

Fgosreestr.ru

Слайд 22Fgosreestr.ru

Fgosreestr.ru

Слайд 24Вариант 1
образование обучающихся с ОВЗ образованию обучающихся, не

имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения;
Вариант 2
образование обучающихся с ОВЗ образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения;
Вариант 3
образование обучающихся с ОВЗ образованию здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения;
Вариант 4
обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительные ограничения.

Варианты АООП НОО обучающихся с ОВЗ




Вариант 1 образование обучающихся с ОВЗ   образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в

Слайд 25
Предметные области АООП НОО обучающихся с нарушением слуха

Предметные области АООП НОО обучающихся  с нарушением слуха

Слайд 26варианты
Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее

по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах). Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР составляет в I отделении 5 лет (1 дополнительный – 4 классы), во II отделении 4 года (1 – 4 классы). Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс. Выбор продолжительности обучения (за счет введения 1 дополнительного класса) на I отделении (4 года или 5 лет) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона к подготовке детей с ТНР к обучению в школе. АООП НОО для обучающихся с ТНР может быть реализована в отдельных классах для обучающихся с ТНР в организациях.
вариантыВариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения

Слайд 27
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную

деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю),
Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные

Слайд 28Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от

« 19» декабря 2014 г. № 1599
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от « 19» декабря 2014 г.

Слайд 29Обучение на дому
Основная общеобразовательная программа: ДО, НОО, ООО, СОО

ФГОС НОО ОВЗ


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования АООП НОО

АОП

Варианты АООП НОО:
1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2

СИПР

СИПР

АООП 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4, 4.3, 4.4, 6.3, 6.4, 8.3, 8.4

Общеобразовательная организация:
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о

Адаптированная основная общеобразовательная программа Варианты АООП: 1, 2

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Обучение на домуОсновная общеобразовательная программа: ДО, НОО, ООО, СООФГОС НОО ОВЗ Адаптированная основная образовательная программа начального общего

Слайд 30
Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 27.03.2000 № 27/901-6)


«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
Письмо Министерства образования Российской Федерации   от 27.03.2000 № 27/901-6)      «О

Слайд 31Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
1. Сетевая форма реализации образовательных

программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает

Слайд 32
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Слайд 33Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015)

Слайд 34Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г.

№ 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ
III. Требования к оборудованию и содержанию территории
IV. Требования к зданию и оборудованию помещений
V. Требования к воздушно-тепловому режиму
VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции
VII. Требования к водоснабжению и канализации
IX. Требования к организации питания и питьевого режима
X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ
XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ
XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические

Слайд 35VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня
8.2. Учебные занятия

для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов.
8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной деятельности.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ:
От21 до 34 часов по классам. 10 часов - внеур.деятельность
VIII. Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня 8.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть