Слайд 1ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!
Выполнила :
воспитатель средней группы Катарушкина И.А
Слайд 2ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть
может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Слайд 3
Вид проекта: познавательно -исследовательский ,групповой
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации : январь-март 2018 года
Участники
проекта: дети средней группы «Теремок»,воспитатель,родители
Актуальность темы: гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
-развивать речь детей.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
Слайд 4 План реализации проекта в средней группе «Волшебница- вода».
Подготовительный
этап проекта:
создание экспериментальной лаборатории в группе;
рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;
подбор подвижных и речевых игр;
составление конспектов по разным разделам программы;
составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Слайд 5
Исследовательский этап проекта:
Слайд 8Опыты к проекту.
«Вода – это жидкость».
Предложить детям два стакана с водой.
Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Слайд 9«Вода бесцветная». Берем стакан стакан с молоком, стакан с водой и
ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Слайд 10«Вода может изменять свой цвет». Брали стаканы с водой и краски
гуашь. Добавляли в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Слайд 11 « Вода не имеет вкус».
Предложить детям стаканчики
с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Слайд 12«Вода может менять вкус».
Детям раздаются тарелочки с солью или сахаром,
ложечки. стаканчики с водой .
Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
Слайд 13«Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот
кусочек? (прямоугольной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Слайд 14
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая
вода формы не имеет
Слайд 15 «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед
в стакан, что происходит лед плавает на поверхности .
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
Слайд 16 «Вода нужна овощам»
Предложить детям поставить
в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти.
Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.
Слайд 18Работа с родителями
Опыт : «Фильтруем окрашенную воду через бумажные салфетки»
Слайд 19Берем три емкости , в две наливаем воды третья пустая ,окрашиваем
в двух емкостях воду в любой цвет
Слайд 20
Складываем бумажную салфетку трубочкой и ложим один край в цветную воду
другой в пустую емкость и также со вторым цветом.
Вывод: Вода через салфетку профильтровалась и стала чистая.
Слайд 21Опыт: «Всасывание воды в стакан»
Брали тарелку, пластилин, спички и стакан с
окрашенной водой ,чтоб лучше было видно.
Слайд 22На дно тарелки крепим спички с помощью пластилина,вливаем аккуратно воду простую
или окрашенную,поджигаем спички с помощью взрослых
Слайд 23Накрываем стаканом и наблюдаем .
Вывод: при нагревании часть воздуха вышла из
стакана .давление в нем уменьшилось.Под действием атмосферного давления вода всасалась в стакан.
Слайд 24Опыт : «Радуга в стакане»
В три стакана наливаем по три столовых
ложки воды и насыпаем первый стакан :1 столовую ложку сахара,во второй : 2 столовых ложки,в третий : 3 столовых ложки .
Слайд 25Добавляем пищевой краситель в каждый стакан чтоб получилось три цвета.Например (красный,желтый,зеленый).
Слайд 26В пустой стакан чайной ложкой аккуратно вливаем окрашенную воду из трех
стаканов поочередно :зеленую,желтую ,красную.От самой сладкой до менее сладкой .
Слайд 27Вывод: чем меньше сахара, тем больше плотность воды ,поэтому окрашенная вода
расположилась так слоями.
Слайд 28
Опыт: «Тонет не тонет»
Взяли сырое яйцо воду простую и соленую ,отпускаем
яйцо в простую воду тонет , отпустили в соленую не тонет .
Вывод: соленая вода обладает большей плотностью и удерживает яйцо на поверхности.
Слайд 29
Заключительный этап проекта
1. Выявление знаний у детей о воде как
источнике всего живого.
2.Итоговое занятие «Что за чудесница – водица-волшебница»
Материал и оборудование:прозрачный стакан, молоко, соль, сахар, иллюстрации с предметами живой и неживой природы, аудиозапись со звуком текущей воды.
Продукт проекта:
Альбом «Опыты по экологии».
Буклеты для родителей «БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ОНА БЕССЦЕННА!»
Буклеты для родителей «Организация игр с водой»