Презентация, доклад на тему Волшебница -вода в средней группе

Содержание

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает.Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало

Слайд 1ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!



Выполнила :
воспитатель средней группы Катарушкина И.А

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Выполнила :воспитатель средней группы Катарушкина И.А

Слайд 2ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!
Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть

может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать, Немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА!Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,

Слайд 3
Вид проекта:  познавательно -исследовательский ,групповой
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации : январь-март 2018 года
Участники

проекта: дети средней группы «Теремок»,воспитатель,родители
Актуальность темы: гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); -дать представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
-развивать речь детей.
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. - развить познавательные умения через экспериментальную деятельность. - накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. - воспитать бережное отношение к воде.

Вид проекта:  познавательно -исследовательский ,групповойПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации : январь-март 2018 годаУчастники проекта: дети средней группы «Теремок»,воспитатель,родителиАктуальность темы: гуляя

Слайд 4 План реализации проекта в средней группе «Волшебница- вода».
Подготовительный

этап проекта:
создание экспериментальной лаборатории в группе;
рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;
подбор подвижных и речевых игр;
составление конспектов по разным разделам программы;
составление и создание опытов, экспериментов с водой.
План реализации проекта в средней группе  «Волшебница- вода».Подготовительный этап проекта:создание экспериментальной лаборатории в группе;

Слайд 5 Исследовательский этап проекта:










Исследовательский этап проекта:

Слайд 7Игры к проекту.

Игры к проекту.

Слайд 8Опыты к проекту.
«Вода – это жидкость».
Предложить детям два стакана с водой.

Попросить их попробовать перелить воду с одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыты к проекту.«Вода – это жидкость».Предложить детям два стакана с водой. Попросить их попробовать перелить воду с

Слайд 9«Вода бесцветная». Берем стакан стакан с молоком, стакан с водой и

ложки. В оба стакана опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
«Вода бесцветная». Берем стакан стакан с молоком, стакан с водой и ложки. В оба стакана опустить ложки.

Слайд 10«Вода может изменять свой цвет». Брали стаканы с водой и краски

гуашь. Добавляли в стаканы с водой гуашь, что произошло? Вода изменила свой цвет.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
«Вода может изменять свой цвет». Брали стаканы с водой и краски гуашь. Добавляли в стаканы с водой

Слайд 11 « Вода не имеет вкус».
Предложить детям стаканчики

с молоком, водой и соком. Попросить детей попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Да. А теперь попробуйте сок. У него тоже есть вкус.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
« Вода не имеет вкус».   Предложить детям стаканчики с молоком, водой и соком.

Слайд 12«Вода может менять вкус».
Детям раздаются тарелочки с солью или сахаром,

ложечки. стаканчики с водой . Предложить детям положить в стаканчик с водой вещество, которое находится у них на столе . Попросить размешать, а потом попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
«Вода может менять вкус». Детям раздаются тарелочки с солью или сахаром, ложечки. стаканчики с водой . Предложить

Слайд 13«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот

кусочек? (прямоугольной) Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом.  Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.  Предложить детям налить воду в тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
«Вода не имеет формы» Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (прямоугольной) Давайте опустим его

Слайд 14 Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая

вода формы не имеет
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет

Слайд 15 «Лед легче воды»
Предложить детям опустить лед

в стакан, что происходит лед плавает на поверхности . Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.
«Лед легче воды»  Предложить детям опустить лед в стакан, что происходит лед плавает

Слайд 16 «Вода нужна овощам»
Предложить детям поставить

в воду лук. И наблюдать в течение недели, что произойдет с ним. Лук начнет расти. Вывод: Вода необходима овощу для роста, без воды он не растет.

«Вода нужна овощам»   Предложить детям поставить в воду лук. И наблюдать в

Слайд 17Вода нужна цветам

Вода нужна цветам

Слайд 18Работа с родителями Опыт : «Фильтруем окрашенную воду через бумажные салфетки»

Работа с родителями  Опыт : «Фильтруем окрашенную воду через бумажные салфетки»

Слайд 19Берем три емкости , в две наливаем воды третья пустая ,окрашиваем

в двух емкостях воду в любой цвет
Берем три емкости , в две наливаем воды третья пустая ,окрашиваем в двух емкостях воду в любой

Слайд 20 Складываем бумажную салфетку трубочкой и ложим один край в цветную воду

другой в пустую емкость и также со вторым цветом. Вывод: Вода через салфетку профильтровалась и стала чистая.
Складываем бумажную салфетку трубочкой и ложим один край в цветную воду другой в пустую емкость и

Слайд 21Опыт: «Всасывание воды в стакан» Брали тарелку, пластилин, спички и стакан с

окрашенной водой ,чтоб лучше было видно.
Опыт: «Всасывание воды в стакан» Брали тарелку, пластилин, спички и стакан с окрашенной водой ,чтоб лучше было

Слайд 22На дно тарелки крепим спички с помощью пластилина,вливаем аккуратно воду простую

или окрашенную,поджигаем спички с помощью взрослых
На дно тарелки крепим спички с помощью пластилина,вливаем аккуратно воду простую или окрашенную,поджигаем спички с помощью взрослых

Слайд 23Накрываем стаканом и наблюдаем . Вывод: при нагревании часть воздуха вышла из

стакана .давление в нем уменьшилось.Под действием атмосферного давления вода всасалась в стакан.
Накрываем стаканом и наблюдаем . Вывод: при нагревании часть воздуха вышла из стакана .давление в нем уменьшилось.Под

Слайд 24Опыт : «Радуга в стакане» В три стакана наливаем по три столовых

ложки воды и насыпаем первый стакан :1 столовую ложку сахара,во второй : 2 столовых ложки,в третий : 3 столовых ложки .
Опыт : «Радуга в стакане» В три стакана наливаем по три столовых ложки воды и насыпаем первый

Слайд 25Добавляем пищевой краситель в каждый стакан чтоб получилось три цвета.Например (красный,желтый,зеленый).

Добавляем пищевой краситель в каждый стакан чтоб получилось три цвета.Например (красный,желтый,зеленый).

Слайд 26В пустой стакан чайной ложкой аккуратно вливаем окрашенную воду из трех

стаканов поочередно :зеленую,желтую ,красную.От самой сладкой до менее сладкой .
В пустой стакан чайной ложкой аккуратно вливаем окрашенную воду из трех стаканов поочередно :зеленую,желтую ,красную.От самой сладкой

Слайд 27Вывод: чем меньше сахара, тем больше плотность воды ,поэтому окрашенная вода

расположилась так слоями.
Вывод: чем меньше сахара, тем больше плотность воды ,поэтому окрашенная вода расположилась так слоями.

Слайд 28 Опыт: «Тонет не тонет» Взяли сырое яйцо воду простую и соленую ,отпускаем

яйцо в простую воду тонет , отпустили в соленую не тонет . Вывод: соленая вода обладает большей плотностью и удерживает яйцо на поверхности.
Опыт: «Тонет не тонет» Взяли сырое яйцо воду простую и соленую ,отпускаем яйцо в простую воду

Слайд 29 Заключительный этап проекта

1. Выявление знаний у детей о воде как

источнике всего живого.
2.Итоговое занятие «Что за чудесница – водица-волшебница»
Материал и оборудование:прозрачный стакан, молоко, соль, сахар, иллюстрации с предметами живой и неживой природы, аудиозапись со звуком текущей воды.
Продукт проекта:
Альбом «Опыты по экологии».
Буклеты для родителей «БЕРЕГИТЕ ВОДУ, ОНА БЕССЦЕННА!»
Буклеты для родителей «Организация игр с водой»


Заключительный этап проекта  1. Выявление знаний у детей о воде как источнике всего живого. 2.Итоговое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть