Презентация, доклад на тему Внеурочный учебный проект Семейные реликвии (2 класс)

Содержание

Актуальность проектаОт того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. С

Слайд 1Внеурочный учебный проект
«СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ»
Автор проекта:
Матвеева Елена Михайловна, учитель начальных

классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Елизовской общеобразовательной школа №2» г.Елизово, Камчатский край;
Название проекта: «Семейные реликвии».
Предмет: окружающий мир
Целевая аудитория: 1-2 класс
Продолжительность проекта: 8 уроков, 4 недели

2015г.

Внеурочный учебный проект «СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ»Автор проекта: Матвеева Елена Михайловна, учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Елизовской

Слайд 2Актуальность проекта

От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши

дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. С момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

Актуальность проектаОт того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим

Слайд 3Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Как сделать семью счастливее?

Проблемный вопрос учебной темы
Зачем

в семьях хранят семейные реликвии?

Учебные вопросы:
1.1.Что такое семейная реликвия?
1.2.Почему её передают из поколения в поколение?

Вопросы, направляющие проектОсновополагающий вопрос Как сделать семью счастливее?Проблемный вопрос учебной темыЗачем в семьях хранят семейные реликвии?Учебные вопросы:1.1.Что

Слайд 4Что такое реликвия?
Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколение в

поколение. 
Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. 
Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Это лицо семьи или целого рода. Семейные реликвии помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

"Мы знаем. Мы помним. Мы сохраним".

Что такое реликвия?Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколение в поколение. Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») —

Слайд 5Предлагаю вам провести  исследование: "Наша семейная реликвия".
 Подумайте, есть ли в

семье дорогая для всех вещь, откуда появилась, расскажите,  почему она так важна для вашей семьи
Это может быть не обязательно материальное что - то.

Ребята!

 При работе опирайтесь на данные вопросы.
    1. Чья это вещь? Что значит этот человек в вашей судьбе и для вашей семьи?
Откуда в вашей семье эта вещь? Сколько лет реликвии?     2.    У кого хранится эта вещь? Как с ней обращаются? Принято ли демонстрировать её гостям?     3.    Какие мысли и чувства рождает в вас соприкосновение с этой вещью? Какие воспоминания навевает?     4.    Знаете ли Вы историю этой вещи и её обладателя достаточно полно или эта история полна загадок и тайн, «белых пятен»?     5.    Если Вы являетесь хранителем этой вещи, то кому и когда Вы передадите её для дальнейшего хранения? Зачем? Как бы Вы хотели, чтобы с ней обращались?

НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Предлагаю вам провести  исследование:

Слайд 6В нашей семье есть семейная реликвия - это памятная вещь, которая

передается из поколения в поколение, когда в семье рождается ребёнок. Это книга, которая называется "Детское питание".
Книга о том, как правильно кормить ребёнка, чтобы вырастить его здоровым и крепким, для детей от рождения до пяти лет. Она написана простым и доступным языком. В книге  много ярких красивых иллюстраций и фотографий, забавных и поучительных советов, памяток в стихотворной форме.

Попова Ирина

В нашей семье есть семейная реликвия - это памятная вещь, которая передается из поколения в поколение, когда

Слайд 7Эта книга выпущена в 1957 году. Когда родилась моя бабушка, в

1961 году, у моей прабабушки уже была эта книжка. Потом у бабушки родился братик Коля, мой двоюродный прадедушка. Судя по надписям и рисункам, он очень любил эту книгу.
Потом родилась моя мама, и бабушка пользовалась советами и рецептами из этой книги, чтобы вырастить здорового и крепкого ребёнка. Когда родилась я , Попова Ирина, книга перешла к моей маме. Я вырасту, и у меня тоже будут дети, тогда эта книга достанется мне. Я с удовольствием буду пользоваться рецептами и советами, написанными в этой книге, чтобы мой ребёнок рос здоровым и крепким.


Эта книга выпущена в 1957 году. Когда родилась моя бабушка, в 1961 году, у моей прабабушки уже

Слайд 8Семейная реликвия – это вещь, которая передается и будет передаваться из

поколения в поколение. Она представляет ценность для всей семьи и связывает разные поколения одной историей. Для нашей семьи такой реликвией стала книга.

Семейная реликвия – это вещь, которая передается и будет передаваться из поколения в поколение. Она представляет ценность

Слайд 9Эта реликвия существует в нашей семье уже седьмое столетие. Много сотен

лет из поколения в поколение передавались рукописи, которые были опубликованы в 1910 году в книге "Житие и чудеса святой благоверной княгини схимонахини Анны Кашинской". В этой книге рассказывается о древней представительнице нашего рода княгине Анне, которая родилась в 1280 году и умерла в 1358 году. По линии отца она была правнучкой святого благоверного князя Михаила Черниговского, а по линии матери правнучкой святого благоверного князя Василия Ростовского. В 1817 году святые мощи княгини Анны были перенесены в Воскресенский храм, который был сооружен жителями в городе Кашине Тверской области во славу княгини Анны, и хранятся там по настоящее время.

Стремилова Александра

Эта реликвия существует в нашей семье уже седьмое столетие. Много сотен лет из поколения в поколение передавались

Слайд 10С начала 19 века эта книга передается по наследству старшей дочери

в семье. Моей маме эту книгу передала ее бабушка Мария Твардовская, 1904 года рождения, которая получила ее в наследство от своей мамы Афелии. Так как я являюсь единственной дочерью своей мамы, эта книга будет передана по наследству мне. Я обещаю сохранить древнюю реликвию нашей семьи.

Я считаю, что семейную реликвию передают из поколения в поколения, чтобы сплотить семью, сделать ее крепче. Ведь вместе с этой вещью передаются какие-то истории, рассказы о жизни семьи, о достижениях кого-то из родных. Чтобы будущие поколения могли гордиться своими родными людьми.

С начала 19 века эта книга передается по наследству старшей дочери в семье. Моей маме эту книгу

Слайд 11Наша семейная реликвия – это боевые награды моего прадедушки. Поэтому, я

хочу рассказать про своего прадедушку Шоломицкого Ивана Ивановича. О его боевом прошлом рассказала мне мама. Родился он в 1912 г. на хуторе Рухча в Брестском районе. На начало войны моему прадедушке было 29 лет. До 1944 г. Брестский район был оккупирован немцами. После освобождения Белоруссии, летом 1944 года, прадедушка был призван в армию и отправлен на фронт в пехоту.

Русак Анна

Наша семейная реликвия – это боевые награды моего прадедушки. Поэтому, я хочу рассказать про своего прадедушку Шоломицкого

Слайд 12Он воевал, защищал Родину и мечтал о Победе. В конце войны

был тяжело ранен. Все родные думали, что прадедушка погиб, так как пришла похоронка. Мой прадедушка дошёл до Берлина. За участие в героическом штурме и взятии Берлина награжден медалью
«За взятие Берлина».
Он воевал, защищал Родину и мечтал о Победе. В конце войны был тяжело ранен. Все родные думали,

Слайд 13После окончания войны прадедушка вернулся в свой родной дом. Как же

были рады возвращению все его родные! Неоднократно он был награжден орденами и медалями, которыми очень гордился. Я горжусь своим прадедушкой и очень благодарна ему за мир и детство без войны. Я сохраню его медали и передам своим детям.

Я ПОМНЮ!
Я ГОРЖУСЬ!

После окончания войны прадедушка вернулся в свой родной дом. Как же были рады возвращению все его родные!

Слайд 14Семейные реликвии предаются от старших поколений к младшим для того, чтобы

они помнили и знали свою родословную и своих предков. Когда смотришь на эти вещи, то невольно вспоминаешь о своих родственниках. В нашей семье реликвией стали награды моего прадедушки.
Семейные реликвии предаются от старших поколений к младшим для того, чтобы они помнили и знали свою родословную

Слайд 15Шлем самурая появился в нашей семье 52 года назад. Первым владельцем

шлема был Буадзе Гергие Давидович, двоюродный брат моего прадеда. По профессии он был капитаном дальнего плавания и, находясь в очередном рейсе в Японии в городе Окинава, был приглашен на встречу в мэрию, где и получил шлем в подарок от мэра города.
Впоследствии шлем передавался по наследству в нашей семье: моему прадеду – Кизарьян Ивану Христофоровичу, далее его дочери (моей бабушке) – Дзалаевой Елене Ивановне.
Как правило, шлем стоит на самом видном месте и всегда вызывает интерес у гостей.
Шлем, хранящийся в нашей семье, является декоративной копией шлема легендарного японского самурая Миномото-но Ёсицуне, талантливого полководца и непобедимого мастера меча.

Дзалаев Никита

Шлем самурая появился в нашей семье 52 года назад. Первым владельцем шлема был Буадзе Гергие Давидович, двоюродный

Слайд 16Шлем украшает символ рода Минамото – лев, рога защищают от прямых

ударов меча, шею прикрывают пластины «кабуто».
Такие шлемы хранятся в японских семьях, как символ самурайского рода, и чем сильнее зверь, украшающих шлем, тем знатнее род самураев.
Конечно, шлем не является настоящим и его не носили японские воины, но он служит напоминанием о верности, долге и чести, качествах, которыми должен обладать мужчина, защитник своего рода и страны. И, если шлем по наследству будет передан мне, как старшему внуку, то я буду бережно хранить эту реликвию, чтобы в дальнейшем передать ее своим детям и рассказать эту историю.
Шлем украшает символ рода Минамото – лев, рога защищают от прямых ударов меча, шею прикрывают пластины «кабуто».Такие

Слайд 17Семейная реликвия - это невидимая нить, которая соединяет семью, это огонёк

памяти, который согревает нашу душу. Мы делаемся добрее и чище, когда прикасаемся к реликвии. Она помогает нам чтить и любить свой род.
Семейная реликвия - это невидимая нить, которая соединяет семью, это огонёк памяти, который согревает нашу душу. Мы

Слайд 18Это наши одноклассницы: Бронникова Елизавета и Рогожникова Елизавета. У них тоже

есть, что рассказать о семейных реликвиях.
Мы будем продолжать наш проект.
Это наши одноклассницы: Бронникова Елизавета и Рогожникова Елизавета. У них тоже есть, что рассказать о семейных реликвиях.

Слайд 19ВЫВОД
Люди по крупицам восстанавливают историю семьи, бережно относятся к вещам, оставшимся

от своих предшественников, потому что именно эти вещи являются той самой невидимой нитью, которая связывает прошлое, настоящее и будущее. Прикасаясь к семейным реликвиям, Вы ощущаете себя членом рода, вы ощущаете, что за Вами стоят Ваши предки. Берегите, то что у Вас есть. И если даже в семье нет никакой семейной реликвии, то никогда не поздно ее создать и начать писать следующую главу в истории Вашей семьи, рода, не забывать историю предков.

Зачем в семьях хранят семейные реликвии?

Как сделать семью счастливее?

Семья - это то, что всегда с вами, это люди, которые тебя ценят и понимают.
Это самое значимое в жизни человека. Это маленький мир, который надо беречь.
Уважение друг к другу, любовь и память о своих предках делают семью крепче и счастливее.

ВЫВОДЛюди по крупицам восстанавливают историю семьи, бережно относятся к вещам, оставшимся от своих предшественников, потому что именно

Слайд 20Материалы на печатной основе
1. Примерная основная образовательная предметная программа и авторская

предметная программа А. А. Плешакова «Окружающий мир»(Рабочие программы «Школа России»:1-4 классы.М.: Просвещение,2011.С.368-468).
2. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник. 2 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение,2012.
 
Интернет-ресурсы:
https://sites.google.com/site/badanovweb2/ - на этой страничке cобраны в группы сервисы и Интернет технологии WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только...
Картинки семья https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F&stype=image&lr=78&noreask=1&source=wiz
Другие ресурсы:
Беседа с учителем, библиотекарем, родителями, учителем истории и обществознания

© Семейные реликвии, 2015г. Матвеева Е.М.

Материалы на печатной основе1. Примерная основная образовательная предметная программа и авторская предметная программа А. А. Плешакова «Окружающий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть