Презентация, доклад на тему ВНЕУРОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
Выполнили: Челомина С.В., учитель начальных классов МОУ

СОШ №3 г.Аши
Силантьева Т.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Аши
ВНЕУРОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАВыполнили: Челомина С.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.АшиСилантьева Т.В., учитель начальных

Слайд 2В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников.

Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его

Слайд 3Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье:
“Здоровье необходимо. Это базис

счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье.
Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: “Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье.Природа милостива:

Слайд 4Ребенка можно назвать здоровым, если он:
В физическом плане – умеет

преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;
В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Ребенка можно назвать здоровым, если он: В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему

Слайд 5Здоровьесберегающие компоненты

учебного процесса

Каждый урок и внеурочное занятия планируются и организуются с учетом здоровьесберегающих компонентов:

Физиологических:
1.Здоровьесбере-
гающие обосно-
вание расписания
2. Санитарно-
гигиенические
нормы и дизайн
помещения
3.Физиологически
грамотное пост-
роение занятий



Педагогических:
1.Уяснения
мотивационной
основы занятий
2. Педагогически
рациональная
организация
занятий
3. Активные
методы
обучения


Психологических:
1.Благоприятный
эмоциональный
фон занятий
2.Эффективность
общения и
наличие диалога
3. Создание
ситуации успеха


Здоровьесберегающие компоненты            учебного процессаКаждый урок и

Слайд 6Основной формой организации обучения в школе является урок, на котором можно

использовать:
утреннюю зарядку;
физкультминутки и динамические паузы;
пальчиковую гимнастику;
дыхательную гимнастику
гимнастику для глаз.
Основной формой организации обучения в школе является урок, на котором можно использовать:утреннюю зарядку;физкультминутки и динамические паузы;пальчиковую гимнастику;дыхательную

Слайд 7Для устранения одной из причин снижения работоспособности учащихся в классе можно

установить конторки.

У учеников появляется возможность несколько раз изменять позу и передвигаться по классу.

Для устранения одной из причин снижения работоспособности учащихся в классе можно установить конторки.У учеников появляется возможность несколько

Слайд 8Внеклассная деятельность:
походы;
дни здоровья;
соревнования;
классные часы.

Внеклассная деятельность:походы;дни здоровья;соревнования;классные часы.

Слайд 10 ЭТО Я !
Принцип заполнения листа – дети подбирают

фотографию на свое усмотрение, но так, чтобы она отражала основную черту характера ребенка
ЭТО  Я !Принцип заполнения листа – дети подбирают фотографию на свое усмотрение, но так,

Слайд 11МОИ ПРИВЫЧКИ
Эта страница паспорта здоровья предназначена
для учителя

при оценке способности ребенка к самоанализу.
МОИ  ПРИВЫЧКИЭта страница паспорта здоровья предназначена   для учителя при оценке способности ребенка к самоанализу.

Слайд 12МОЁ НАСТРОЕНИЕ
Данная страница заполняется ребенком в присутствии психолога дважды –

в начале учебного года и в конце


МОЁ  НАСТРОЕНИЕДанная страница заполняется ребенком в присутствии психолога дважды – в начале учебного года и в

Слайд 13ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ
Обследования детей проводятся два раза в год, после которых

врачи выносят заключения о состоянии здоровья детей и выдают свои рекомендации
ДИАГНОСТИКА  ЗДОРОВЬЯОбследования детей проводятся два раза в год, после которых врачи выносят заключения о состоянии здоровья

Слайд 14АНКЕТА для РОДИТЕЛЕЙ
Данные в анкеты вносятся родителями – в начале учебного

года и по завершении его
АНКЕТА для РОДИТЕЛЕЙДанные в анкеты вносятся родителями – в начале учебного года и по завершении его

Слайд 15Наша «тропинка здоровья»
(журнал «Начальная школа» №1, 2009год)
Задачи:
формирование потребности в здоровом

образе жизни;
создание благоприятной психологической обстановки в классе, формирование комфортных способов взаимоотношений между учащимися, между детьми и взрослыми;
развитие творческой активности учащихся, стремление к самовыражению в различных видах полезной деятельности.

Системообразующий вид деятельности – игра «Мы растим «цветок здоровья».
Символ игры – «цветок здоровья».

Наша «тропинка здоровья»(журнал «Начальная школа» №1, 2009год)Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни;создание благоприятной психологической обстановки в

Слайд 16Горшок с землёй, в котором находятся корни «цветка», - это факторы

здоровья ( наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад, организация обучения в школе, целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни).

Стебель с листьями – направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, формирование правильной осанки, охрана зрения, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни.

Горшок с землёй, в котором находятся корни «цветка», - это факторы здоровья ( наследственность, уровень медицинского обслуживания,

Слайд 17РЕБЁНОК
Названия лепестков

Красный – «Мой организм»

Жёлтый – «Моё настроение»

Зелёный – «Моё отношение

к людям и окружающему миру»

Синий – «Знания»

Белый – «Творчество»
РЕБЁНОКНазвания лепестковКрасный – «Мой организм»Жёлтый – «Моё настроение»Зелёный – «Моё отношение к людям и окружающему миру»Синий –

Слайд 18Идея игры: мы идём по «тропинке здоровья», несём свой «цветок», оберегая

его от вредных влияний, получаем знания, приобретаем умения, преодолеваем препятствия.

Классные часы –походы по «тропинке здоровья».
«Как сохранить и улучшить своё здоровье»
«Познай и оцени себя»
«Как живёшь, «цветок здоровья»?

Идея игры: мы идём по «тропинке здоровья», несём свой «цветок», оберегая его от вредных влияний, получаем знания,

Слайд 19Всё в наших руках.

Всё в наших руках.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть