Слайд 1Военно-спортивная игра
«Зарница»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.
Слайд 2Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою
Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.
Слайд 3В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной.
Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Слайд 4Военно-спортивная игра
«Зарница»
Фриауф Галина Ивановна- учитель начальных классов МБОУ СОШ №19
г.Яровое
Слайд 5Цели: сохранить школьные традиции; развивать традиции военно-патриотического воспитания школьников; привлечь школьников
к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку; развивать познавательный интерес к государственным символикам.
Слайд 6 Форма проведения игры: спортивная.
Игра «Зарница» проводится зимой к 23
февраля. Участниками игры являются школьники 2-4 классов.
Построение перед школой. Сдача рапорта. Вручение маршрутных листов.
Конкурсы, прохождение маршрутов по станциям. Время прохождения на каждой станции 5 минут.
Слайд 7Для проведения игры необходима подготовительная работа. Каждый класс (команда) заранее должен
подготовиться к игре:
К параду войск юнармейцев классу (команде) на уроках физической культуры научиться маршировать, разучивать песню, речёвку.
Распределить станции . (санитары, сапёры, партизаны, снайперы, строевая подготовка, Я - патриот).
Подготовить атрибуты: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровку.
Подготовить на станцию:
-«Я - патриот »: бутылки с цветной водой;
-«Партизаны: подготовить плащ-палатку;
-«Санитары »: 2 санок;
-«Снайперы »: нарисовать мишень;
-«Сапёры »: разноцветные кубики;
-«Эрудит»: вопросы на эрудицию.
Слайд 8
1. Торжественная линейка. Сдача рапортов. Строевая подготовка.
2. Вручение командам
маршрутных листов.
3. Прохождение маршрутов по станциям.
4. Линейка, подведение итогов, награждение победителей.
Слайд 9Главнокомандующий объясняет правила игры:
« Сейчас каждая команда получит военный
пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует, то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По свистку главнокомандующего все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете - последнее, самое важное задание.
Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание. Командирам, получить военные пакеты, маршрутные листы!» (Приложение 1)
Слайд 10Станция «Я-патриот»
Учащимся предлагается нарисовать на
снегу флаг России краской. Оценивается правильность.
Станция «Санитары»
В конкурсе участвуют все участники команды. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара с санками, на которых сидят раненые. Санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары вывозят раненых по одному.
Слайд 11Станция «Снайперы»
В конкурсе участвует не вся команда, а только
«снайперы», остальные-болельщики (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.
4. Станция «Сапёры»
В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (кубики разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её необходимо перепрятать. Оценивается быстрота, правильность выполнения.
5. Станция «Партизаны»
В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо перетащить «раненого» на покрывале под обстрелом противника на свою сторону.
Слайд 12Станция «Эрудит»
Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными навыками,
но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.
На последнем пункте ребята. выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием- шифровкой.
Слайд 13Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё
Ж З И Й К Л М Н О П Р С
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
3,1,26,1 9,1,5,1,25,1 - 17,16,5,15,33,20,30
19,3,16,11 22,13,1,4 15,1,5 26,20,1,2,16,14 10
15,1,25,1,20,30 17,6,20,30 3,16,6,15,15,21,32
17,6,19,15,32.
(Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.)
Слайд 14 Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и
начинает петь.
Пока подводятся итоги, командам предлагается отдых.
4. Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
Ожидаемым результатом названной методической разработки является сохранение и укрепление здоровья учащихся, владеющих первичными оборонно-спортивными знаниями и навыками.