Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность в начальной школе.Презентация Волшебный мир оригами. (Мастер-класс для слушателей курсов ВИРО )

Содержание

Вспомните, кто из вас на переменках (а если честно, то иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в бутон? Кто не гадал одноклассникам при помощи бумажной гадалки?

Слайд 1Внеурочная деятельность в начальной школе. «Волшебный мир оригами» Мастер-класс.

Чубирко Е. А.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №48
г. Воронеж
Внеурочная деятельность в начальной школе.  «Волшебный мир оригами»  Мастер-класс.

Слайд 2Вспомните, кто из вас на переменках (а если честно, то иногда и

на уроках) не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в бутон? Кто не гадал одноклассникам при помощи бумажной гадалки? И, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?
Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются ОРИГАМИ.

***
Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Вспомните, кто из вас на переменках (а если честно, то иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку? Кто

Слайд 3Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с

японского - «складывать», «Ками» – бумага. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же, но в Японии появилось искусство оригами.

ВАСИ — традиционная японская бумага ручного изготовления.

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги.  «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» –

Слайд 4 Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны, поэтому всем бумажным

изделиям стал придаваться религиозный смысл .
Их использовали в проведении различных религиозных церемоний.  В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки.
Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А в особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы. 
Так как бумага была дорогая, и порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком.

Коробочка «санбо» для жертвоприношений.

Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны, поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный

Слайд 5Постепенно фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены. Их

стали использовать в повседневной жизни - во время свадебных церемоний и праздничных шествий, в качестве украшений для дома. 
Постепенно фигурки из бумаги покинули пределы храмов и монастырские стены. Их стали использовать в повседневной жизни -

Слайд 6Некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог

прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур. 
Некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный

Слайд 7В Японии журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди с

давних времён верят, что если сделать тысячу бумажных журавликов, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание.
В Японии журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди с давних времён верят, что если сделать

Слайд 8Легенда о бумажном журавлике оригами
Когда-то давно на земле жил очень

бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».
Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.
Легенда о бумажном журавлике оригами  Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою

Слайд 9Садако Сасаки  ( 佐々木 禎子 )
В наше время журавлик приобрел новое значение. Он стал

символом Мира без войны .  В 50-х годах прошлого века весь мир облетела история о девочке Садако, безнадежно больной лучевой болезнью. Когда в 1945 году США сбросили на Хиросиму первую в истории человечества атомную бомбу, Садако Сасаки было всего 2 года. Признаки лучевой болезни проявились у нее только спустя 9 лет. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садако – лейкемия (рак крови). В больнице ее часто навещали друзья, и однажды один из них напомнил девочке древнюю японскую легенду о том, что тысяча бумажных журавлей могут подарить исцеление даже тяжело больному человеку.  Садако поверила в легенду, ведь ей очень хотелось жить. Но она успела сложить только 644 фигурки. Уже после смерти Садако работу закончили ее друзья.

Памятник Сасаки Садако в Хиросиме

Садако Сасаки  ( 佐々木 禎子 )В наше время журавлик приобрел новое значение. Он стал символом Мира без войны .

Слайд 10Классическое оригами Модель складывается из квадратного листа бумаги без

клея и ножниц.
Классическое оригами   Модель складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц.

Слайд 11Модульное оригами Целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

Модульное оригами  Целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

Слайд 12Мокрое оригами Используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий

и жёсткости.
Мокрое оригами Используется смоченная водой бумага для придания моделям плавности линий и жёсткости.

Слайд 13Паттерн Сборка по развёртке (чертежу), на которой изображены все складки

базовой формы модели.
Паттерн  Сборка по развёртке (чертежу), на которой изображены все складки базовой формы модели.

Слайд 14Кусудама Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама

в переводе с японского означает "лекарственный шар».В древности японцы наполняли такие шары лекарственными травами.

Кусудама куклы

Кусудама  Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает

Слайд 15Манигами или денежное оригами  Фигуры складывается из денег.

Манигами или денежное оригами  Фигуры складывается из денег.

Слайд 16Рекорды оригами

Рекорды оригами

Слайд 19Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой тоже увлекался складыванием фигурок из

бумаги.

В музее-усадьбе «Поленово» (Тульская область) среди экспозиций хранятся четыре бумажные птички, сложенные руками Л.Н. Толстого для детей живописца В. Д. Поленова.


Сто лет назад семья Поленовых ехала на поезде в Москву. Случайно, в этом же вагоне оказался Лев Николаевич Толстой.
Вот как эту встречу описал в тот же день десятилетний сын художника Дмитрий Поленов :
«…это был Лев Николаевич и Марья Львовна. Он [Толстой] сказал: «Какая весёлая компания!». Тогда мама сказала: «Граф, отец этих детей знаком Вам». Он спросил: «Кто же?». Мама сказала: «Поленов». Он сказал: «Очень рад. Я Вам покажу свой талант». Он взял бумагу и стал делать что-то. Он сделал птицу, которую дёргают за хвост и она машет крыльями...».

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой тоже увлекался складыванием фигурок из бумаги. В музее-усадьбе «Поленово» (Тульская область)

Слайд 20 Оригами эпохи современности – не

что иное, как одна и многочисленных разновидностей декоративно-прикладного искусства. Оно вошло в быт множества народов, правда, при этом уже не несет прежней смысловой нагрузки, складывавшейся в Японии веками.
В Нидерландах, например, популярность оригами сродни рукоделию, в Великобритании бумажное искусство практикуют в клубах по интересам, в России поделки – любимое занятие школьников.

Оригами эпохи современности – не что иное, как одна и многочисленных

Слайд 21Использование оригами в современном мире
В архитектуре

Использование оригами в современном мире В архитектуре

Слайд 22В дизайне интерьера

В дизайне интерьера

Слайд 23В дизайне одежды, аксессуаров и украшений

В дизайне одежды, аксессуаров и украшений

Слайд 24Акира Ёсидзава - знаменитый японский мастер оригами.
Придумал «азбуку

оригами».
Это условные знаки и базовые формы.
Созданная им «азбука оригами» понятна любому человеку, на каком бы языке он ни говорил.
Разработал технику мокрого оригами.

14 марта 1911 – 14 марта 2005 гг.

Акира Ёсидзава - знаменитый японский мастер оригами.    Придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и

Слайд 25Базовые формы

Базовые формы

Слайд 26Условные знаки

Условные знаки

Слайд 27Какую бумагу выбрать для оригами ?
Складывать можно из

любой бумаги! (обертки из-под шоколадок и конфет, упаковочная бумага в коробках из-под обуви, различные виды фольги,  калька, чертежная миллиметровка ,пергамент для выпечки, денежная бумага, упаковочная или оберточная , крепированная («жатая») бумага, салфетки, бумага из журналов и газеты.)
Но для занятий с детьми лучше использовать:
* специальную бумагу для оригами, она называется «ками» (перевод «бумага» по-японски) Такая бумага уже нарезана на листы нужной формы, чаще квадратной.
* офисную бумагу (для принтера).
* блоки для записей (стикеры).
* писчую бумагу – это та самая, которую используют для изготовления школьных тетрадей, а также всевозможных бланков и учебников.

Какую бумагу выбрать для оригами ?   Складывать можно из любой бумаги! (обертки из-под шоколадок и

Слайд 28Правила изготовления фигурок
1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2. Бумага для

поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3. Показ изготовления производится на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Правила изготовления фигурок1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо

Слайд 29Почему оригами нравится учителям и детям?
* Оригами похоже на фокус -

из обычного листа бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.
* Оригами не требует больших материальных затрат. Для занятий нужна только бумага (иногда клей и ножницы).
* С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в который можно играть.
* Занятия оригами абсолютно безопасны.
* Оригами – коллективное творчество! Работая вместе , можно сделать множество интересных композиций.
* Не требуется особых способностей - получается у всех!
* Нет возрастных пределов.
* С помощью оригами дети могут делать оригинальные подарки.


Почему оригами нравится учителям и детям?* Оригами похоже на фокус - из обычного листа бумаги за несколько

Слайд 30Какие навыки и способности развивают занятия оригами?
* Развивают

способность работать руками, приучают к точным
движениям пальцев под контролем сознания.
* Знакомят с основными геометрическими понятиями.
* Помогают развитию чертёжных навыков.
* Развивают мелкую моторику рук.
* Развивают внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение, сообразительность.
* Способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности детей.
* Развивают художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. 
* Совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда, учат аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
* Развивают уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих на занятиях оригами не бывает!

Какие навыки и способности развивают занятия оригами?  *  Развивают способность работать руками, приучают к точным

Слайд 31Книжная выставка

Книжная выставка

Слайд 32Главные правила юных оригамистов
Готовь квадратики заранее.
Работай молча.
Хочешь спросить - подними руку.
Всегда

держи фигурку так, как она нарисована в учебнике или так, как её держит учитель.
Складывай на столе или на парте.
Сделал сам – помоги соседу.
После работы убери своё рабочее место.
Главные правила юных оригамистовГотовь квадратики заранее.Работай молча.Хочешь спросить - подними руку.Всегда держи фигурку так, как она нарисована

Слайд 33« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. А. Сухомлинский
Занятия кружка «Волшебный

мир оригами»
« Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. А. Сухомлинский Занятия кружка «Волшебный мир оригами»

Слайд 34Аквариум
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых

используются изделия, выполненные в технике оригами.
АквариумБольшое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Слайд 35Город

Город

Слайд 36Город

Город

Слайд 37В порту

В порту

Слайд 38Весенний хоровод

Весенний хоровод

Слайд 39Проектная работа «На улицах города»

Проектная работа «На улицах города»

Слайд 40«Вороне где-то бог послал кусочек сыра…»
Для выразительности композиции большое значение имеет

цветовое оформление.
«Вороне где-то бог послал кусочек сыра…»Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление.

Слайд 41 Простой листок бумаги Наталья Алексеевна Колесова

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя!

ж-л "Оригами" № 14 (4-98)

Простой листок бумаги    Наталья Алексеевна Колесова

Слайд 42Мастер-класс 1 Гадалка Предлагаю Вам вспомнить своё детство и сделать

гадалку. Ваши ученики гарантированно будут заняты на переменах, если Вы их научите этой оригами-игрушке.

Базовая форма - блинчик

Мастер-класс 1   Гадалка Предлагаю Вам вспомнить своё детство и сделать гадалку.  Ваши ученики гарантированно

Слайд 43Мастер-класс 2 Стаканчик и его превращения
Базовая форма - треугольник

Мастер-класс 2  Стаканчик и его превращенияБазовая форма - треугольник

Слайд 44Мастер-класс 3 Бабочка
Базовая форма -двойной треугольник

Мастер-класс 3 БабочкаБазовая форма -двойной треугольник

Слайд 45 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть