Слайд 1МБОУ Сортовская оош
Внеурочная деятельность
Учитель начальных классов
Слайд 2Кружок «Первые уроки Оригами»
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное
и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы:
Обучающие
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Слайд 3 Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных
на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.) данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Слайд 4
В результате обучения
по данной программе обучающиеся должны:
Научиться различным приемам работы
с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развить способность работать руками, приучится к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
Научиться концентрации внимания, так как работа заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Ознакомиться с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Развить пространственное воображение – читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать воображение и фантазию.
Слайд 5Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной
и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Слайд 6Способами фиксации результатов обучения послужило:
• Проведение аттестации учащихся
в начале, середине
и конце года
• Составление диагностической карты
«Оценка результатов освоения программы».
Слайд 7
Формы подведения итогов:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок
работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.
Слайд 18Целью данной программы
было обучению решению математических задач творческого и
поискового характера, расширяющих математический кругозор, способствующих формированию познавательных УУД.
Слайд 19С этой целью в кружок были включены подвижные математические игры, последовательная
смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий поддерживалось прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива использовались принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и заданияпринимали форму состязаний, соревнований между командами.
Слайд 20За время посещения данного кружка дети научились:
анализировать текст задачи: ориентироваться
в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения задачи;
конструировать несложные задачи.