Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность в начальной школе

Кружок «Первые уроки Оригами»Цель программы: Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе. Задачи программы: Обучающие Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и

Слайд 1МБОУ Сортовская оош Внеурочная деятельность





Учитель начальных классов

МБОУ Сортовская оош  Внеурочная деятельностьУчитель начальных классов

Слайд 2Кружок «Первые уроки Оригами»
Цель программы:
Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное

и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе. Задачи программы: Обучающие
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
Обучение различным приемам работы с бумагой.
Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие:
Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные:
Воспитание интереса к искусству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Кружок «Первые уроки Оригами»Цель программы: Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и

Слайд 3 Отличительные особенности данной программы
В отличие от уже существующих программ, рассчитанных

на обучение детей дошкольного возраста (авторы - Пудова В.П., Богатеева З.А.) данная программа адаптирована для учащихся начальной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
 
Отличительные особенности данной программыВ отличие от уже существующих программ, рассчитанных на обучение детей дошкольного возраста (авторы

Слайд 4 В результате обучения по данной программе обучающиеся должны:
Научиться различным приемам работы

с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развить способность работать руками, приучится к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
Научиться концентрации внимания, так как работа заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Ознакомиться с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Развить пространственное воображение – читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать воображение и фантазию.

В результате обучения  по данной программе обучающиеся должны:Научиться различным приемам работы с бумагой, таким, как

Слайд 5Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной

и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты

Слайд 6Способами фиксации результатов обучения послужило:
• Проведение аттестации учащихся в начале, середине

и конце года • Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

Способами фиксации результатов обучения послужило: • Проведение аттестации учащихся  в начале, середине и конце года •

Слайд 7 Формы подведения итогов:
• Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок

работ учащихся: – в классе, – в школе, – в библиотеке.

Формы подведения итогов:    • Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок работ

Слайд 8Своими руками

Своими руками

Слайд 14Коллективные работы

Коллективные работы

Слайд 16Использованная литература:

Использованная литература:

Слайд 17Кружок «Умники и умницы»

Кружок  «Умники и умницы»

Слайд 18Целью данной программы
было обучению решению математических задач творческого и

поискового характера, расширяющих математический кругозор, способствующих формированию познавательных УУД.

Целью данной программы  было обучению решению математических задач творческого и поискового характера, расширяющих математический кругозор, способствующих

Слайд 19С этой целью в кружок были включены подвижные математические игры, последовательная

смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий поддерживалось прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива использовались принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и заданияпринимали форму состязаний, соревнований между командами.

С этой целью в кружок были включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в

Слайд 20За время посещения данного кружка дети научились:
анализировать текст задачи: ориентироваться

в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
воспроизводить способ решения задачи;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат
с заданным условием;
анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения задачи;
конструировать несложные задачи.

За время посещения данного кружка дети научились: анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,

Слайд 21Использованная литература:

Использованная литература:

Слайд 22Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть