Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие по математике Знатоки математики

Содержание

*Задания на формирование понятия «сравнение»Сравнение – это мыслительное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Слайд 1Ярифа Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №19 им. Л.А.Попугаевой».
Внеклассное

мероприятие по математике «Знатоки математики»



*

http://aida.ucoz.ru

Ярифа Любовь Анатольевна,  учитель начальных классов  МОУ «СОШ №19 им. Л.А.Попугаевой».  Внеклассное мероприятие по

Слайд 2*
Задания на формирование понятия «сравнение»
Сравнение – это мыслительное установление сходства или

различия предметов по существенным или несущественным признакам.


*Задания на формирование понятия «сравнение»Сравнение – это мыслительное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным

Слайд 3План, по которому проводится сравнение предметов
рассмотри внимательно оба предмета и вспомни

всё, что о них знаешь;
скажи, чем похожи эти предметы;
скажи, чем предметы отличаются;
подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются предметы.

*


План, по которому проводится сравнение предметоврассмотри внимательно оба предмета и вспомни всё, что о них знаешь;скажи, чем

Слайд 4
*
http://aida.ucoz.ru
Назови признаки данной
геометрической фигуры:

*http://aida.ucoz.ruНазови признаки данной геометрической фигуры:

Слайд 5*

Вставьте пропущенные числа:
а) 14, 24, 34, 44, …, 64, 74;
б) 3,

6, 9, …, 15, 18, 21.
*Вставьте пропущенные числа:а) 14, 24, 34, 44, …, 64, 74;б) 3, 6, 9, …, 15, 18, 21.

Слайд 6*

Расскажите о признаках чисел:
2, 25, 253.

*Расскажите о признаках чисел:2, 25, 253.

Слайд 7*

Вставьте числа, которые пропущены в выражениях:
10 + 5 X 2 =

20
10 + 5 X 4 = 30
10 + 5 X … = …
10 + 5 X … = …
*Вставьте числа, которые пропущены в выражениях:10 + 5 X 2 = 2010 + 5 X 4 =

Слайд 8*

Найди лишний пример.
Почему ты считаешь, что он лишний?
4 + 3

5 + 3
8 – 3 4 + 5
1 + 7 3 + 3
*Найди лишний пример. Почему ты считаешь, что он лишний?4 + 3

Слайд 9*

Игра «Пятый Лишний» (в каждой строчке обведи лишний предмет и объясни свой

выбор)
*Игра «Пятый Лишний» (в каждой строчке обведи лишний предмет и объясни свой выбор)

Слайд 10*

Чем похожи числа?
а) 6, 62

б) 89, 389 и т. д.

*Чем похожи числа?а) 6, 62б) 89, 389 и т. д.

Слайд 11*

Сравни примеры в первом и втором столбиках. Чем они похожи? Чем

отличаются?

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 = 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 = 4 =5 5 – 4 = 1

*Сравни примеры в первом и втором столбиках. Чем они похожи? Чем отличаются?4 + 1 = 5

Слайд 12*

Найди общие признаки у следующих чисел:
а) 13 и 31

б)

5 и 15

в) 20 и 10 и т.д.
*Найди общие признаки у следующих чисел:а) 13  и  31б)  5  и  15в)

Слайд 13*


Чем отличаются геометрические фигуры? ( для сравнения разных предметов необходимо сопоставить только

признаки, противоположные по значению)


*Чем отличаются геометрические фигуры? ( для сравнения разных предметов необходимо сопоставить только признаки, противоположные по значению)

Слайд 14*

Найди ошибки и исправь их.
На тарелке лежало два яблока:

одно было зелёное, а другое кислое.
*Найди ошибки и исправь их.  На тарелке лежало два яблока: одно было зелёное, а другое кислое.

Слайд 15Ира
*

Задача 1.
Таня не выше Иры. Ира не выше Тани. Ира

имеет рост 100см. Какой рост у Тани?

?

100см

Таня

Ира*Задача 1. Таня не выше Иры. Ира не выше Тани. Ира имеет рост 100см. Какой рост у

Слайд 16*

Задача 2.
Яблоко весит столько же, сколько апельсин, а апельсин

столько же, сколько груша. Груша весит 150 граммов. Сколько весит яблоко?
*Задача 2.  Яблоко весит столько же, сколько апельсин, а апельсин столько же, сколько груша. Груша весит

Слайд 17*

Задания на формирование понятия «классификация»
Классификация – это распределение предметов на группы,

путём выделения в них тех или иных сходных признаков.
*Задания на формирование понятия «классификация»Классификация – это распределение предметов на группы, путём выделения в них тех или

Слайд 18*





Назови одним словом


*Назови одним словом

Слайд 19*

Назови геометрические фигуры из которых состоит дом



*Назови геометрические фигуры из которых состоит дом

Слайд 20*

Сгруппируй предметы по общему признаку и обведи группы карандашом

*Сгруппируй предметы по общему признаку и обведи группы карандашом

Слайд 21*

Определи, по какому признаку разделены фигуры и составь выражения.

*Определи, по какому признаку разделены фигуры и составь выражения.

Слайд 22*

Продолжи перечисление:
КРУГ, КВАДРАТ, …

*Продолжи перечисление:КРУГ,  КВАДРАТ, …

Слайд 23*

Приведи примеры к каждой группе обобщённых понятий:
Геометрические фигуры – …;
Транспорт –

…;
Ягоды – …; и т. д.
*Приведи примеры к каждой группе обобщённых понятий:Геометрические фигуры – …;Транспорт – …;Ягоды – …;   и

Слайд 24*

Раздели числа на две группы:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

8, 9.
*Раздели числа на две группы:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Слайд 25*

Назови группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 6, 8 – это

… .
б) 1, 3, 5, 7, 9 – это … .
*Назови группу чисел одним словом:а) 2, 4, 6, 8 – это …  .б) 1, 3, 5,

Слайд 26*

Раздели фигуры
по форме –




*Раздели фигурыпо форме –

Слайд 27*

Раздели фигуры
по цвету –




*Раздели фигурыпо цвету –

Слайд 28*

Раздели фигуры
по размеру –




*Раздели фигурыпо размеру –

Слайд 29*

Какое выражение лишнее и почему?
7 + 5 = 12

8 + 9 = 17
12 – 5 = 7
14 + 6 = 20
*Какое выражение лишнее и почему?7 + 5 = 12      8 + 9

Слайд 30*

Задания на формирование понятия «обобщение»
Обобщение – это объединение предметов и явлений

по их общим и существенным признакам в каком - либо понятии.
*Задания на формирование понятия «обобщение»Обобщение – это объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам

Слайд 31*

Назовите одним словом:
Трамвай, троллейбус, автобус;


Стул, стол, шкаф.
Транспорт
Мебель

*Назовите одним словом:Трамвай, троллейбус, автобус;Стул, стол, шкаф.ТранспортМебель

Слайд 32*

Что объединяет числа?
11, 12, 13, 14, 15;

11, 27, 49;

11, 34, 73.

*Что объединяет числа?11, 12, 13, 14, 15;11, 27, 49;11, 34, 73.

Слайд 33*

Что объединяет следующие понятия?
Медведь, ель;

Ягель, северный олень.

*Что объединяет следующие понятия?Медведь, ель;Ягель, северный олень.

Слайд 34*

Цепочки
0 15 30 45 …
2 4

6 …
9 7 5 …
16 12 15 11 14 10 …
… 6 12 24 …

Задания для развития умения находить закономерности расположения объектов

*Цепочки0  15  30  45  …2  4  6  …9  7

Слайд 35*

Игра «Дорисуй девятое».

*Игра «Дорисуй девятое».

Слайд 36*

Задания развитие мыслительных операций «Анализа» и «Синтеза»
Анализ – это мыслительное расчленение

предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мыслительное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
*Задания развитие мыслительных операций «Анализа» и «Синтеза»Анализ – это мыслительное расчленение предмета или явления на образующие его

Слайд 37*

Игра «Строитель» (из данных фигур выложи квадрат)

*Игра «Строитель» (из данных фигур выложи квадрат)

Слайд 38*

Составь все возможные двузначные числа из цифр 7 и 9

(цифры в записи числа могут повторяться).

7

9

* Составь все возможные двузначные числа из цифр 7 и 9 (цифры в записи числа могут повторяться).79

Слайд 39*

Составь все возможные равенства из чисел 9, 5, 14.
9
+
5
=
14

* Составь все возможные равенства из чисел 9, 5, 14.9+5=14

Слайд 40*

Игра «Ошибки – невидимки»
10 < 10

8 = 7 6 + 3 = 10

Варианты исправления ошибок:

10 < 10 + 1 8 = 7 + 1 1+6+3=10
10 < 100 15 – 8=7 6+3=10-1
12 – 10 < 10

*Игра «Ошибки – невидимки»10 < 10       8 = 7

Слайд 41*

Игра «Прочитай пословицу»
РО УМ ХО А ОДИН ШО ДВА ШЕ ЛУЧ

4 2 3 6 1 5 7 9 8


ОДИН УМ ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ
*Игра «Прочитай пословицу»РО УМ ХО А ОДИН ШО ДВА ШЕ ЛУЧ 4   2

Слайд 42*

Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке?
Нарисуй ёлочку, содержащую 4 треугольника.

*Сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке? Нарисуй ёлочку, содержащую  4 треугольника.

Слайд 43*

Задания, связанные с составлением и преобразованием задач
составь задачу по выражению 6–4=2;
придумай

одну задачу, в вопросе которой есть слово «больше», а дру- гую – в условии которой есть слово «меньше». Реши их;
составь задачу, где известно одно слагаемое, а другое неизвестно;
Измени вопрос в задаче так, чтобы она решалась двумя действиями;

*Задания, связанные с составлением и преобразованием задачсоставь задачу по выражению 6–4=2;придумай одну задачу, в вопросе которой есть

Слайд 44*

поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так:


10 + 7 10 – 7 ;
дополни условие задачи и реши её: «За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске?»;
составь и реши задачи, обратные данной.
реши задачу разными способами

Задания, связанные с составлением и преобразованием задач

*поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так:

Слайд 45*

Аналитические задачи
Серёжа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше

всех?

Серёжа

Саша

Петя




Серёжа

Саша

Петя

*Аналитические задачи  Серёжа выше Саши, Саша выше Пети. Кто выше всех?СерёжаСашаПетяСерёжаСашаПетя

Слайд 46*

Аналитические задачи
Сове, Ослику и Винни-Пуху подарили три воздушных

шарика – большой зелёный, большой синий и маленький зелёный. Как они разделят между собой эти шарики, если Сове и Ослику нравятся большие шарики, а Ослик и Винни-Пух любят зелёные шарики?
*Аналитические задачи   Сове, Ослику и Винни-Пуху подарили три воздушных шарика – большой зелёный, большой синий

Слайд 47*

Разновидности логических задач
задачи – загадки;
задачи – шутки;
арифметические ребусы;
магические квадраты;
анаграммы:
метаграммы;
логогрифы.

*Разновидности логических задачзадачи – загадки;задачи – шутки;арифметические ребусы;магические квадраты;анаграммы:метаграммы;логогрифы.

Слайд 48*

Задача – загадка Было две фигурки: круг и треугольник и два домика

с окном. Круг жил в домике с окном, а треугольник жил в домике 2. Где жил круг?








*Задача – загадка Было две фигурки: круг и треугольник и два домика с окном. Круг жил в

Слайд 49*



Задача – загадка Было две фигурки: круг и треугольник, а также три

домика: один домик с окном и трубой, второй домик с окном и без трубы, третий домик с трубой и без окна. Каждая фигурка жила в одном из трёх домиков. Круг и треугольник жили в домиках с окнами, треугольник жил в одном из домиков с трубой. Кто где жил?











*Задача – загадка Было две фигурки: круг и треугольник, а также три домика: один домик с окном

Слайд 50*

Задачи - шутки
Из точки А в восточном направлении до точки В

самолёт долетит за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А – за 1 час 20 минут. Почему?




Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

А

В



за 80 мин.

за 1 ч. 20 мин.

?

*Задачи - шуткиИз точки А в восточном направлении до точки В самолёт долетит за 80 минут, а

Слайд 51*

Логические задачи
На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьёв. 5 птиц

улетело. Улетел ли из них хоть один воробей?
*Логические задачиНа дереве сидели 4 голубя и 6 воробьёв. 5 птиц улетело. Улетел ли из них хоть

Слайд 52*

Анаграммы – спрятанное слово
салкс


чнкуеи


(ученик)
(класс)

*Анаграммы – спрятанное словосалксчнкуеи(ученик)(класс)

Слайд 53*

Составь слова и найди лишнее слово:
жиарф нолс

ловк лотс
*Составь слова и найди лишнее слово: жиарф    нолс    ловк

Слайд 54*

Метаграмма
Из четырёх букв я состою
И всё на свете измеряю,
Но добавьте букву

«О» -
И под землёй людей я доставляю.
(метр – метро)
*МетаграммаИз четырёх букв я состоюИ всё на свете измеряю,Но добавьте букву «О» - И под землёй людей

Слайд 55*

Арифметические ребусы
Т + О

+ Ч + К + А = 350
Какое число обозначает каждая буква, если
Т = О : 40 О = К + А
К = А X 3 А = 280 : 7
Ч = ?
*Арифметические ребусы       Т + О + Ч + К + А

Слайд 56*

Арифметические ребусы
Т + О

+ Ч + К + А = 350
Какое число обозначает каждая буква, если
Т = О : 40 О = К + А
К = А X 3 А = 280 : 7
Ч = ?
*Арифметические ребусы       Т + О + Ч + К + А

Слайд 57*

Ребусы
ПИ 100 ЛЕТ

7 Я

СЕМЬЯ

ПИСТОЛЕТ

*Ребусы  ПИ 100 ЛЕТ     7 ЯСЕМЬЯПИСТОЛЕТ

Слайд 58МОЛОДЦЫ!!!
*

МОЛОДЦЫ!!!*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть