Презентация, доклад на тему Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка

Содержание

Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.Обоснование выбора темы.Цели

Слайд 1«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка»
Подготовили и

провели:
Воспитатели группы № 11
Жигунова Е.Ю.
Куприянова Е.И.

«Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Подготовили и провели:Воспитатели группы № 11Жигунова Е.Ю.Куприянова

Слайд 2Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду,

при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами по развитию детей и совместно находить их решения.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Обоснование выбора темы.

Цели

Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности делиться друг с

Слайд 3Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.
Активировать и обогатить

игровыми и творческими умениями родителей при совместной деятельности с детьми.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Задачи

Создание условий для активной деятельности родителей, детей и педагога.Активировать и обогатить игровыми и творческими умениями родителей при

Слайд 4Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей
Повышение профессиональной

компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Предполагаемый результат

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителейПовышение профессиональной компетентности педагогов;Обогащение опыта межличностного общения детей,

Слайд 5 Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и

учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Термин «взаимодействие»

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а

Слайд 6 традиционные
нетрадиционные формы

Формы взаимодействия

традиционные  нетрадиционные формыФормы взаимодействия

Слайд 7 коллективные – родительские собрания
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;


наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Традиционные формы

коллективные – родительские собрания индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото,

Слайд 8 информационно-аналитические;
досуговые;
познавательные;
наглядно-информационные формы.
Нетрадиционные формы

информационно-аналитические; досуговые; познавательные; наглядно-информационные формы.Нетрадиционные формы

Слайд 9 направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами,

родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Информационно-аналитические формы

направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги

Слайд 10Информационно-аналитические

Информационно-аналитические

Слайд 11Информационно-аналитические

Информационно-аналитические

Слайд 12 совместные досуги;
праздники;
выставки;
игры;
дефиле нарядов и другие.

Досуговые формы


совместные досуги; праздники; выставки; игры; дефиле нарядов и другие.Досуговые формы

Слайд 13Досуговые формы

Досуговые формы

Слайд 14Досуговые формы

Досуговые формы

Слайд 15 Родительские собрания в нетрадиционной форме
( «Круглый стол»)
Групповые

консультации

Познавательные формы

Родительские собрания в нетрадиционной форме  ( «Круглый стол») Групповые консультацииПознавательные формы

Слайд 16 информационно-ознакомительная;
информационно-просветительская.

Наглядно-информационные формы

информационно-ознакомительная; информационно-просветительская. Наглядно-информационные формы

Слайд 17дни открытых дверей;
выставки детских работ;
совместные выставки детских рисунков и фотографий, поделок.


Информационно-ознакомительные формы

дни открытых дверей;выставки детских работ;совместные выставки детских рисунков и фотографий, поделок. Информационно-ознакомительные формы

Слайд 18Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 19Совместная работа с родителями

Совместная работа с родителями

Слайд 20выпуск газеты для родителей;
компьютерная презентация текста, рисунков;
библиотеки для родителей по основным

проблемам семейной педагогики;
информационные стенды;
мастер-классы по различной тематике;
участие родителей в образовательном процессе, в развитии учреждения.

Информационно-просветительские формы

выпуск газеты для родителей;компьютерная презентация текста, рисунков;библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики;информационные стенды;мастер-классы по различной

Слайд 21Участие родителей в образовательном процессе

Участие родителей в образовательном процессе

Слайд 22Организация экскурсии

Организация экскурсии

Слайд 23 Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При

систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.

Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется

Слайд 24 Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ осуществляется в разнообразных формах –

как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

P.S.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности...

Вывод

Взаимодействие педагогов и родителей в ДОУ осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В

Слайд 25Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть