Презентация, доклад на тему Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Содержание

К.Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющие живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое»

Слайд 1Группа «Росинки» 2016-2017 учебный год.
Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие

речи детей 3-4 лет»
Группа «Росинки» 2016-2017 учебный год.Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Слайд 2К.Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что: «Язык есть самая живая,

самая обильная и прочная связь, соединяющие живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое»
К.Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющие

Слайд 3Актуальность
Источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, малые фольклорные

формы: песенки, сказки, потешки, считалки, загадки, колыбельные, скороговорки.
Познавательное, воспитательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания детей об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму и ритм родного языка…
АктуальностьИсточником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, малые фольклорные формы: песенки, сказки, потешки, считалки, загадки,

Слайд 4Цель
С помощью произведений русского фольклора , развивать творческие, познавательные, коммукативные способности

детей на основе устного народного творчества.
ЦельС помощью произведений русского фольклора , развивать творческие, познавательные, коммукативные способности детей на основе устного народного творчества.

Слайд 5Задачи
Развивать активную речь через устное народное творчество.
Обогащать словарный запас, память, умение

внимательно слушать взрослого.
Формировать интерес к устному народному творчеству.
ЗадачиРазвивать активную речь через устное народное творчество.Обогащать словарный запас, память, умение внимательно слушать взрослого.Формировать интерес к устному

Слайд 6Жанры устного народного творчества.
Сказки
Загадки
Потешки
Подвижные игры
Скороговорки

Считалки
Песни
Колыбельные
Поговорки
Пословицы

Жанры устного народного творчества.СказкиЗагадкиПотешкиПодвижные игрыСкороговоркиСчиталкиПесниКолыбельныеПоговоркиПословицы

Слайд 7Потешки
Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные

эмоции у детей:
«Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые.»
ПотешкиХорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные эмоции у детей: «Как у нашего

Слайд 8Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в

разные режимные моменты.

Водичка-водичка
Умой мое личико…

Баю-баю-бай
Ты собачка не лай…

Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты.Водичка-водичкаУмой мое личико…Баю-баю-байТы собачка

Слайд 9Сказка
Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в

сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»
Сказка Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в сказках. Цель сказки заключается в словах:

Слайд 10Использование инсценировок, театрализации сказок помогает добиваться предельного понимания содержания и развития

речи.
Использование инсценировок, театрализации сказок помогает добиваться предельного понимания содержания и развития речи.

Слайд 11Загадка
Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается

в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.
Загадка Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что они знакомят с

Слайд 12

Подвижные игры

Современные дети практически не играют в народные подвижные игры, не смотрят старые добрые мультфильмы.
Дети от природы очень любознательны, если их заинтересовать с помощью фольклора можно решить множество задач и проблем, связанных с развитием ребенка.


Слайд 13Скороговорки
Скороговорка- народное поэтическое произведение, построенное на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и

чёткое произношение слов.
СкороговоркиСкороговорка- народное поэтическое произведение, построенное на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и чёткое произношение слов.

Слайд 14Считалки
Это весёлые стихи с чётким ритмом. Они предназначены для расчёта играющих,

чтобы определить, кто ведёт при игре:

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела.
СчиталкиЭто весёлые стихи с чётким ритмом. Они предназначены для расчёта играющих, чтобы определить, кто ведёт при игре:Раз,

Слайд 15Песенки
Песня- соединение стихотворного художественного текста с пением и, как правило, с

музыкальным сопровождением.
ПесенкиПесня- соединение стихотворного художественного текста с пением и, как правило, с музыкальным сопровождением.

Слайд 16Колыбельная песня
Колыбельная песня- нежная и протяжная, убаюкивающая и успокаивающая. Первая песня,

которую малыш слышит в своей жизни- это колыбельная в исполнении мамы и бабушки:
Спи, дитя, до утра,
До утра, до солнышка:
Будет пора-
Мы разбудим тебя.

Колыбельная песняКолыбельная песня- нежная и протяжная, убаюкивающая и успокаивающая. Первая песня, которую малыш слышит в своей жизни-

Слайд 171.Музыкально-зстетическое развитие: песни, хороводные игры, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах,

инсценировки на основе русского народного творчества.

Взаимосвязь с узкими специалистами

1.Музыкально-зстетическое развитие: песни, хороводные игры, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах, инсценировки на основе русского народного творчества.

Слайд 182.Физическое развитие:
На занятиях по физической культуре использование фольклора: общеразвивающие упражнения ,
Упражнения

на дыхание,
Подвижные игры,
Спортивные игры,
Закаливание…
2.Физическое развитие:На занятиях по физической культуре использование фольклора: общеразвивающие упражнения ,Упражнения на дыхание,Подвижные игры,Спортивные игры,Закаливание…

Слайд 19Для выполнения поставленных задач в группе создана предметно-развивающая среда.

Для выполнения поставленных задач в группе создана  предметно-развивающая среда.

Слайд 20Взаимодействие с родителями
Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического

воздействия на детей.
Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий:
Индивидуальные встречи, анкетирование.
- Консультации, папки-передвижки.
Взаимодействие с родителямиВзаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей.Взаимодействие с родителями осуществляется

Слайд 21Информация для родителей

Информация для родителей

Слайд 22Результативность
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное

и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения.
Целенаправленное и систематическое использование фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть навыками самостоятельной художественной деятельности.
Дети легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Познают окружающий мир.
РезультативностьИспользование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть