Слайд 1Группа «Росинки»
2016-2017 учебный год.
Тема: « Влияние устного народного творчества на развитие
речи детей 3-4 лет»
Слайд 2К.Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил, что: «Язык есть самая живая,
самая обильная и прочная связь, соединяющие живущие и будущие поколения народа в одно великое, исторически живое целое»
Слайд 3Актуальность
Источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, малые фольклорные
формы: песенки, сказки, потешки, считалки, загадки, колыбельные, скороговорки.
Познавательное, воспитательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания детей об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму и ритм родного языка…
Слайд 4Цель
С помощью произведений русского фольклора , развивать творческие, познавательные, коммукативные способности
детей на основе устного народного творчества.
Слайд 5Задачи
Развивать активную речь через устное народное творчество.
Обогащать словарный запас, память, умение
внимательно слушать взрослого.
Формировать интерес к устному народному творчеству.
Слайд 6Жанры устного народного творчества.
Сказки
Загадки
Потешки
Подвижные игры
Скороговорки
Считалки
Песни
Колыбельные
Поговорки
Пословицы
Слайд 7Потешки
Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка помогает установить контакт, вызвать положительные
эмоции у детей:
«Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые.»
Слайд 8Фольклорные произведения также оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в
разные режимные моменты.
Водичка-водичка
Умой мое личико…
Баю-баю-бай
Ты собачка не лай…
Слайд 9Сказка
Познание окружающего мира, правил жизни в большой степени дается в
сказках. Цель сказки заключается в словах: «В сказке ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»
Слайд 10Использование инсценировок, театрализации сказок помогает добиваться предельного понимания содержания и развития
речи.
Слайд 11Загадка
Особенно интересной формой фольклора является загадка. Педагогическая ценность загадок заключается
в том, что они знакомят с радостью «мышления», направляют внимание на предмет и явления, побуждают вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.
Подвижные игры
Современные дети практически не играют в народные подвижные игры, не смотрят старые добрые мультфильмы.
Дети от природы очень любознательны, если их заинтересовать с помощью фольклора можно решить множество задач и проблем, связанных с развитием ребенка.
Слайд 13Скороговорки
Скороговорка- народное поэтическое произведение, построенное на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и
чёткое произношение слов.
Слайд 14Считалки
Это весёлые стихи с чётким ритмом. Они предназначены для расчёта играющих,
чтобы определить, кто ведёт при игре:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть.
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела.
Слайд 15Песенки
Песня- соединение стихотворного художественного текста с пением и, как правило, с
музыкальным сопровождением.
Слайд 16Колыбельная песня
Колыбельная песня- нежная и протяжная, убаюкивающая и успокаивающая. Первая песня,
которую малыш слышит в своей жизни- это колыбельная в исполнении мамы и бабушки:
Спи, дитя, до утра,
До утра, до солнышка:
Будет пора-
Мы разбудим тебя.
Слайд 171.Музыкально-зстетическое развитие: песни, хороводные игры, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах,
инсценировки на основе русского народного творчества.
Взаимосвязь с узкими специалистами
Слайд 182.Физическое развитие:
На занятиях по физической культуре использование фольклора: общеразвивающие упражнения ,
Упражнения
на дыхание,
Подвижные игры,
Спортивные игры,
Закаливание…
Слайд 19Для выполнения поставленных задач в группе создана предметно-развивающая среда.
Слайд 20Взаимодействие с родителями
Взаимодействие детского сада с семьей значительно повышает эффективность педагогического
воздействия на детей.
Взаимодействие с родителями осуществляется в рамках специальных мероприятий:
Индивидуальные встречи, анкетирование.
- Консультации, папки-передвижки.
Слайд 22Результативность
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное
и умственное развитие, формирует процесс звукопроизношения.
Целенаправленное и систематическое использование фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть навыками самостоятельной художественной деятельности.
Дети легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Познают окружающий мир.