Слайд 1ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
Автор работы: Бондаренко
Вероника Витальевна
Слайд 2
Деятельность любого воспитателя обязательно имеет свой определенный стиль.
Это постоянный набор
приемов, который в процессе данной деятельности проявляется.
Слайд 3 Общение в дошкольном возрасте имеет свой характер.
Главным мотивом общения становится
личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.
Слайд 4Авторитарный стиль
При авторитарном стиле воспитания воспитатели подавляют инициативу ребенка, жестко руководят
и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Таких воспитателей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным.
Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными.
Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.
Слайд 5Либерально - попустительский стиль
При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на
принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования воспитателя не выполняет.
При гиперопекающем стиле воспитания воспитатели лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним. Это подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность.
Слайд 6Отчужденный стиль
При отчужденном стиле отношения воспитателя подразумевают глубокое безразличие к личности
ребенка. Воспитатели «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром.
Подобное безразличное отношение делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.
Слайд 7Демократический стиль
При демократическом стиле воспитатели поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают
ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность.
А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.
Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей.
Слайд 8Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с воспитателем,
это учет индивидуальных особенностей детей в общении.
Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д.
Слайд 9Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на
современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания.
В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.
Слайд 10Группа детского сада для ребенка – источник различных переживаний, как положительных,
так и отрицательных. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.
Слайд 11Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с педагогом,
это учет индивидуальных особенностей детей в общении. Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д. Доброжелательное и нежное отношение к ребенку, создание фона заботливости и внимания, обращения по имени, похвала его действий, предоставление возможности проявить инициативу и поддержание ее способствуют формированию активности.
Слайд 12Общение имеет огромное значение в воспитании детей, необходимо выбирать как общаться
с каждым ребенком, учитывать их индивидуальные особенности.
Воспитывать в детях гуманное отношения друг к другу.