Тема «Влияние сказки на формирование межличностных отношений младших дошкольников».
г. Калязин 2016г
Конкурс педагогическиХ идей
Конкурс педагогическиХ идей
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность.
Концептуальность.
Обоснованность данной темы.
Новизна.
Проблема.
Моя личная позиция.
Цель.
Привлечь детей
к воспроизведению
образов, используя
разные виды театров.
Воспитывать послушание,
умение уступать,
разрешать конфликты,
помогать друг другу и
с благодарностью
принимать помощь.
Пробуждать интерес к сказкам.
Способствовать
формированию
моральных
качеств в процессе установления
позитивных
межличностных
отношений.
Содействовать
развитию познавательной сферы детей, обогащению словаря и
развитию речи.
Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать
нравственный выбор.
Содействовать развитию
мотивационной сферы:
формированию стремления подражать
положительным героям
сказок.
Ожидаемые результаты.
Создание развивающей среды с учётом требований ФГОС
Диагностика воспитанников
Подбор литературы.
Изготовление разных
видов театра для театральной
деятельности
Аудио- видео техника
Формы организации детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей.
Чтение
сказок
Дидактические игры,проблемно-игровые
ситуации
Коммуникативные
игры
Мини - беседы
Этические - беседы
Мини – спектакли,
игры - этюды,
игра - драматизация
Методические приёмы
Наглядный
Практический
Словесный
Игровой
Фронтальная Групповая Подгрупповая Индивидуальная
Ситуативные
разговоры
Основные виды деятельности детей.
Формы работы.
Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно - исследовательская Музыкальная - художественная Чтение художественной литературы
Организация
развивающей
среды.
Интегративный подход
в формировании межличностных отношений у детей младшего
дошкольного возраста.
Использование разных видов театра в режиме дня.
Праздники и развлечения
Непосредственно - образовательная деятельность.
Совместная
и
самостоятельная
деятельность.
Организация кружка «Смешарики».
Проектная
деятельность.
Наши достижения.
Модель реализации педагогического опыта.
Взаимодействие с
семьёй.
Организационные формы работы в триаде :
Ребёнок-
ребёнок
Ребёнок –
воспитатель
Ребёнок –
родитель
Традиции
группы
2 этап. Поисково - исследовательский.
Наблюдения, исследования, анализ групповой ситуации.
Частично проявляют желание помочь друзьям
Цель: учить
детей
вступать в контакт
дружбе
взаимопомощи,
дружелюбию
способности
общения.
умению слушать друг друга
выражать сочувствие
выражать
сопереживание
разрешать
конфликты
анализировать
поступки
поддерживать
друг друга
воспитывать
желание
помочь
Классификация игр
Игры и упражнения
на умение вступать в
контакт.
«Познакомимся поближе».
Игры и упражнения на развитие общения
«Слова понимания
и поздравления».
Игры на развитие
умения слушать и слышать партнёра.
«Рассказываем сказку»
Игры на развитие
навыков
группового
взаимодействия
«Истории из сказочного
мешочка».
Игры на развитие
эмпатии
«Посочувствуй
другому».
Игры и упражнения
на телесный
контакт
«Возьмёмся за руки, друзья».
Классификация
Игр и упражнений.
Игры на снятие конфликтности
«Ссора сказочных героев»
Моделирование
конфликтной
ситуации
«Примирение на
основе разыгрывания
ситуаций со сказочным
героем».
Дидактическая игра
«Собери сказку».
Обыгрывание
этюда.
Театр из стаканчиков
по сказке «Репка »
Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; формировать дружелюбие , трудолюбие, желание оказывать помощь.
Театр оригами « Три поросёнка».
Цель: Развивать уверенность в себе и в своих возможностях, содействовать становлению социально ценных взаимоотношений.
Кулачковый театр «Курочка Ряба»
Цель: Воспитывать у детей желание
выступать перед сверстниками» .
Театр из конусов
«Заюшкина избушка».
«
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Основная задача: Формировать положительные межличностные отношения между сверстниками, научить играть дружно, делиться игрушками через разные виды деятельности, в разные отрезки времени.
Игровой персонаж: сказочный герой Хрюша из передачи: «Спокойной ночи, малыши».
(через интеграцию образовательных областей)
Цель проекта: Создание благоприятной среды для детского взаимодействия, воспитывать
интерес к народному творчеству, развивать у детей восприятие содержания сказки.
Задачи проекта: Вызвать у детей сочувствие, дружелюбие, желание помочь героям сказки.
Планирование
образовательной работы
в рамках проекта.
(по образовательным
областям).
Чтение
художественной
литературы
Чтение потешек, загадок, сказок.
Результат проекта:
Провести детско - родительский досуг «Волшебный сундучок».
Художественное
творчество.
«Нарисуй яички
для курочки».
Познание ФЭМП.
«Помоги
Курочке Рябе».
Социализация
Сюжетные
игры «Приходите в гости к нам».
Музыка.
музыкальные
игры,
песенки,
Мини- спектакль
«Петушки и
Курочка»
Физическая
культура.
П.И .»Курочка
Ряба»,
пальчиковая
гимнастика
«Курочка
Ряба».
Коммуникация.
Д.И. «Составь сказку»,
Рассматривание
иллюстраций к сказкам.
Познание.
опыты
«Какое оно яичко»..
ОБЖ.
Беседа
«Полезные
продукты».
3. Этап Практическая деятельность и реализация педагогического опыта.
«Дерево добра».
Цель: Научить чуткому,
доброжелательному
отношению к товарищам,
воспитывать уважение к сверстникам,
желание совершать добрые поступки.
«Волшебный друг».
Цель: Создавать общую атмосферу
доброжелательного отношения между детьми,
Эмоционального комфорта и понимания.
«Театральная пятница».
Цель: Развивать музыкально – художественную деятельность детей,
Формировать чувства, имеющие важное значение для развития детских
Взаимоотношений.
Образовательная область «Социализация».
1. Уровень сформированности навыков общения детей.
2. Уровень знаний и оценка моральных качеств детей.
Перспективность
Проанализировав свою работу по данной Теме, я пришла к выводу, что необходим Длительный, системный подход Для формирования межличностных Отношений у детей дошкольного
Возраста, Поэтому работу планирую продолжить.
Спасибо за внимание !
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть