Презентация, доклад на тему Влияние двигательной активности на здоровье младшего школьника

Содержание

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».(Гиппократ)«Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! »( Сократ )« Слабое здоровье и отставание

Слайд 1Авторы:
Бегашева Л.Б.,
учитель физической культуры.
Казанцева Е.Ю.,
учитель начальных классов и ОБЖ



Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
Светлянская средняя школа

«Влияние двигательной активности на здоровье младшего школьника».

с.Светлое
2014

Авторы:Бегашева Л.Б.,учитель физической культуры.Казанцева Е.Ю.,учитель начальных классов и ОБЖ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСветлянская средняя школа «Влияние двигательной

Слайд 2«Гимнастика, физические упражнения, ходьба
должны прочно войти в повседневный быт каждого,


кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
(Гиппократ)

«Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! »
( Сократ )

« Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных факторов
« умственной слабости ».
( А. Бине )





«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную

Слайд 3Недостаток движения – причина многих заболеваний.
Большая подвижность детей и подростков

оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности, укреплению здоровья.

Движение – обязательное условие здорового образа жизни.




Актуальность исследования.

Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг,

Слайд 4Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают,
что

физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями.

Проблема

«…80% школьников ведут малоактивный образ жизни»
Дмитрий Медведев

Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз

Слайд 5изучение влияния двигательной активности на здоровье школьника.

Цель:

изучение влияния двигательной активности на здоровье школьника.Цель:

Слайд 6Задачи:
- познакомиться с литературой, раскрывающей значение двигательной активности на

психические и умственные способности детей младшего школьного возраста;
- проанализировать медицинские показатели физического состояния детей за 3 года;
Задачи:  - познакомиться с литературой, раскрывающей значение двигательной активности на психические и умственные способности детей младшего

Слайд 7Объект исследования:
Ученики начальной школы.

Объект исследования: Ученики начальной школы.

Слайд 8В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два

термина:

* гипокинезия – недостаток мышечных движений;

*гиподинамия – недостаток физического напряжения.

В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных

Слайд 9Группы здоровья детей

Группы здоровья детей

Слайд 10Интересные факты науки
Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту

и двигательная активность снижается на 50%.
«…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой…Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский.

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 15-20 тыс. шагов,
а дошкольник 12 тыс. шагов.

Сегодня нормальный день младшего школьника – в среднем 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор и компьютер, плюс чтение книг.

«Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.

Интересные факты науки Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается на 50%.«…Не

Слайд 11«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и

которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.»
(Шебеко В. Н. и другие).

«Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. »
(Е. Зайченко)

А что же такое двигательная активность?

«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка,

Слайд 12Как на селе можно повысить двигательную активность?
Конный двор
Лыжная трасса
Поляна отдыха
Каток
Детская площадка
Футбольное

поле
Как на селе можно повысить двигательную активность?Конный дворЛыжная трассаПоляна отдыхаКатокДетская площадкаФутбольное поле

Слайд 13Двигательная активность как составляющая здорового образа жизни
Физкультминутки;
Утренняя гимнастика;
Общешкольные спортивные мероприятия;
Туризм;

Двигательная активность как составляющая здорового образа жизниФизкультминутки;Утренняя гимнастика;Общешкольные спортивные мероприятия;Туризм;

Слайд 14

7.00. - подъём.
7.00.-7.15. - водные процедуры и зарядка.
7.15.-7.30. - завтрак.
7.50.- дорога

в школу.
8.30.- 13.30. - занятия в школе. 10.00. - обед.
13.30. -13.45. - дорога домой.
14.00.-14.15. - гимнастика для глаз.
14.45.-15.45. - отдых, занятие интересными делами, спортивная тренировка.
15.45. - полдник.
16.00. - выполнение домашнего задания.
16.15. - 17.15. – прогулка, игры на свежем воздухе.
18.00. - ужин.
18.30.-19.30. - помощь по дому.
19.30.-20.00. - гимнастика для глаз.
20.00.-21.00. - свободное время, чтение книг.
21.00.-21.15. - подготовка ко сну, водные процедуры, кефир.
21.00. – сон.
7.00. - подъём.7.00.-7.15. - водные процедуры и зарядка.7.15.-7.30. - завтрак.7.50.- дорога в школу.8.30.- 13.30. - занятия в

Слайд 15ДВИЖЕНИЕ –
ЭТО жизнь!

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО жизнь!

Слайд 16Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление

во время урока, повысить работоспособность и двигательную активность.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.»
К.Д.Ушинский.


Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время урока, повысить работоспособность и

Слайд 17При появлении первых признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо

сидя на месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и «убрать» признаки утомления. Это и есть физкультурные минуты.

ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:
. Для восстановления глаз.
. Для восстановления утомленных мышц.
. Для снижения возбуждения.
. Для возбуждения нервной системы.
. Танец – физкультминутка.

При появлении первых признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение 1-2

Слайд 18«Любую болезнь можно затанцевать!», - говорит Майя Плисецкая. И мы затанцовываем! На

переменах! На уроках!
«Любую болезнь можно затанцевать!», - говорит Майя Плисецкая. И мы затанцовываем! На переменах!  На уроках!

Слайд 19Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Слайд 20 Комплекс упражнений

1.Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута. 2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний. 3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох. 4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний. 5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены - вдох; исходное положение - выдох; повторить то же с правой ноги. 6. Стоя подняться на носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола - выдох; исходное положение - вдох; то же с левой ноги. Темп средний. 7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени - выдох; выпрямится, руки к плечам - вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний. 8. Исходное положение – упор, сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное. 9. Исходное положение – упор, стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги. 10. Исходное положение - стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с поворотом туловища направо - вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад - выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

Комплекс упражнений    1.Ходьба на месте или

Слайд 21Общешкольные спортивные мероприятия

Общешкольные спортивные мероприятия

Слайд 23 Топ-топ топает турист…
Туризм является сложной,

весьма разносторонней деятельностью, включающей в себя элементы игры, учения и труда.
Это прогулки, экскурсии, походы выходного дня, степенные походы, многодневные категорийные
походы, участие в районных
и республиканских соревнованиях.
Топ-топ топает турист… Туризм является сложной, весьма разносторонней деятельностью, включающей в себя

Слайд 24Туризм- эффективное средство для формирования физического и духовного здоровья ребенка

Туризм- эффективное средство  для формирования физического  и духовного здоровья ребенка

Слайд 25* Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные

нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные.

Двигательная активность улучшает физическое состояние детей, придаёт бодрость духа, улучшает эмоциональное состояние, вырабатывает навык правильного чередования физической и умственной деятельности.

Вывод:

* Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть