Слайд 1«Вариативность и направленность
программ реестра: выбор педагога»
Подготовила: воспитатель
Кудренко Ирина Александровна
Слайд 2Вариативность - один из основополагающих принципов ФГОС.
Вариативность - проявляется в способах
получения образования, типах и видах образовательных учреждений в применяемых педагогом методах и организационных формах обучения.
Рабочая программа – это программа, разработанная на основе комплексной или/и парциальной программы, как и созданная самостоятельно применительно к конкретному ОУ с учетом национально – регионального компонента.
Слайд 3
Обязательная часть
(не менее 60%)
Комплексные программы
Парциальные программы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(не более 40%)
Программы компенсирующей направленности
Реализация принципа вариативности при создании образовательной программы
Слайд 4«ВДОХНОВЕНИЕ» (под редакцией И.Е. Федосовой)
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
«ДЕТСТВО» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
«ИСТОКИ» (под редакцией Л.А. Парамоновой)
Комплексные программы
(общеобразовательные)
Слайд 5«Вдохновение» (под редакцией И.Е. Федосовой)
Девиз программы— «Вдохновлять!».
Целью Программы является целостное
и разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.
Слайд 6На сегодняшний день в открытом
доступе на сайте Федерального Института Развития
Образования рекомендован ряд парциальных программы :
Слайд 7Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности
«МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В.П. Новикова).
«НАШ
ДОМ - ПРИРОДА» (Н. А. Рыжова)
«ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)
«ПАУТИНКА» (Ж. Л. Васякина-Новикова)
"МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ" (Е.В. Колесникова)
«УМКА» - ТРИЗ (Л. М. Курбатова и др.)
«ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС» (Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)
«НЕПРЕХОДЯЩИЕ ЦЕННОСТИ МАЛОЙ РОДИНЫ» (Е. В. Пчелинцева)
Слайд 8ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ ВОКРУГ НАС» (Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова)
Предусматривает экологическое образование
и воспитание детей старшего дошкольного возраста, изучение доступной для их понимания взаимосвязи природы и социальных явлений.
Теоретической основой программы является концепция личностно-ориентированного образования, в центре которой - создание условий для развития личности ребенка.
Программа дополнена примерным тематическим планом занятий и организационно-методическими рекомендациями по ее реализации.
Слайд 9
Парциальные программы по речевому развитию
ПРОГРАММА "ОТ ЗВУКА К БУКВЕ" (Е.В.Колесникова)
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» (Л.М. Щипицина,
О.В. Защеринская, А.П. Воронова и др.).
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (О.С. Ушакова)
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ» (Н.В. Нищева)
Слайд 10«Азбука общения»
(Л.М. Щипицина, О.В. Защеринская, А.П. Воронова и др.).
В книге представлена
оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста.
Особую ценность представляет собой развернытый план занятий,снабженный текстами и комментариями игр,бесед,упражнений,тематических прогулок и прочего, а так же комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
Для детей от 3 до 6 лет.
Слайд 11
Парциальные программы по социально-личностному развитию
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р.
Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
ПРОГРАММА «Я, ТЫ, МЫ» (О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)
ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК» (В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова)
«Я - ЧЕЛОВЕК» (С.А. Козлова)
Слайд 12
Парциальные программы
художественно-эстетического развития
ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» (К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т.
Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой)
ПРОГРАММА «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ПО СЛУХУ» (М. А. Трубникова)
ПРОГРАММА «МАЛЫШ» (В. А. Петрова)
ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова)
ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович)
ПРОГРАММА «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО» (Т. С. Комарова и др.)
ПРОГРАММА «ПРИРОДА И ХУДОЖНИК» (Т. А. Копцева)
ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова)
Слайд 13Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
(Л. В. Куцакова)
Опирается на
концепцию художественно-эстетического образования дошкольников.
Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду.
Рекомендована Министерством образования РФ
Слайд 14Парциальные программы
по физическому развитию
«ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ» (Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова),
«ИСКОРКА» (Л.Е. Симошина)
«ЗДРАВСТВУЙ!» (
М. Л. Лазарев)
«ЗДОРОВЬЕ» (В. Г. Алямовская).
«МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ» (О.В. Бережнова, В.В. Бойко)
Слайд 15
Программа «Играйте на здоровье»
(Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова),
программа базируется на использовании
игр с элементами спорта.
Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.
Слайд 16
Программы компенсирующей направленности
Содержание образовательного процесса в группах для детей с ОВЗ
определяется адаптированной основной образовательной программой
ДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и условиями ее реализации.
Программы компенсирующей направленности используют в своей работе педагоги – специалисты, так как они знакомы со спецификой заболеваний.
На должность воспитателя группы компенсирующей направленности назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие курсовую подготовку .
Слайд 17Главная идея современных программ и модернизации образования в целом — это
перестать уже воспитывать детей и научиться помогать им расти в условиях естественного и самоценного периода детства. Ну а некоторые практические советы Вы найдете в замечательной книге «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» (З. Некрасова, Н.Некрасова)
Слайд 18Интернет – ресурсы:
Сайты:
http://monm.rk.gov.ru/rus/info.php?id=608023 - Федеральный закон № 273- «Об образовании в Российской
Федерации»
http://www.firo.ru/ - Федеральный Инcтитут Развития Образования
http://www.edu.murmansk.ru/www/do/project/program_2.htm - Парциальные программы дошкольного образования
http://elenaranko.ucoz.ru/ - шаблоны презентаций