Презентация, доклад на тему УУД в УМС Планета знаний

Содержание

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙВАРИАТИВНОСТИКОНЦЕНТРИЧЕСКИЙПОДХОДЫКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙКОММУНИКАТИВНЫЙИНФОРМАЦИОННЫЙДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙОсновные принципы разработки учебных материалов, АКТИВНО формирующих и развивающих УУДФГОСФП

Слайд 1«Связь УУД с содержанием учебных предметов в УМС «Планета знаний»

«Связь УУД с содержанием учебных предметов в УМС «Планета знаний»

Слайд 2ПРИНЦИПЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
ВАРИАТИВНОСТИ
КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ
ПОДХОДЫ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ
КОММУНИКАТИВНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
Основные принципы разработки учебных материалов, АКТИВНО формирующих и развивающих УУД
ФГОС
ФП

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙВАРИАТИВНОСТИКОНЦЕНТРИЧЕСКИЙПОДХОДЫКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙКОММУНИКАТИВНЫЙИНФОРМАЦИОННЫЙДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙОсновные принципы разработки учебных материалов, АКТИВНО формирующих и развивающих УУДФГОСФП

Слайд 3Вся система заданий направлена на формирование универсальных учебных действий:

умение организовывать свою

деятельность,
ставить цели и выбирать средства для их достижения,
взаимодействовать в группе,
оценивать достигнутые результаты

Вся система заданий направлена на формирование универсальных учебных действий:умение организовывать свою деятельность,ставить цели и выбирать средства для

Слайд 4



«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим перед ними проблемы, которые надо решить».

 

Роджер Левин

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 5ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: развитие личности
РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА
приоритетная установка на развитие личности и активные

продуктивные формы работы

Разработка учебников (др. элементов УМК), завершенные предметные линии, объединённые в единую учебно-методическую систему на основе принципов развивающего обучения

Новая идеология учебников «Планета знаний». Учебник как средство развития личности

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: развитие личности РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКАприоритетная установка на развитие личности и активные продуктивные формы работыРазработка учебников (др.

Слайд 6Новое СОДЕРЖАНИЕ работает на цели - изучаем литературное чтение, математику, окружающий

мир…), познаем себя, окружающий мир, учимся взаимодействовать с реальностью.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНИКА: помощь – прямо в учебнике!

Новое СОДЕРЖАНИЕ работает на цели - изучаем литературное чтение, математику, окружающий мир…), познаем себя, окружающий мир, учимся

Слайд 7
РЕАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
ФГОС
ФП

РЕАЛИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»ФГОСФП

Слайд 8


«интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей,

на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации


«работа в паре» помогает ученику обучаться разным способам получения и обработки информации, формирует коммуникативные навыки, предоставляет возможность «учиться обучая»

«задания по выбору» предоставляют ученику возможность выбрать из 2 - 7 заданий те, которые адекватны уровню его подготовленности

«творческие задания» направлены на развитие у ребенка воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей


«поиск информации» требует обращения ученика
к познавательной литературе и словарям, развивает
у него потребность в поиске и проверке информации у окружающих его взрослых

ФГОС

ФП


Технология формирования УУД в УМС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Дидактический и методический аппарат

«интеллектуальный марафон» направлен на развитие у ребенка самостоятельности, инициативы, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания

Слайд 9
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ВАРИАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
РАБОТА В ПАРЕ
ФГОС
ФП


Содержание и структура

учебного материала в УМС «Планета знаний


Цветом полей выделены основная и вариативная части учебного материала

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕПОИСК ИНФОРМАЦИИВАРИАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯРАБОТА В ПАРЕФГОСФП Содержание и структура учебного материала в УМС «Планета знанийЦветом

Слайд 10Маршрутный лист по теме «Наша речь»

Маршрутный лист по теме  «Наша речь»

Слайд 11целеполагание

прогнозирование


оценка


саморегуляция


рефлексия результатов
деятельности



контролирую, осуществляю волевые усилия, преодолеваю трудности



коррекция


планирование работы

Составление плана и

определение последовательности действий
с учетом конечного результата

ФГОС

ФП


Регулятивные УУД

целеполаганиепрогнозированиеоценкасаморегуляциярефлексия результатов деятельностиконтролирую, осуществляю волевые усилия, преодолеваю трудностикоррекцияпланирование работыСоставление плана и определение последовательности действий с учетом конечного

Слайд 12



самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели




целеполагание


самоорганизация

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их

учебной деятельности


постановка учебных задач

ФГОС

ФП


Регулятивные УУД

самостоятельное выделение иформулирование познавательной целицелеполаганиесамоорганизацияРегулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельностипостановка учебных задачФГОСФПРегулятивные УУД

Слайд 13



Личностно-значимый
опыт учащихся
ФГОС
ФП


Содержание направлено на развитие
ценностно-смысловой, духовно-нравственной сферы личности


Моральное содержание

и нравственное поведение персонажей


Личностные УУД

Личностно-моральный выбор учащихся

Смыслообразование

Личностно-значимый опыт учащихсяФГОСФПСодержание направлено на развитие ценностно-смысловой, духовно-нравственной сферы личностиМоральное содержание и нравственное поведение персонажейЛичностные УУДЛичностно-моральный выбор

Слайд 14самоопределение и самопознание
на основе сравнения «Я» с героями
литературных произведений;

Учим

отличать эмоции, соотносить
поступки с моральными нормами,
выделять нравственный аспект поведения

ФГОС

ФП


Личностные УУД

Личностно-моральная оценка


Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)

самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений;Учим отличать эмоции, соотносить поступки с моральными

Слайд 15
Информационный поиск
Сопоставляем табличные данные со схемой
Восстанавливаем задачу по таблице
Работа со

словарями

Работа с таблицами

ФГОС

ФП


Познавательные УУД

со схемами

Информационный поиск Сопоставляем табличные данные со схемойВосстанавливаем задачу по таблицеРабота со словарями Работа с таблицами ФГОСФППознавательные УУДсо

Слайд 16В учебниках
Развитие познавательной инициативы
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

Логические действия

ФГОС
ФП

Познавательные УУД

В учебникахРазвитие познавательной  инициативыМИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯЛогические действияФГОСФППознавательные УУД

Слайд 17
Образная информация

ФГОС
ФП

Познавательные УУД
Работа с информацией

Образная информацияФГОСФППознавательные УУДРабота с информацией

Слайд 18
анализирую

Образное мышление

сравниваю
ФГОС
ФП

Познавательные УУД

анализируюОбразное мышлениесравниваюФГОСФППознавательные УУД

Слайд 19



Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при

работе в парах

ФГОС

ФП


Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в парахФГОСФПКоммуникативные УУД

Слайд 20общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю

ФГОС
ФП

Коммуникативные УУД

общаюсь, обсуждаю, сотрудничаюФГОСФПКоммуникативные УУД

Слайд 21УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ: отражение УУД
цель?
УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ, который должен содержать акценты для

развития личности на основе освоения способов деятельности

средство:

развитие личности

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ: отражение УУД цель? УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ, который должен содержать акценты для развития личности на основе освоения

Слайд 25раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом,
где представлены разнообразные

формы контроля и самоконтроля, задания для преодоления пробелов в знаниях

ФГОС

ФП


Структура учебников УМС «Планета знаний»

раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом,  где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля, задания для

Слайд 26Проверочные задания: позволяют диагностировать знания, умения, помогают осуществлять контроль, формировать навыки

самоконтроля, формировать самооценку

- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция

ФГОС

ФП

Проверочные задания: позволяют диагностировать знания, умения, помогают осуществлять контроль, формировать навыки самоконтроля, формировать самооценку - контроль; -

Слайд 27X. Тренинговые листы: позволяют устранять
пробелы в знаниях, осуществлять индивидуальную
работу,

формировать навыки самостоятельной работы, углублять знания, расширять кругозор, формировать
умения применять знания в различных ситуациях

ФП

ФГОС

X. Тренинговые листы: позволяют устранять пробелы в знаниях, осуществлять индивидуальную работу, формировать навыки самостоятельной работы, углублять знания,

Слайд 28Читальные залы № 1 - № 4 (тренинговые страницы

в Букваре) предназначены для индивидуальной работы со слабочитающими детьми*



ФГОС

ФП

Читальные залы № 1 - № 4 (тренинговые страницы    в Букваре) предназначены для индивидуальной

Слайд 29ФГОС
ФП

Проектная деятельность

ФГОСФППроектная деятельность

Слайд 30

Любые действия должны быть осмысленными.
Это относится прежде всего к тому,

кто требует действия от других.


Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть