Презентация, доклад на тему Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Василёк»
г. Байконур,

2018

«Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Подготовлена
Сералиевой Мольдир Кенжалиевной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Василёк» г. Байконур, 2018«Устное народное творчество как средство

Слайд 2Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в

младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей младшего возраста я выбрала методическую тему: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность использования фольклора в ДОУ

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она

Слайд 3Цель моей работы: Формирование правильной устной речи детей младшего дошкольного возраста

средствами устного народного творчества; использование произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.
В связи с поставленной целью я выделила следующие задачи:
Выявить значение устного народного творчества в системе развития речи детей. Знакомить детей с разными формами фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни).
Развивать внимание, понимание речи, артикуляционный и слуховой аппарат, звукоподражание, активизировать словарь;
Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Цель моей работы: Формирование правильной устной речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества; использование произведения

Слайд 4Жанры детского фольклора, используемые в работе:
колыбельные песни;
потешки;
прибаутки;
заклички;
приговорки;


детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.
Жанры детского фольклора, используемые в работе:колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни

Слайд 5Детский фольклор используется:

в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в

образовательной деятельности;
в игре;
в свободной деятельности.
Детский фольклор используется:в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в образовательной деятельности; в игре; в свободной

Слайд 6Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Дамир у нас хороший!
Дамир у

нас пригожий!
Кто у нас хороший,Кто у нас пригожий?Дамир у нас хороший!Дамир у нас пригожий!

Слайд 7Травка – муравка со сна поднялась,
Птица – синица за зёрна

взялась,
Зайка за капусту, Мышка – за корку,
Детки – за молоко

Вот они сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки;
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Вот так хорошо!

Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зёрна взялась, Зайка за капусту, Мышка –

Слайд 8Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит

нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Ай, лады, лады, лады,Не боимся мы воды!Чистая водичкаУмоет наше личико,Вымоет ладошки,Намочит нас немножко,Ай, лады, лады, лады,Не боимся

Слайд 9«Не плачь, не плачь, куплю калач!
Не плачь, дорогой,
- Не

плачь, не кричи!
Куплю тебе три!».
«Не плачь, не плачь, куплю калач! Не плачь, дорогой, - Не плачь, не кричи! Куплю тебе три!».

Слайд 10Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды

Слайд 11Организация предметно-пространственной среды

Организация предметно-пространственной среды

Слайд 14Использование фольклора в театрализованной деятельности:

«…колобок, колобок, я тебя съем…»
Использование фольклора в театрализованной деятельности:

Слайд 17Выводы
Устное народное творчество влияет на все стороны развития речи и оказывает

влияние на развитие ребёнка в целом.
Результат моей работы показал, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности, у дошкольников заметно возросли положительные эмоции, повысился интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного.
Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение помогло детям легче пройти адаптацию.
ВыводыУстное народное творчество влияет на все стороны развития речи и оказывает влияние на развитие ребёнка в целом.Результат

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть